Как мне желчный вырезали. ( Не моё, может кому пригодится.)

Я уже чего только по дому не переделал, какой только херней не страдал (боже, мой подсчет рекламы в «о чем говорят мужчины» даже в новости попал – я, конечно, мечтал, что бы обо мне сказали в новостях, но явно не так себе это представлял), уже и по дому все сделал, а больничного прошло только половина.

Поэтому хочу вам рассказать о том, как я на этот больничный попал, возможно, кому-то это будет интересно, или даже поможет.


Началось все лет семь назад, я отдыхал в Сочи, санаторий «Заполярье» (Кто из Норильска, тот сразу поймет, о чем я), и мне чисто для профилактики предложили сделать УЗИ брюшной полости. Мне было двадцать лет, ничего у меня не болело, не беспокоило, но тогда толи оно на халяву было, толи за какие-то смешные деньги, и я согласился. Это было прям очень важное решение: потому что нашли тогда у меня камни в желчном. Как они там появились? Ну, говорят, благодаря необычно свежему Норильскому воздуху, потрясающе полезным выбросам витаминизированных химических веществ с комбината и великолепной экосистеме – такая проблема есть чуть ли ни у каждого второго норильчанина. И это, на самом деле, большая беда: люди живут с этим, абсолютно не знают о проблеме, до тех пор, пока она не вылезет. Эти камни абсолютно никак не сказываются на жизни, есть они или нет – вы никогда не узнаете, если не проверитесь, либо пока не прихватит.


Ну, информацию я получил, врач сказал обратиться с этой проблемой к хирургу, но я, что свойственно мне двадцатилетнему, просто забил.


Жил себе спокойно, в ус не дул, еще пять лет.


Первый приступ случился, когда я был на работе, просто, резко в какой-то момент, в правой части, под ребрами, как начало все дико болеть. Боль такая, пульсирующая, волнами накатывающая. Еще и тошнит, падлюка. А тошнить – то, на самом деле, нельзя, от этого еще хуже. Но я тогда об этом не знал. Минут сорок мучился, не понимал, что происходит. Думал траванулся или еще чего. А потом само отпустило. Были мысли на камни из желчного, страшновато как-то стало.


Но прошел день, другой, неделя, месяц, пол-года. Приступов новых не было, я успокоился (ну я уже после недели-то не особо волновался. Оно ж, когда один раз что-то заболело и прошло – херня, правда?), и к врачам не обращался.


Потом прошел год и случился второй приступ. Да так неудачно: прям за день, до отпуска, когда уже билеты на поезд куплены. Дело было ночью, проснулся, от все той же знакомой боли в правой части, опять тошнит, опять хоть сколько с фарфоровым другой ни обнимайся – легче не становится. Ну, хорошо дома был: комп и аптечка под рукой. Открыл интернет, прочитал, что мол, скорее всего спазм. Нужно теплая ванна, теплое питье и колеса. Закинулся тогда спазмалгоном и ношпой, полежал в ванной, несколько теплых стаканов воды выпил – действительно, отпустило. (Обращаю внимание – я был практически уверен, что болит желчный, потому что знал о камнях. Так-то, если бы было какое-то воспаление, я бы этим себе сделал бы только хуже, поэтому без уверенности в болячке не надо слушать моих советов).


В отпуск я все-таки поехал, хоть и с огромной опаской и глотая ношпу по нескольку раз в день.


И, казалось бы, к врачу надо сходить, но после отдыха, без денег, я все откладывал и откладывал, пока наконец-то не настал день Хэ.


Я тогда загорелся желанием сделать вкусный супчик тайский, том ям который. Ну, кто знает, тот поймет, что это такое. Остальным объясняю : в оригинале он охрененно острый, и охрененно вкусный. И нет, это не та острота, типа крылышек из КФС, после которых очко горит, нет. Тут же, после такого супа, из очка конкретно чистый поток лавы выходит, похлеще Везувия вашего. Но я не о том.


Заказал я, с самого Тайланда все специи-приправый. Перец ихний, местный, красный, всякие там лемонграсы и прочее чуждое русскому человеку говно, и намутил себе этот супец. И прям перцу туда, перцу сыпанул от души вообще. И гордый такой был своим кулинарным шедевром, что сожрал его тарелки четыре, наверное. Ну и пивом запил.


Той же ночью, желчный, определенно охренев от такого поворота событий, схватил так, как никогда не хватал. Но мы-то умные, опять – ванна, теплое питье, таблетки. Не отпускало долго, часа три. Начал беспокоиться. Но, все-таки, в итоге прошло. Ну, довольный очередной победой над своим организмом, я на следующий день спокойно пошел работать. Но не тут-то было. По приходу с работы, опять приступ. Снова купальные процедуры, снова колеса. Отпустило. Уже не смешно.


Записываюсь к врачу на УЗИ. Ближайший прием через три дня, окей. За эти три дня еще два приступа. Уже совсем печально это все выглядит, но радовало то, что, хотя бы приступы проходили.


Прихожу на УЗИ, говорю о проблеме, просвечивают меня, и тут же посылают к хирургу. Типа, дружок, давай-ка срочненько, перетри с ним это все.


Ну и хирург, соответственно, посмотрев на снимки, на меня, послушав про эти четыре приступа за неделю, записывает меня на операцию по удалению на следующий же день. (На платную лапароскопию, которая трубочки-камеры-меньше-повреждений).


Супер. Нет, конечно я было морально готов к этому, не дурак все-таки. Пошел, сдал все анализы, кровь-моча-флюшка-экг, побеседовал с анестезиологом, получил указание не жрать и не пить за шесть часов до операции, и поехал домой, морально готовиться.


На следующий день, приехал я по месту моего оперирования. Положили в палату, дали электро-бритву, комплект смешного белья и сказали готовиться ко времени.


Первым делом я разделся и пошел брить пузо. Нет, честно, знал бы что придется – побрил бы дома. Бритва буквально минуту поработала нормально, а потом толи батарейка садиться начала, то ли что, но сбривать волосины она стала мееедленно и неспешно, с жужжащим звуком какой-то эстонской пчелы. Волос много, времени – тоже. Кое-как справился за пол часа, и настало время одеваться в принесенную мне одежду.


Честно, абсолютно голым, в медицинских белых чулках (вот хрен знает зачем, но сказали – надо), и какой-то полупрозрачной накидке, я чувствовал себя очень неловко. Со стороны это выглядело, я думаю, очень нелепо.


И вот, через какое-то время, за мной пришли. Тетка, привезла кресло-каталку, на которое меня посадили, и повезли по больничным коридорам.


Я совру, если скажу, что мне было не страшно. Конечно, для меня это первая операция, какие-то непонятные дяди и тети, которых я вижу в первый раз, полезут изучать мой внутренний мир – как это может не беспокоить?


Как только меня привезли к операционной и положили на стол – главным беспокоящим меня вопросом был вопрос про наркоз. Да, при этой операции делают общий наркоз. Опять же, в моей голове не укладывалось, что как это, когда ты спишь, а тебя режут?


Честно, беспокоился я зря. Я вот даже пикнуть не успел, когда к моему лицу маску поднесли. Нет, серьезно: у меня даже в голове какая-нибудь короткая мысль типа «ну вот, ща начнется» не успела пролететь – так быстро я вырубился.


Операция шла час. Кто-то говорит, что во время наркоза видит какие-то шизанутые сны, или чувствует боль, но лично я как нырнул в темноту, так тут же из нее и вынырнул. Не снилось вообще ничего. По ощущениям, прошла секунда от силы. Разбудили меня, когда со стола перекладывали на кушетку, и отвезли в реанимацию. Еще где-то час я проспал там. Как только стал приходить в себя, первой мыслью было : «Еп твою, пришейте мне желчный обратно!».


Болел живот дико. Ну, без вранья, было ощущение, что мне в брюхо вставили блендер и включили его там на пару минут в режиме «турбо». Попросил медсестру поставить обезболивающий укол. Поставили. Минут через пять попросил еще один. Сначала сказали что нельзя так много, но потом посовещались, посмотрели на мое лицо, поставили еще один. Немного полегче стало. Из реанимации отвезли в палату.


Честно скажу: если вдруг кому-то придется повторить мой опыт, вот именно этот один день, сразу после операции – это единственный день, когда придется потерпеть. Я этого не знал, немного страшно было, что возможно с этими болями придется валяться какой-то существенный срок.


В палате, не смотря на удобную, хоть и дико твердую, кушетку, я так и не смог найти позы, в которой мне было бы удобно лежать, или же сидеть так, что бы ничего не болело. Примерно в это же время разрешили попить водички. Да, к этому моменту, я ничего не ел и не пил уже 22 часа, а это довольно прилично.


Попил воды, включил телик. Забавно, но именно в этот момент там показывали, как Стэйтем бегал по больнице в примерно таком же халате на голое тело, как и я, в первом «Адреналине».


В течение всего дня пару раз приходили ставить уколы, один раз покормили бульоном по- французски «Буэз никуля». Примерно через часа три после того, как меня завезли в палату, меня стало рвать желчью. Раз десять вырвало, в общей сложности. Такое себе удовольствие, когда тошнит одновременно с тем, что болит живот после операции. Врачи сказали, что это, судя по всему, какая-то индивидуальная реакция на анестезию, но у меня на этот счет есть свое мнение. Думается мне, что это из-за того, что я не жрал ничерта столько времени и не пил, желчь стала попадать в желудок и разражать его. Отсюда тошнота. Ну, в итоге ближе к часу ночи, когда мне надоело постоянно бегать блевать, я попросил врачей как-нибудь медикаментозно решить этот вопрос, после чего мне влепили еще пару уколов, и мне немного начало легчать. Спать было крайне хреново. Из руки торчал катетер, позу удобную – хрен найдешь, на животе спать – забудь вообще. Кое-как проваливался в сон, на час-другой. За ночь раз пять просыпался. Боли потихоньку стихали, а когда на утро принесли овсянку с молоком… боже!


Вот знаете, есть у людей обязательно какое-то блюдо, настолько вкусное, что оно намертво отпечатывается в памяти? Лично у меня в памяти прекрасный шашлык, съеденный где-то в горах Абхазии, с кусками мяса чуть ли не с кулак, и просто божественные манты, я даже не помню где их ел, помню только, что последний мант (? Манту?) я уронил, и порой до сих пор вспоминаю то падение в слоу-моушен, и по щеке катится скупая мужская слеза…


Так вот, ту овсянку я тоже надолго запомню. После почти 40 часов «на воде» она мне такой вкусной показалась, это просто не передать! Смел ее, чуть ли не тарелку вылизал. И так хорошо мне стало на душе, я аж как поел, так сразу лег и уснул часа на три.


Выписали меня тем же вечером, сказали пить таблетки и соблюдать жесткую диету в течение двух месяцев, а потом жить как жил. Камней у меня оказалось просто полный желчный был, кого там – он из этих камней и состоял!


Так что сижу я сейчас на диете: кашки, бульончики, молочко и прочие вкусности. Грущу, и стараюсь не выходить на улицу далеко. Ведь там, ближе к центру, уже начинают жарить шашлыки, а мне уже, слыша запах, хочется плакать…


Спасибо за внимание, не болейте!  Автор - Klayton91.