Как механик-водитель чуть войну не развязал.

Эх. Мало кто об этом знает, но родина должна знать своих героев.
Было это в славном 1989 году. Россия по контракту 15 танков на Кипр отправляла по морю.
Вообще Кипр – территория спорная – одна половина турецкая, а другая Великобритании подчиняется. Но контракт на поставку танков в английскую сторону у России был.
Киприоты тормоза те ещё – они о том, что ждут танки, просто по факсу сообщения отправляли. Конечно, турецкая контрразведка эти факсы с легкостью перехватила. Встал наш корабль с 15-ю танками в Босфоре, а турки сказали – одно движение, и потопим нафиг. Не пускают никак.
А нашим контракт нужно выполнить. Совершенно случайно (это важно) к 23-00 наши попросили пропустить наш сухогруз со скоропортящимся товаром. Пропустили. В полной темноте сухогруз подошел борт-в-борт к нашему кораблю. Быстро из шести бревен соорудили мост, и механик-водитель, вы представьте, один (!) все 15 танков перегнал на другую посудину ночью в полной темноте при не очень большой, но всё же волне! Ну и двинул потом наш паром в сторону Кипра. Танки на следующий день уже на параде были.
Вроде его даже не наградили. Как говорил он сам – дело немного необычное, но интересное.
В общем, все довольны, кроме турок, которые у себя под носом такую спецоперацию профукали.
А нефиг читать чужие факсы!