Как отучить оператора самостоятельно менять тариф (надолго ли?)1

Вот и мне пришло «письмо счастья» от Билайна: Дорогой абонент, мы недовольны, что ты так мало денег нам приносишь, поэтому будет у тебя новый тариф с фиксированным минимальным платежом. Если не нравится – пойди в полночь на кладбище, трижды плюнь через левое плечо, произнеси магическое заклинание из четырех цифр и мы бесплатно – оцени нашу эпическую щедрость! – вернем все как было. С неуважением, твои алчные Пчелы.

Как отучить оператора самостоятельно менять тариф (надолго ли?) Роскомнадзор, Роспотребнадзор, Билайн, Тарифы, Личный опыт, Дармоеды, Мат, Длиннопост

В письме эта мысль была изложена немного иначе, но я перевел текст на человеческий язык, выкинув из него «в неустанной заботе о клиенте», «всего Х рублей», «по многочисленным просьбам трудящихся» и прочую маркетолухическую ахинею.

Щедрость я оценил, не понял только, с каких херов «попробовать» новый тариф мне придется без всякого на то моего волеизъявления, а чтобы отказаться от пчелиных щедрот – надо будет мараться о черную магию и совершать какие-то нелепые телодвижения? Ну, раз уж придется – совершу, куда деваться, только телодвижения выберу сам.

И показалось мне рациональнее написать жалобу (кому интересно – ключевой фрагмент жалобы в конце) на этих блядей в Роспотребнадзор и Роскомнадзор. Первые – по защите прав потребителей вообще, вторые – приглядывают за связистами, чтобы те порядка связи не нарушали в частности. А тут тебе и нарушение Гражданского кодекса (одностороннее изменение условий договора), и закона «О связи» с подлежащими Правилами (изменение договора – лишь в письменном или ином оговоренном сторонами виде), и закона «О защите прав потребителей» (оказание платных услуг, не заказанных потребителем): выбирай за что щемить – не хочу! Тут как раз второе письмецо от полосатых пришло…

Как отучить оператора самостоятельно менять тариф (надолго ли?) Роскомнадзор, Роспотребнадзор, Билайн, Тарифы, Личный опыт, Дармоеды, Мат, Длиннопост

Сильно ли я вас удивлю сказав, что контрольно-надзорные органы у нас хотят работать не больше, чем Билайн – снизить тарифы? Роскомнадзор как увидел слова про права потребителей – сразу переслал свой экземпляр жалобы в Роспотребнадзор. Надзор в сфере связи? Не, не слыхали!

Роспотребнадзор как обычно написал многобукф на тему: в Роспотребнадзоре работают дебилы (а то я не знал).

- Дорогой заявитель, оператор связи имеет право менять тарифы на услуги связи!

- Дорогой Роспотребнадзор, зная тупость твоих сотрудников, я специально привел судебную практику по ст.28 закона «О связи», на которую они ссылаются, и согласно которой оператор может самостоятельно менять стоимость услуг связи (и это справедливо, инфляция-с и все такое), но не тарифы. Кто ж знал, что эти дебилы еще и неграмотные…

Завершалось письмо непотребнадзорцев загадочно и оптимистично: «От тестирования нового тарифного плана Вы отказались в связи с чем продолжилось обслуживание на прежних условиях.» Что, правда? Я отказался и сам не заметил как?

Вообще я предполагал, что жалоба в Роскомнадзор и Роспотребнадзор Бибе и Бобе будет иметь для Билайна силу отказа от перехода на новый тариф, равнозначную магическому ритуалу на кладбище. Надеюсь, эффект от заклятия продлится дольше пары месяцев. Во всяком случае наступил июль, на кладбище я не ходил, а тариф у меня по-прежнему старый…

В силу ч.1 ст.310 ГК РФ, одностороннее изменение условий обязательства допускаются лишь в случаях, предусмотренных указанным кодексом, законом или иным правовым актом.

Согласно ч.1 ст.44 федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством, указанным федеральным законом и правилами оказания услуг связи.

Согласно п.47 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342, изменение договора осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.

В силу ч.3 ст.158 ГК РФ, молчание признается выражением воли совершить сделку лишь в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон. В силу ч.2 ст.438 ГК РФ, молчание является акцептом, только если это вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.

Одновременно судебная практика разграничивает случаи изменения оператором условий тарифа, включая его цену, и смену оператором самого тарифа. Например, в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 № 13АП-16508/14 отмечается, что «из анализа положений ст.28 Закона о связи и пункта 32 Правил оказания услуг подвижной связи следует возможность оператора связи самостоятельно формировать цены на предлагаемые потребителям услуги связи, а не право оператора на одностороннее изменение действующего (согласованного с абонентом) тарифа (иных условий) в рамках конкретного договора.»

Также согласно ч.3 ст.16 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель не вправе без получения согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату. Однако тариф, на который ПАО «Вымпелком» намеревается самовольно перевести меня, предусматривает ежедневную абонентскую плату за сам факт пользования тарифом, тогда как мой текущий тариф предусматривает оплату только за фактически использованные услуги связи.