8

Как официант пролил кофе на телефон гостя

Сегодня наблюдала такую картину: в очень переполненном кафе в обед официант нечаянно пролил кофе на телефон (iphone) гостьи. Сначала телефон не работал, но потом администратор кафе предложил положить телефон в блюдо с рисом (???) Рис принесли из кухни. Через полчасика телефон снова заработал, по словам гости и владелицы телефона, вроде бы нормально. Официант был все время напряжен, взволнован и иногда заикался. Аж жалко было смотреть. Все вроде бы утряслось, официант выдохнул и немного отошел, но друзья гостьи все время ей что советовали, подсказывали, поддакивали, подбивали на разные действия, и гостья потребовала расписку и паспортные данные мальчика на случай, если в течении недели телефон сломается, то официант должен будет выплатить ей компенсацию за нанесенный ущерб. После очередной порции громких обсуждений инцидента с друзьями гостья вызвала полицию, по их приезде и она, и мальчик писали какие-то заявления..


Телефон реально теперь в зоне риска, ведь непонятно, повлиял ли кофе на его функциональность, и, если повлиял, то гостью можно понять: почему она должна терять имущество, даже если вред причинен нечаянно? Но, почему именно неделя? А не две, например, или 5 дней? И где гарантии, что в течении недели это телефон не испортят сами владельцы или другие люди?


Что за расписка? Что за заявления? Зачем они? Если парень согласен с тем, что виноват он сам, то в силу ст. 1068 ГК РФ именно работодатель возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. А в дальнейшем работодатель вправе взыскать понесенные расходы с работника. Или не так?