Как мы в отпуск (не) съездили

Купили мы с женой в начале марта путевки в забугорье, а точнее на солнечный остров Кипр. Поехать должны были на майские праздники.
Думали в первый раз дочку полутора лет вывезти на моря-океаны посмотреть, да и тёщеньку взять с собой на песочке теплом поваляться.

Обратились мы в турагентство ТЕЗ Тур (100% не реклама), подписали договор, перечислили денежки (112 тысяч) и стали ждать и вещи потихоньку собирать.
В конце апреля надежды на полет на солнечный остров рухнули, в связи гадостью ковидной, которая разрослась по всему миру.

Позвонили в турагентство, где нам сообщили, что мол не переживайте, все будет хорошо, договор у нас заключен, деньги ваши на счету, поэтому тур будет перенесен. Но на какой срок нам сказать не могут, так как никаких решений руководство в такой критической ситуации принять не может и вообще мы все на удаленке. Как вернемся в офис, все решим.

Пошли недели ожиданий.. И вот в конце июля мы вновь созваниваемся с турагентством которое предложило нам перенос путевки на Анапское побережье. После долгого поиска, ними был выбран отель в поселке Сукко, рядом с Анапой. Без доплат но с учетом путешествия на своем авто.
Нас конечно такая авантюра напрягла (да и стоимость для нашего берега не дешевая), но отель нам показался приличным, до моря не далеко, система все включено, и неплохие отзывы и любовь к путешествиям на авто, сподвигли нас на такой отпуск.
И вот, 27 июля новый договор подписан, ждем приезда тёщи из Костромы, собираем вещички потихоньку, учим ребенка ходить на горшок.

24 августа, за 2 недели до выезда, жене на телефон прилетает сообщение в вотсапп с незнакомого номера:

-По вашему туру есть 2 развития событий:
Либо переносим тур на следующий год
Либо доплачивайте 47 тысяч, и мы их положим на депозит, которым вы сможете воспользоваться в 21 году.

🤷‍♂️
Сказать, что мы были в шоке- ничего не сказать.
Начинаем звонить нашему турагенту, оказывается ее уволили (или она сама ушла) несколько месяцев назад.
На наш запрос к турагентству, а какого собственно происходит, нам говорят:
- так коронавирус же, вот так вот мы теперь работаем и ничего поделать не можем.

Пишем письмо Туроператору Библио-Глобус, мол что происходит и почему с нас требуют деньги, дополнительно к нашей 100% предоплате, ответом было следующее:

По вашему туру от турагентства поступила оплата 50% стоимости тура.

А так же посоветовали нам обратиться к Юристу и составить досудебную претензию в адрес агента так как законных оснований у агента удерживать наши денежные средства нет.

То есть Туроператор подтвердил получение 50% по туру, но остальных денег не видел.
Собственно об этом мы вновь написали турагенту ТЕЗ тур с просьбой дать разъяснения, почему наша 100% оплата не прошла к туроператору и объяснить, когда же оплата поступит.
Ответ шикарен:

В связи с пандемией и форс мажорными обстоятельствами на данный момент времени мы готовы предложить следующие условия по вашему туру:
- перенос тура на следующий год с сохранением стоимости
- тур который у вас перенесен на Россию :
предлагаем следующее, доплату в размере 57 500 от вас
(сумма уже другая), а с нашей стороны мы выдаем вам ваучер-сертификат на n-сумму, который будет действителен весь 2021 год
- 3 вариант от нашей компании выдать ваучер-сертификат вам на всю сумму оплаченной вами путевки.

От лица нашей компании проносим извинения за доставленные неудобства, но другого решения с нашей стороны на данный момент не предусматривается.
В связи с ближайшими датами вылета, ждем решения до 28/08 21:00


Какие наступили обстоятельства и что является причиной удержания наших денежных средств нам не сообщили. И почему они ссылаются на пандемию, хотя договор подписан после снятия ограничений-непонятно.

Конечно, после всего описанного, в честности компании мы засомневались и соглашаться на какие то ваучеры мы не стали, да и где потом искать их, образно, ООО «ромашка» от которых они заключают договора на туры- неизвестно.

Написали отказ с их условиями и потребовали оплатить всю сумму Туроператору Библио-Глобус, дабы тот смог оплатить наш тур.

Плюсом к этому мы написали досудебную претензию и жалобу в Роспотребнадзор.

По итогу, путевки турагентом не оплачены, сидим без денег за тур, отпуск пропадает..

Вот как так, новый договор же был подписан уже после снятия ограничений из-за короновируса, а турагенты им до сих пор прикрываются и отказываются от своих обязанностей по договору, ссылаясь так же на какие-то форс-мажорные обстоятельства.

Может мы не одни такие?..

За ошибки извините, пруфы есть, но в связи со скорым обращением в суды, пока их публиковать не могу.
Если кому интересно, о результатах наших жалоб сообщу позже.