Как мы квартиру купили. Ч. 4
Первая часть: https://pikabu.ru/story/kak_myi_kvartiru_kupili_6635050
Вторая часть: https://pikabu.ru/story/kak_myi_kvartiru_kupili_ch2_6635187
Третья часть: https://pikabu.ru/story/kak_myi_kvartiru_kupili_ch3_6635438
Мы понимаем, что бьёмся как рыба об лёд и явно всё делаем не так. Во всяком случае телодвижений много, а пользы нет.
Мы начинаем налаживать связи с другими домами, находящимися под управлением нашей УК. Делимся своим опытом, так сказать. И находим дом, который сумел сменить УК) Несложно догадаться, что застройщик строил дома с многочисленными нарушениями, именно поэтому сажал свою ручную УК, дабы собственники не могли потребовать выполнения обязательств (техдокументации то нет) и гарантийного ремонта. В этом доме после перехода новая УК провела полное обследование дома и нашла нарушений на 2,5 млн рублей при том, что тот дом маленький (меньше нашего в 3 раза), новой УК удалось заставить застройщика многие нарушения устранить.
Мы ознакомились с техдокументацией на тот дом и основными нарушениями, которые были выявлены, составили свой список:
1) отсутствует указатель класса энергетической эффективности дома на фасаде (Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2018) ст. 12 п.2.
2) отсутствуют козырьки над подъездами и пандусами (ст. 30 Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", ГОСТ 23009-78, ГОСТ 23118, СНиП 2.08.02-89, СНиП 31-06-2009, СНиП 31-01, СП 31-107-2004 и пр.). Над выходом из подъездов на 9 этаже находится окно подъезда с козырьком, с которого систематически прямо на голову входящим и выходящим людям летят сосульки и ледяные глыбы.
3) напольное покрытие в местах общего пользования (пандусы, лестницы перед подъездами, холлы первых этажей) не оборудовано ковриками либо напылением, предотвращающими скольжение, из-за чего представляет опасность жизни и здоровью собственников (ст. 11 Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"). Пройти по данному напольному покрытию невозможно, т.к. оно скользкое само по себе, а при попадании воды или малейшем подмерзании превращается в каток. Люди падали уже неоднократно. Безопасно попасть в подъезды невозможно.
4) детская площадка не соответствует ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ ИСО/ТО 12100-2, ГОСТ Р ИСО/МЭК 50, а именно:
* горка установлена ржавая (нарушен п. 4.3.3),
* лавка установлена сломанная (нарушен п. 4.3.5 и п. 4.3.5.1),
* отсутствует ударопоглащающее покрытие (п. 4.3.22.1).
5) не произведено озеленение придомовой территории в соответствии с проектной декларацией;
6) дверь в тамбуре не соответствует действующим нормам (В соответствии с требованиями СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»: Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлением для самозакрывания (с доводчиками) и с уплотнением в притворах. Допускается не предусматривать приспособления для самозакрывания и уплотнение в притворах для дверей, ведущих в квартиры, а также для дверей, ведущих непосредственно наружу (п. 4.2.7). Двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой, в том числе из коридоров, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах (п. 4.2.7). В нашем доме в тамбурах установлены деревянные двери плохого качества без уплотнений и доводчиков из-за чего в подъезде катастрофически холодно, в общих коридорах отсутствуют двери, которые были обозначены в строительной документации.
7) течёт крыша.
Я обращалась к УК с просьбой составить акт и выявить причину протечек. Управляющая компания отказалась составлять акт в присутствии собственников, препятствовала выходу на крышу. Позднее прислала по почте акт с несоответствующей действительности информацией о масштабах залития, о причине залития. УК настаивает на промерзании стен, однако в приватных беседах собственникам было озвучено, что застройщик закупил у ООО "***" бракованное покрытие для крыши, заведомо зная о последствиях. Собственники, выйдя на крышу, обнаружили протечки кровли и стоячую воду.
8) опасное содержание общедомового имущества. Из вентканалов дует обратная тяга, при этом дует холодом. После многочисленных жалоб застройщик начал утепление вентканалов пенопластом. Собственникам непонятна выгода от такого утепления. Кроме того, застройщик вывел себе розетку у выхода на крышу, подключившись к общедомовой электроэнергии, но своё потребление не оплачивал, переложив это бремя на собственников. Сама розетка смонтирована кустарно в нарушение всех пожарных норм. Рядом был оставлен бесхозный пенопласт, являющийся горючим материалом. Пенопласт крошится. Весь 9 этаж в мусоре после так называемого гарантийного ремонта. Застройщик за собой не убрал и убирать не собирается. По данным вопросам была написана жалоба в УК, но УК никакие меры предприняты не были.
9) шумит насос в подвале 2 подъезда. Собственники квартиры №** не могут находиться в квартире из-за постоянного шума.
10) сломался водяной насос. УК в объявлении указала, что причина в поломке программного обеспечения). Вода отсутствует с 12 декабря ориентировочно до 15 декабря. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» существует допустимая продолжительность непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качеств: -Перерывы подачи холодного и горячего водоснабжения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 часа единовременно, а при аварии - 24 часа; -Перерывы водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 единовременно (в том числе при аварии). Непонятны сроки устранения неполадки, а также причина возникновения данной неполадки. Кроме того людям предложено спускаться с вёдрами и набирать воду для обеспечения элементарной жизнедеятельности из выведенного крана на 1 этаже 1 подъезда (в колясочной):
Там и без того скользкая плитка, а из-за разлитой воды образуется наледь. Вода пойдёт как общедомовый расход, почему оплачивать этот расход должны собственники, а не застройщик, по вине которого происходит такая вопиющая ситуация.
Напомню, что это всё происходит в доме, заявленном как комфорт-класс.
По данным нарушениям отправлена досудебная претензия застройщику. Ответ застройщика: