Как компании строят с нами отношения через эмоции и залазят в наши кошельки

Как компании строят с нами отношения через эмоции и залазят в наши кошельки Саморазвитие, Деньги, Бренды, Бизнес, Финансы

Одним из моих больших интересов всегда были бренды, но не с потребительской точки зрения, а точки зрения бизнеса и стратегий развития брендов как сущностей, которые помогают компаниям зарабатывать больше.

И чем больше я погружаюсь в эту тему, тем лучше понимаю, что бренды это про эмоции, ощущения и образы в наших головах. Дада, бренды это не лейблы, логотипы и статус, это про то какие ощущения и состояния у вас рождаются при взаимоотношении с определенными предметами и услугами от какого-то бизнеса.

Когда то давно компании придумали, что им нужно как то выглядеть (цвета, логотипы и пр), чтобы и отличаться от конкурентов, потом они пошли еще дальше — стало нужно строить отношения с клиентами, чтобы эти отношения приносили им больше денег. Просто отличаться логотипами стало мало!

Никому из нас особо не нужны короткие отношения, все мы ищем долгие, крепкие и глубокие отношения. И компании, которые управляют брендами, это прекрасно понимают. И делают все возможное, чтобы наши с ними отношения были эмоциональными и крепкими на долгий срок. Потому что это длинные деньги.

Оглянитесь вокруг себя и посмотрите на все что вас окружает — это огромная куча всего была вами выбрана и приобретена по тем или иным причинам. Но большая часть из них была выбрана, потому что бренды построили с вами некую связь, и вы сделали «свой» выбор в их сторону.

Например, нам нужно купить стол — бум, первый образ в голове — IKEA. Место занято. Возникают какие-то эмоции (приятные, конечно), мы видели этот бренд, ездили за покупками в большой магазин, было весело, красивая мебель дома создает уют. Поздравляю, эмоциональная связь простроена на года. И таких примеров масса! (приведите свои в комментариях)

Таким образом, зная и изучая психологию человека, компании строят с нами взаимоотношения на года. Все ради того, чтобы через это выстроить понятный и предсказуемый финансовый поток из нашего кошелька на счета компании.

Компании научились прекрасно и очень изящно это делать. Подавая нам все это под разными соусами, а мы и рады, в таких отношениях правда много хорошего — бренды создают массу позитивных эмоций. Порой видя такие паттерны «манипулирования» становится грустно, но таковы правила игры.

Выводов делать не буду, просто делюсь тем как я вижу мир вокруг. Мне нравится замечать такие тонкости. (главный мой слушатель таких историй про бренды моя супруга).

Но не стоит воспринимать все это только в плохом свете, конечно, тут много и хорошего. Есть много компаний, которые строят отношения с нами из благих побуждений и делают это искренне. Почитайте, например, про компанию Patagonia.

Поделитесь своими мыслями на этот счет, какие бренды вас окружают и какие эмоции они у вас вызывают, как влияют на ваши состояния и на ваш личный бюджет. Мне правда очень интересно услышать ваши истории.

Отправьте этот пост друзьям и знакомым, в дружественный чат или сообщество. Мне будет приятно! Спасибо 💚

Подписывайтесь на канал в телеграме — https://t.me/davydenkomoney