2722

Как низко ты можешь лететь? Да1

- Как низко над рельефом ты можешь лететь на параплане?

- Да.


Пилот - Патрик фон Кенель, член швейцарской команды по парапланеризму.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
Всё-таки не понимаю кайф спидглайдеров.
Ходить по склону, присматриваться, планировать маршрут, потом много раз летать на разведку, проверять, потом один раз вжух и зачёт.

Или у них есть любимые трассы, про которыми они постоянно делают вжух, как горнолыжники? И там уже вся травка выстрижена...
раскрыть ветку (10)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это не спидглайдер, а полноразмерный гоночный параплан Advance Omega X-Alps 3, на котором пилот летает свои 250+ км маршруты в Альпах. Здесь же он просто дурачится, тренируясь быстро летать над рельефом. Это полезный навык в соревнованиях.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если он дурачится и летает вот такое вот проксимити без разведки, то он не дурачится :-/

Я ещё понимаю, макушки ёлок задницей обкусывать, и то люди периодически доигрываются.

А если он перед дураченьем разведал трассу, то вот ведь не заленился же... и см. выше про непонятный кайф.


А в каких соревнованиях полезный навык так прижиматься?

Максимальная скороподъёмность в любом восходящем потоке (хоть динамическом, хоть термическом) заметно отодвинута от рельефа, где пограничный слой тормозится.

Только экстремальные low save, когда уж просадило так просадило, и надо прямо от леса попытаться выживать, потому что альтернатива - укусить ёлку.

Или какие-нибудь экстремальные топ-лендинги, типа Маурера (Сумасшедшая посадка на скалу) ?

раскрыть ветку (8)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это приходит с опытом. Есть места и погодные условия, когда можно получить заметный выигрыш, летя на высоте 5-10 м над склоном. В частности, если стартуешь рано с планом пролететь треугольник 300 км. Вот пример: 

Предпросмотр
YouTube22:49
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну 5-10 и 1-2 - это как бы разные высоты.

Он там скрёбся в термодинамических нулях вдоль склона, то есть, 5-10 метров до склона по нормали - это 10-15 по вертикали и 20-30 по горизонтали, это реально дофига места и с его стальными яйцами можно было бы даже крутануть спираль.

раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы там были? Меряли рулеткой? По видео невозможно сказать, 3 там метра или 15.  А я общался с этим пилотом, я его знаю лично. Ясное дело, что в боевых условиях никто не будет лететь, как это делает пилот из моего поста. Это слишком опасно. Но если погода позволяет, то почему бы не потренироваться на удалении 1 м от рельефа, чтобы потом безопасно лететь на удалении 5 м? Что вы пытаетесь доказать-то, я не понимаю?

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я сильно удивляюсь, где может пригодиться навык вот такого проксимити для маршрутных полётов.

В 5 метрах над деревьями я и сам летал.

Но у меня на глиссаде внезапных заборов не планировалось. Правила визуальных полётов как-то позволяют избегать внезапности.

раскрыть ветку (4)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А я вам говорю, где это может пригодиться. Посмотрите на полёты этого пилота (он, кстати, 2 место в Red Bull X-Alps занял в этом году). У него много 300+ км полётов. У вас тоже?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня своих Альп нет :(

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В Финляндии тоже Альп нет 😀  https://www.xcontest.org/2021/world/en/flights/detail:jmakko...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Джоуни Макконен просто герой этого года. И у него особо выбора не было - или долететь до моря, или сесть на ёлки и болота, вот и пролетел дважды по 400-500 километров.

Но заметим, что в проксимити он не зарубался!


Кстати, питерцы в те дни тоже жгли, 143 км по-над великими мхами.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку