Как нам жизнь отравляют.

У езды по Советскому Союзу был несомненный плюс. Сдав ПДД в одной республике, можно было проехать тысячи километров по другим, будучи уверенным,

что тебя не подкарауливают никакие сюрпризы. Если ты мог остановиться в Литве на левой стороне, при условии, что есть по одной полосе движения в каждом направлении,нет сплошной, посередине нет трамвайных путей и слева есть тротуар (редакция 70х, если не ошибаюсь),то и Таджикистане можно было сделать то-же. Разве, что в Средней Азии мог быть знак, типа "Верблюды на дороге", а на Кавказе-то-же про горных козлов. Вот и вся разница.

В Северной Америке про это, увы, пришлось забыть. Каждая провинция в Канаде и каждый штат в Америке имеют свои законы.Разумеется, есть и федеральные, обязательные к исполнению На территории всех штатов (к примеру часы работы водителя, максимальный вес транспортного средства (страшный закон, за общий перевес могут выписать штраф доллар за паунд (450 гр.), а за перевес на одной оси-местное нарушение- штраф 1 цент за паунд. Почувствуйте разницу).


Как таковых, ПДД в Сев. Америке нет. Когда ты идёшь сдавать правила, тебе дают красочную книжечку, где написано, что ты должен делать, что можешь и что рекомендуется. Наряду с обязательными вещами (кто обязан кого и где пропускать), описано, что нужно делать, что-бы быть хорошим водителем- притормозить, когда кто-то выезжает на хайвей, пропустить отъезжающий от остановки автобус (если в штате- провинции нет закона, что ты обязан его пропустить, занять левую полосу на хайвее, если на обочине стоит буксровщик, спецслужбы. Кстати, в Калифорнии только лет 10 назад приняли закон, по которому водитель трака должен перестроиться в левый ряд, если на обочине стоит полицейский. До этого, перестроившись, можно было получить тикет за перестроение без причины).


Так вот, ПДД нет. Превысив в городе скорость, я нарушаю не правила движения, а постановление местной администрации"by law" о том, что по этой улице можно ездить с такой-то скоростью. Заехав под знак, запарковавшись не там- та же ситуация.

Всё движение регулируется местной администрацией (разумеется на основе базисных федеральных правил).

Знаки, в основном, стандартные, но бывает что-то и с местным колоритом. Довольно часто употребляются знаки с текстами.


Интерстейт и ЮС хайвеи- другое дело. Там всё стандартно- знаки, надписи, указатели. Всё (ну, почти всё) ясно, чётко и понятно.


Для водителя легковой машины не составит труда, руководствуясь знаками пересечь Штаты или Канаду в любом направлении. И для водителя обыкновенного трака тоже. Езда "проехали по хайвею, съехали, проехали по улице к клиенту" никаких затруднений не представляет. Если это не очень узкие улицы, разумеется.


Интересное начинается, когда водитель, чуть набравшись опыта, начинает получать задания чуть посложнее.


Для перевозки опасных грузов нужно получить лайсенс (он же- эндорсмент). Его можно получить на курсах, либо в своей компании. Берётся книжка хазмат (HAZardous MATerials), список вопросов, и при помощи книжки отвечаешь. Учить ничего не нужно- книжка всегда у водителя в кармане на двери, если гружён хазматом, документы на груз нужно показывать вложенными в книжку на той странице, где об этом материале написано (что такое, как обращаться в случае аварии).


Канадский лайсенс признаётся в Штатах и наоборот. Но! можно выучит эту книжку наизусть, но въехав из Канады в Штаты получить тикет на первых же милях. И тикет очень серьёзный- за нарушения с хазматом разговор идёт о тысячных штрафах. Это не говоря о том, что обыкновенный штраф, если у тебя хазмат, может удвоиться.


Не опломбировал трейлер- штраф, разгрузился, но ещё не помыл трейлер, а уже снял плакард (табличку "хазмат" с номером)- штраф, помыл трейлер, а табличку не убрал совсем, а перевернул чистой стороной наружу- штраф, ещё не разгрузился, а снял табличку- штраф.


Так вот, выучив всё это, можно огрести огромный штраф, что называется, на ровном месте. В штатах трак с хазматом (как и школьный автобус) обязан останавливаться перед ж.д.

переездами. Везде, за исключением городской черты. А в Канаде такого правила нет. И все разговоры о том, что выучил книжку наизусть, а там такого нет- мимо. Должен знать- и точка.А кто про это расскажет- неизвестно. Хорошо, когда есть знакомый, кто с этим сталкивался. А если нет?

И выписываются огромные штрафы, а компании отказываются их оплачивать- сам виноват, должен был знать. Водитель всегда крайний.


На простом примере ниже я покажу, как усложняют водителю жизнь правила и законы (иногда совершенно не логичные), принятые в разных провинциях и штатах.


Итак, четыре дня назад я взял негабарит на севере Британской Колумбии (самая западная провинция Канады), километров за 200 от Аляски. Груз идёт во Флориду, т.е. я пересекаю по диагонали с северо-запада на юго-восток Канаду и Штаты. 3 провинции и 8 штатов. Груз длиной 65 футов (20м.), выступает сзади трейлера на 12 футов(3,5м.).

Как нам жизнь отравляют. Негабарит, Дорога, Длиннопост

На каждую провинцию и каждый штат нужно своё разрешение на проезд (permit).



Начали. Британская колумбия- разрешение выдаётся на месяц, присылает диспетчер. Смотрю, что нужно. Флажки по краям груза, знаки "негабарит", лампочки для езды ночью. Поехали. Следующая провинция- Альберта. Разрешение выдаётся на год, лежит у меня в документах. Пытаюсь найти, что нужно для движения- флажки нужны, а как насчёт знака? Нет информации. Продолжаю ехать, как был.

Следующая провинция- Саскачеван. Водитель сам должен звонить и заказывать разрешение. Флажки нужны, знаки снимаем. При этом нужно дать им, на мой взгляд, массу идиотской информации- расстояния от шкворня до начала трейлера, от шкворня до центра средней оси, от центра средней оси до конца груза, насколько груз выступает впереди и сзади трейлера.

Въезжаем в Северную Дакоту. Стандартные требования для большинства штатов- флажки, знаки, можно ехать от рассвета до заката. Разрешение прислали с неправильными размерами. ждал, пока пришлют другое. Обычно разрешение- 1-3 страницы. Всё нужно прочитать и подписать.

Поехал бы с неправильными данными- штраф. Водитель виноват- должен всё проверить.

Следующий штат- Миннесота. Можно ехать ночью, но нужны светоотражающие знаки. У меня их нет, негабариты нечасты, нет смысла покупать.

Затем- Висконсин. Как и северная Дакота, без особых претензий.

Иллинойс- нужны мигалки.

Кентакки- засада. Нужен эскорт, сзади одна машина с мигалками. Звоню заказать на воскресенье. Отвечают- нет, только на понедельник. Из-за этого всё сдвигается на сутки, которые никто не оплатит.

По Кентакки- 90 миль, но есть весы. Они и по рабочим дням не всегда открыты, а тут- воскресенье послеобед. Переделываю разрешение (в PDF эдиторе убираю из разрешения отметку, что нужен эскорт. В компьюторе на весах, разумеется, оригинал, но, авось, закрыты. И вообще- мне такое прислали, не виноватая я!)

В Андроиде есть программа, где водители отмечают, закрыты или открыты весы, мимо которых они проехали. Закрыты. Нахожу в интернете их телефон, перезваниваю. Не отвечают. Еду. Проехал, закрыты. Гора с плеч. Сэкономил сутки. Поймали бы-

пару сотен долларов штраф и заставили бы вызвать эскорт.

Следующий штат- Теннесси, нужны мигалки. Вот, сейчас остановился на границе с Алабамой, завтра с утра приедет пайлот кар и будет ехать за мной 550 километров по Алабаме. Зачем? А хрен его знает! И потом сотня км по Флориде, вроде без особых заморочек.

Жду- не дождусь, когда я избавлюсь от своей железяки. Дополнительно за негабарит я получу всего 300 долларов, головной боли имею на тысячу. Шаг вправо, шаг влево- штраф. Практически все мегаполисы имеют ограничение для негабарита- запрещена езда с 7 до 9 утра и с 3 до 6 дня.Если нет весов перед городом или сразу за ним, это мало соблюдается- обыкновенные полицейские в патрульных машинаж на это мало обращают внимание.


Всё это я написал, что-бы показать, насколько услжняет жизнь водителя нежелание подвести работу DOT (Departmеnt of Transportation, надзорного ока за коммерческим транспортом) к единому общефедеральному знаменателю. Вот, приходится страдать,

Одна радость- позавчера в Канаде было -22, сегодня на югах+18. Надеюсь, на Флориде ещё теплее будет.

ПыСы. Прочитал, что написал. Ужас! Одни штрафы! Как мы умудряемся работать?

Лига Дальнобойщиков

1.1K постов4.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Главное правило: Уважайте друг-друга. Будьте солидарны

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Еще не забывайте. На бумаге еще указан маршрут. И только по маршруту. Максимум от маршрута можно отьехать 100-1000 метров. Не забываем ограничения по скорости
Кстати, дядь Юр! В НьюМексико 65 миль в час, Артзона 55 миль в час. Еще поймали меня в НьюМекстко с негабаритом. Угадайте почему? По воскресеньям негабаритам ездить нельзя)
раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, никаких Волмартов и Костко. (Сейчас опять обругают за вражеские слова, скажут нужно русские "супермаркет" или "суперцентр" писать). В Алабаме по воскресеньям нельзя, в Теннесси- можно. По праздникам нельзя.

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Суперцентр - какой-то неизвестный зверь. Торговый центр может?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

наш русский умер. говорить еще хорошо уметь, вот слова забывать делать

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, моя грустить.

Автор поста оценил этот комментарий
Во Франции, Германии и Австрии тоже по воскресеньям нельзя )
Только фриги =)
Обожаю эти ограничения...
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы ещё и деньги платили за стояние...
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня оплачивают эти стояния )
Автор поста оценил этот комментарий
У меня оплачивают эти стояния )
Жаль, что в Европе своя фура это роскошь...(
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Очень долго отбивается?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Если вообще отбивается.
У нас на фирме много тех у кого были свои фуры(фирмы) в 90ых и вначале 2000ых, продали.
А если добавить, что я латвиец то вообще печально.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е. все грузоперевозчики работают за минимальный процент?
И почему в Латвии особо печально с этим делом? Можно сказать- перекрёсток, в одну сторону- Россия, в другую- Зап. Европа, только успевай таскать грузы.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Связи. Репутация. Разрешения. Не стоит забывать про лимиты на фракты, кабатаж и т.п..
А Латвийский вариант это минималка и всё остальное командировочное.
С колеса, что-то около 0,12 евро/км платят.
У меня по сравнению с основной массой более устойчивый вариант: минималка и 50-65 евро в день (латвийский контракт -датская фирма).Вахта от 8 недель.
Налоги идут с минималки, и соответственно я фирме дешевле, чем дак(датчанин).
Немецкий проф. в своё время хотел единную зарплату для европейских дальнобойщиков...эх, мечты.
Французы хотели, чтобы 24/45 проходили в гостиницах...эх, мечты.

В общем, у меня стаж не особо большой ) Всего 7ой месяц пошел.
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажи про быт и ограничения, особенности езды в Европе! Какая максимальная допустимая скорость для фур в Европе? На автобане Германии? Что у Вас с "зелеными", мочевина, EGR и прочее Евро

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажу, как вернусь с вахты.
Везде 90 макс.
Ограничители стоят, можно развязать по идеи, но этим балуются в основном Испанцы, Португальцы.
Можно еще отколебровать таху, так что бы не фиксировала превышение и т.п.. но этим у нас не заморачиваются.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку