Как музыканты офицеров успокаивали. Или история одного конфликта

Навеяно постом http://pikabu.ru/story/istoriya_odnoy_draki_4785560


Был в нашем городке один замечательный рок-бар «Overdrive». Был он основан в начале двухтысячных двумя прекрасными человеками: Энди и Палычем сугубо ради удовольствия, прямо в помещении собственного компьютерного магазина. Ну, в смежном помещении, конечно. Пиво, дым и рок-н-ролл. Обитали там, естественно, люди, знающие толк в рок-музыке, да и вообще в нормальной «живой» музыке, остальные, не выдерживая и пяти минут, выползали на улицу за порцией свежего воздуха и тишины. По пятницам, как правило выступали хэдлайнеры клуба – группа «Noizzz», сколоченная из остатков всех основных местных команд, лучших экземпляров провинциальной тусовки. Собственно, в большей степени ради их выступлений этот бар и создавался.

Гопников там не бывало. В отличие от других случайных прохожих их больше отталкивала (или выталкивала) громкая «живая» рок-музыка, нежели дым сигарет. Драк там отродясь не бывало, толи из-за отсутствия гопоты, то ли от того, что горотдел милиции был через дорогу.


Но раз в год и палка стреляет. В самый разгар пятничного концерта забрела туда компания подвыпивших незнакомцев. Хотя, одного из них я знал еще со студенческой скамьи – он был однокурсником одного из «наших», а потому, пусть и был студентом-гопником, но периодически появлялся в нашей неформальной компании. Но мы не встречали его несколько лет. Они зашли спокойно, сели за пустой столик и стали ждать официантку.


Но не тут-то было. Завсегдатаи знали, что официантки здесь меню не подают и заказов не принимают. Хочешь пива? Расплачивайся на баре и неси за свой стол сам. Официантки, коих была всего пара за смену, успевали лишь собрать хлам со столиков, а если повезет, то и протереть.


Сижу как-то за стойкой и наблюдаю картину: проходит мимо них официантка Зойка. Один из них: «Девушка, можно у Вас салфетки попросить?», а Зойка: «Ц, ну попросите, блеа» и пошла дальше. Ну, она, конечно, могла бы и салфетки принести, и со стола прибрать, но не захотела.


В каждом жесте Зойки читался пешегенитальный указатель, отчего компания начала «нагреваться». А тут еще после зажигательных танцев к столу возвратилась веселая компания местных девчат. Зойка, похоже, знала, что это был их столик. Наташка, будущая бывшая жена одного из музыкантов, улыбаясь, оповестила случайных постояльцев, что столик занят и лучше бы им поискать себе другое место. За геополитическим спором под барабанную дробь наблюдал весь бар. Затем к ним подошел Наташкин супруг, поздоровался, спросил: «В чём де..» и тут же схлопотал по лицу. Завязалась потасовка, не драка. В результате гостей быстренько уложили на холодный мраморный пол. Первых двоих мы с барменом вытащили на улицу, где выяснилось, что они оперативники из УБОПа. Через пару минут на крыльцо вывели и остальных. Силовики не хотели успокаиваться и требовали окончательного анализа ситуации с физической сатисфакцией. Я объяснил самому активному, что драться – нехорошо, особенно, когда ты милиционер, а я следователь прокуратуры. Огорченные парни ушли в «Кристалл» и концерт продолжился. На всякий случай я попросил у Палыча кассету с видеозаписью конфликта, дабы информация не просочилась куда не следует. На следующий день мне позвонил начальник того самого УБОПа, с которым, к слову, я пару лет проработал плечо к плечу, и по-дружески так пригласил поговорить.


Встретились, спрашивает, кто и зачем его бойцов помял вчера, мол, они мое имя назвали, остальных не знают. После моего рассказа вызывает он своих подчиненных и раздает им люлей со словами: «Бл@, пьянота, чмошники! Какие-то музыканты шестерых УБОПников от@издили! Скройтесь с глаз моих долой...»


Видеопленку было решено посмотреть под примирительный коньячок, а потом уничтожить.