Как мы с органами сотрудничали
Давно это было. Я работал в фирме, которая предоставляла доступ в интернет. "Куратором" у нас был некий Олег из МВД, который получал от нас примерно 200$ в месяц за решение проблем. Абонентская плата. Надо понимать, что куратором он был неофициальным. Ну то есть от алчных ментов он спасти мог, но если прям статья, то вряд ли. Прям как подорожник.
Потом выяснилось, что Олег не просто так Форд Фокус на МБ С-klass поменял.
Он, как выяснилось, пас наркош. Причем не долбоёбов с закладками, а прям серьёзных дилеров. И каким-то хуем достался ему контакт в виде доступа к почте одного из наших Эскобаров. Все связи, контакты, места и прочее. А это прям подполковник на тарелочке. Я примерно представляю, что творилось в его голове, когда он эту информацию получил.
Делиться с начальниками он, конечно, не стал. Звездочки нужны самому. И пришёл к нам. Что было огромной ошибкой. Но он об этом еще не знал. Мы тоже.
Ящик Эскобара был на мейлру. Да-да, в начале двух1000ных этим особо не парились. Нашей задачей было выкачать всю почту, не возбудив абонента. Не помню, были ли тогда в мейлру плюшки вроде отслеживания айпи последнего входа, но мы этим не парились. Задача была поставлена и мы ее выполнили.
Установили почтового клиента, подрубились к наркопочте и поставили качаться всю переписку. А она была немаленькой. Сами пошли бухать, конечно.
Через час почта скачалась на Олегов ноут. Недешёвый, кстати. Мы хлопнули ладошками и тяпнули еще по писят за избавление столицы нашей Родины от норкоманских фошиздов. А заодно проверили ящик Эскобара на предмет новых писем. И тут грянул гром.
Не помню, как назывался почтовый клиент, вроде б Batmail. Он полностью удовлетворял всем нашим требованиям, за исключением одного: где-то в жопе настроек по умолчанию стояла маленькая галочка - после переноса удалить все письма с сервера. Разумеется, мы ее не заметили...
Увидев почтовый ящик клиента, пустой, как (сами придумайте что), Олег взмолчнул. Мы нервно потупились, пихая друг друга локтями.
- И что, откатить нельзя?
- ...
Это был наш последний диалог.
Мы виделись еще около года. Я молча передавал ему конверт, он так же молча брал его и уезжал ловить плохих людей и зарабатывать на е-класс.
Потом все пошло на спад и мы расстались. Больше мы со спецслужбами не работали. Добровольно.