Как меня школа врать научила2
Я росла до смешного наивным и доверчивым ребёнком, такое понятие как «обман» отсутствовало в моей картине мира. Мне в голову не приходило, что кто-то скажет мне неправду, и у самой ума не хватало обмануть или схитрить.
Например, в младших классах мама мне оставляла суп в термосе, боялась доверять ребёнку включать газовую плиту. Суп остывал, был едва тёплый и с противным металлическим привкусом от термоса. Я страдала, но ела. Потом уже, будучи взрослой, узнала, что были хитрые дети, которые выливали суп в унитаз – это же никак не проверишь! Гении))
В 4-м классе на природоведении мы вели «Дневник наблюдений». Такая тетрадка с таблицей, где каждый день надо было вносить метеоданные – температура, осадки, скорость ветра и, за каким-то хером, атмосферное давление. Интернета тогда не было, а прогноз погоды на день передавали по радио в несусветную рань, в шесть с чем-то утра. Мама в это время уже вставала, меня не будила (как я счас понимаю, просто хотела спокойно попить кофе в одиночестве)), и я слёзно просила маму записывать прогноз погоды. Мама конечно же забывала, тоже понимаю – работа, быт и тэ дэ.
И вот. Конец четверти, надо сдавать заполненный Дневник наблюдений, а у меня там практически пусто. Ужас, паника, я вся такая отличница, пионер – всем ребятам пример, что же делать?? И тут – озарение, инсайт, вспышка в мозгу – я же могу всё придумать! Несколько значений у меня есть, остальные написать от балды, плюс-минус несколько единиц колебания. Села и заполнила сразу весь. Принесла в школу, страшно было – жуть, что разоблачат. Ни у кого дневник не заполнен оказался, и весь класс списывает у меня – таким образом показания не расходились) А я никому не призналась, и весь год оставалась источником «достоверных» сведений. Как я теперь понимаю, учительница тоже забивала слушать реальный прогноз погоды))
Так я сделала фантастическое (для себя) открытие, что если для дела, то можно и напиздеть)) Врать я особо так и не научилось, не люблю, но иногда бывает и надо, да ведь?