Как мы кино снимали...

Писать полноценный длиннопост с картинками пока желания нет, но если будет интересно – сделаем. А пока маленькое вступление: несколько лет назад мы сняли наш первый фильм по вселенной Half-Life, теперь готовим продолжение «7-th Hour and Day 2». А для начала пост о том, как мы для фильма машину делали (фото в комментах)



Началось все с выбора машины: 24ая Волга, Москвич, Запорожец, РАФ - главный критерий - четырехколесный обязательно должен быть с просторов Халфы. Но, одна слишком громоздка для трюков, другая слишком маленькая и совсем не брутальная, третью попросту невозможно достать. Так наш выбор пал на Москвич. Прочный, неприхотливый, ну и месяц съёмок по выходным должен был выдержать. Но планируемый месяц, как всегда, растянулся у нас на полтора года. В основном, из-за жуткой ломучести этого автомобиля.Хотя, возможно, проблема была конкретно в нашем потрёпанном жизнью экземпляре.


Нет, он не лежал в гараже одного из участников съемок, а брать такой раритет в добром здравии из-под какого-нибудь дедушки, который с неё пылинки сдувал, у меня бы рука не поднялась. Но нашелся Кирилл Бычков. Наш товарищ любезно предоставил свою машину (благодарим его за это), так как дорога ей была либо на съёмочную площадку, либо в утиль.


Жил наш будущий съемочный монстр на улице, где ему хорошенько досталось от врагов народа: украли карбюратор (Solex, между прочим) и зачем-то сломали рулевой редуктор.


Нашли БУшные запчасти и отогнали к хорошим знакомым на сервис, дабы творить из него боевую машину постапокалипсиса)


Понятное дело — просто перекрасить и поставить оружие было бы не так интересно, поэтому первым делом решили поставить колёса побольше. При этом, заморачиваться со ступицами совершенно не хотелось. Назад подошли колёса от BMW, пришлось только немного помочь им кувалдой, зато встали они сразу намертво. Провернуть ту же операцию с передними не получилось: они бы тёрлись об арки и не давали машине нормально поворачивать, поэтому мы просто поставили родные колёса внутренней стороной наружу. Так Москвич получился разлапистый, устойчивый, визуально стал шире.


По сценарию это машина Драгунова, на которой он собирает всякое земное и инопланетное барахло, причём она же должна быть его передвижной огневой точкой (не смог смотаться – встаёшь и отстреливаешься). Поэтому, спилили заднюю часть крыши, перегородку между салоном и багажником, сварили каркас и зашили его алюминиевыми листами. Поставили над задним мостом пулемётную стойку из квадратной трубы и тележного колеса, чтобы пулемёт мог свободно вращаться на 360 градусов. Такими алюминиевых листами обшивают быстровозводимые торговые центры. У нас они играют роль альянсовской брони (покрасили в специфический синий), свиснутой Драгуновым с полей сражений.


Затем нужно было усилить переднюю часть машины, чтобы на ней можно было таранить ворота, заграждения, кучи мусора и прочее. Сварили клин, из ненужной части крыши вырезали лист жести, посадили на заклёпки. Чтобы смотрелась позлобнее, скомбинировали с металлическими сетками. Такие же сетки впоследствии повесили на окна в дверях. Не забыли и об удобстве водителя — поставили более удобное водительское сиденье от 41ого Москвича. К машине были и определенные сценарные требования, так на месте родной торпеды появилась самодельная алюминиевая с тумблерами, кнопками и динамиками, а также прожектор.


Несмотря на гору проделанной работы, машина все еще не вызывала выглядела совсем «сырой». Что-то напрашивалось на крышу, и дополнительная защита пулемётчику не повредила бы. Тут нас снова выручила BMW: её крышка багажника идеально повторяла своим изгибом крышу Москвича. Померили, чтобы над ней свободно проходил пулемёт, и поставили под нужным углом.


Расширили арки передних колёс пластиковыми накладками от «Нивы».


И для пущей брутальности повесили сзади наискось ржавую цепь, которая фиксировала крышку багажного отсека.


Казалось, остался последний пункт доработки москвича — покраска. Но тут мнения команды разделились. После долгой полемики решили покрасить часть машины в защитный цвет, но разошлись и забомбили в него почти всю. Бессонная ночь, куча баллончиков с краской и несколько часов работы, как оказалось, прошли зря - операторы сказали своё весомое «нет», ибо с жёлто-зелёной осенней растительностью машина будет сливаться. Труды нескольких человек счищали с помощью двух болгарок. После зачистки основной массы корпуса от слоёв краски, облили машину уксусным раствором, чтобы зачищенный металл сразу покрылся налётом ржавчины.


Дальше железный монстр был погружен в Газель и отправлен на съемочную площадку, ибо передвигаться по дорогам общего пользования он мог только не касаясь своими колёсами асфальта.

Как мы кино снимали... Half-life, Машина, Спецтранспорт, Арт, Длиннопост