Как мне чинили стиральную машину. И как не переплатить при этом

Как мне чинили стиральную машину. И как не переплатить при этом Ремонт техники, Стиральная машина, Реальная история из жизни, Длиннопост, Яндекс Дзен

Хочу рассказать историю, как мастера из сервисных служб пытались отремонтировать мне стиральную машинку. Сразу оговорюсь, это мой личный опыт и мои наблюдения.

Итак, сломалась у меня стиральная машинка. Симптомы были не очень приятные.. Каждый раз при включении стирки, через какое-то время выбивало пробки. Я хоть в электрике и не очень силен, но знаю, что основной причиной является короткое замыкание.


А если автомат не сработает? Так и до пожара не далеко. Решил поразмыслить и погуглить. В итоге понял, что скорее всего причина в сгоревшем тэне. Это тот который нагревает воду.


Поискал в интернете цены на этот тэн от 400 до 900 руб. Затем я на шел инструкцию по замене. Вроде ничего сложного. Еще я подумал, что даже если это не тэн, его замена не помешает. Машинке уже лет 13.


Но тут жена напечатлённая выбитыми пробками и фразой «короткое замыкание», стала настаивать на вызове мастера. Так она мне и сказала: «Пусть диагностику и ремонт делает профессионал». Нашла на каком-то сайте типа профи.ру мастера с кучей положительных отзывов. Вызвали, ждем.


В назначенное время прибыл мастер.


Забыл уточнить, что несмотря на то, что диагностика у всех бесплатная, это не совсем так. Бесплатная она если они и будут чинить. При отказе от их ремонта надо заплатить 500 руб. за вызов.

Мастер зашел и спросил: «Что случилось». После нашего рассказа про пробки, мельком глянул на «больного» и тут же выдал диагноз: «Надо менять тэн или если не хотите, платите 500 руб. и я пошел». Круто, ничего не скажешь – 500 руб. за минуту.


На это я ему отвечаю, что это не диагностика. И если он хочет 500 руб. то пусть потрудится и докажет свой диагноз. Пришлось ему разобрать машинку. Делается это и правда легко. Выкрутив тэн, он торжественно предъявил его нам. Тэн и вправду был сгоревшим.


Мы поинтересовались о цене ремонта. Выяснилось, что работа стоит 2500 руб., а сам тэн – 3800 руб. Я же находил в интернете за 800 руб. На что получил четкий ответ, что работать нормально будет только его тэн. И этот тэн у него с собой. Во как! Я же по телефону даже марку машинки не называл. Не иначе чудо-мастер еще и экстрасенс.


Я взял его тэн и пошел к компьютеру. Вбил цифры с его запчасти в поисковую строку, и о чудо – его тэн стоит 480 руб.

Как мне чинили стиральную машину. И как не переплатить при этом Ремонт техники, Стиральная машина, Реальная история из жизни, Длиннопост, Яндекс Дзен

Мастер понял, что дальше впаривать нам тэн и ремонт бесполезно. Мы заплатили ему 500 руб. Тем более, что половину работы по ремонту он уже сделал. Осталось купить тэн и собрать все в обратном порядке.


Еще немного пообщавшись я выяснил следующее: Тэны они различают только как длинный и короткий, о марках речи не идет и покупают самые дешевые. Гарантию на свои запчасти они не дают, только на работу. Всегда можно отмазаться: «Мы сделали все нормально, это запчасть плохая».

Позже обзвонил ради интереса несколько фирм. У них то же самое. Никакой гарантии, несмотря на договор и те же 500 руб. за диагностику.


Из всего этого я могу сделать следующий вывод:

Для диагностики можно вызвать мастера за 500 руб. Но только требуйте доказательств его диагноза. Не надо спешить с ремонтом тут же. Запчасти лучше покупать самим. Кстати в магазинах консультанты более грамотные, чем мастера. И в магазине вам обязаны дать гарантию как покупателю. А для установки новой запчасти можно вызвать мастера из сервисного центра и потребовать письменную гарантию на работу.


Все это происходило в Москве. Может в других городах по-другому?


Получилось длинно, но может кому-то будет полезно.


Много разных статей на нашем канале в Дзен  https://zen.yandex.ru/polezny

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня стиралка перестала сливать воду. Вывод: сломался насос. На работе договорилась с мастером, что он придет ко мне и починит стиралку. Муж сказал:  - "нет, машина на гарантии, никакому мастеру лезть в нее не дам!" Машина стояла нерабочая почти год. В итоге муж насмотрелся роликов на Ютубе о починке стиралок, купил насос, и заменил его сам. Машинка работает.

раскрыть ветку (11)
15
Автор поста оценил этот комментарий
А стирал в это время кто? Муж в тазике?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Стирала извлеченная из анналов стиралка "Фея"

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
А вы терпеливая. Либо одежду редко меняете.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Из чьего аннала была извлечена данная стиралка?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, из подвальных, эпохи СССР. За ней, между прочим, когда-то в талончиковой очереди стояли, и каждый месяц в магазин отмечаться ходили.

2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня стиралка начала ругаться на подобную проблему но в режиме сушки воду послушно сливала. Там было 3 проблемы: насос,датчик уровня,забившийся патрубок.

Пошел разбирать стиралку чтобы узнать что с ней но перед этим решил заглянуть в сифон раковины. Там было где то с миллиметра 3 разной грязи. Оставил так и полез в стиралку.

1 снял патрубок а он с минимальным осадком грязи. Ну где то миллиметр. Почистил.

2 глянул фильтр-чист.

Остаётся насос или датчик. Но насос надо прозванивать а мне лень уже было. Решил просто почистить везде эту грязюку и собрать а дальше уже смотреть по обстоятельствам. Пока надевал один патрубок с самозажимающимся хомутом, я уронил стиралку :-) Затем после сборки на финальном этапе стиралка протекла- слетел другой хомут. Я похоже накинул шланг и затянул неправильно(хомут мог пойти под углом и затянуться на патрубке а не на месте соединения с машинкой).

С третьего раза я все косяки за собой убрал,перепроверил и собрал.

Машинка сейчас работает а я думаю что проблема была в грязном сифоне в раковине. Вроде не рукожоп а накосячил.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Каждый должен заниматься своим делом. Мог ухерач...ть машинку. Вышло бы дороже. Да и это время, что мучил стирку мог посвятить семье или своим делом денег заработать

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так своим делом я и занимаюсь. Я уже делегировал дела целой бригаде с хорошими отзывами. Сейчас за ними всё переделываю. А если бы делал сам, то такого бы не было.

Не заработал бы ничего так как у меня график сменный и час только бы дорога на работу заняла. Приехал бы и уехал?

1
Автор поста оценил этот комментарий
То, что она перестала сливать воду, не всегда означает, что сломался именно насос.
Автор поста оценил этот комментарий

Здорово, вверх совершенства. Год в тазу стирали НО три тыщщщи мастеру не отдам

Автор поста оценил этот комментарий
У меня такая же поломка была. Мастер даже приехать на диагностику отказался - выезд за город от 1500. По перечисленным симптомами сказал, что накрылась плата, стоит от 5000, плюс работа. В общем, сама раскрутила насос, выкинула из него бусину от кофточки, машинка снова работает в штатном режиме.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку