Как и зачем мы открываем инклюзивную кофейню в центре Москвы

Всем привет! Мы Настя, Гоша и Марина. Мы хорошо разбираемся в кофе и помощи людям. Осенью прошлого года мы нашли друг друга и решили вместе открыть инклюзивную кофейню safe-space, в которой каждому будет комфортно и вкусно. Вот как это было.

КОФЕЙНАЯ СТОРОНА

Гоша и Настя в кофейной индустрии поработали на всех позициях и должностях, которые только бывают: прошли путь от бариста до управляющего кофейни, судили на отраслевых соревнованиях и даже открыли свое производство сухих сиропов для кофе. С этими порошочками можно, например, сделать вкуснейший сырный латте!

И как и многие в этой сфере, Гоша и Настя вынашивали идею открытия собственной кофейни. Но строить что-то обыкновенное в Москве — так себе вариант. В лучшем случае место будет "одним из многих", а в худшем — вообще не получит внимания от аудитории. Так решили, что надо искать свою фишку.

Что это будет? Антикафе — не ложится на душу, да и кофе там зачастую посредственный. Это больше про место для тематического проведения времени, а нам это не близко. Кафе-паб? Тут тоже мимо, связываться с алкоголем не хочется, да и не наша это сфера.
Семейное кафе? Кафе-библиотека? Кафе-игротека? Мы ходили вокруг да около пока не повстречали Марину из фонда «Жизненный путь».

Как и зачем мы открываем инклюзивную кофейню в центре Москвы Кофейня, Благотворительность, Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Длиннопост

Марина — директор фонда

РОЖДЕНИЕ ИДЕИ

В то время фонд искал идеи и исполнителей для новых проектов, которые будут помогать людям с психической инвалидностью осваивать новые возможности. У «Жизненного пути» множество творческих и волонтерских программ, которые охватили больше ста московских семей, а ниша трудоустройства «на открытом рынке» была не закрыта. Мы собрались, пообщались и поняли — вот то, что мы искали. Инклюзивная кофейня. Safe-space для всех. Место, где каждому человеку будет комфортно. И никаких ограничений.

А самое главное — мы вместе придумали проект транзитного трудоустройства, в котором клиенты фонда обучатся профессии бариста, пройдут стажировку в нашей кофейне и смогут выйти на рынок с полноценным портфолио.

РЕАЛИЗАЦИЯ

Мы подключили все свои связи, знакомства и запараллелили процессы: Настя искала подходящую локацию и помещение, Гоша договаривался с партнером по обучению, а Марина и команда фонда написали и выиграли заявку на грант, закрыв вопросы с оборудованием, а также с поиском и сопровождением кандидатов для прохождения программы и оплатой их обучения.

Партнер для обучения нашелся быстро. Школа бариста Brew Riot с энтузиазмом вписались в проект. Совместными усилиями мы  разработали программу, которая за год подготовит около 50 ребят. Причем обучение не абы какое, а с полноценным курсом теории, отработкой навыков и насыщенной 50-часовой практикой.

Ребята в процессе обучения

Желающие попробовать свои силы в новом деле тоже отозвались быстро, поэтому клиентов на эту программу фонду удалось набрать без труда. Кстати, мы уже подготовили первую волну учеников, и они уже проходят стажировку в кофейне! Но мы забежали немного вперед...

Как и зачем мы открываем инклюзивную кофейню в центре Москвы Кофейня, Благотворительность, Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Длиннопост

С поиском помещения было сложнее. Намного сложнее. Посмотрели больше тридцати потенциальных мест, но все было не то: где-то расположение неудобное, где-то интерьер требует слишком больших вложений, где-то все нравится, но маленькое помещение... Так прошел, наверное, месяц, пока Настя не наткнулась на бриллиант: уютное место на Новокузнецкой, которое подошло почти по всем параметрам: минимум вложений в интерьер, рядом МГПУ и другие точки, откуда придут потенциальные гости. А еще владелец был готов свою кофейню продать. Не хватает только доступной среды, но площадка позволяет это исправить, поэтому мы нашли инвестиции, вложили своих денег и решились на покупку.

СЛОЖНОСТИ

Предстояло сделать многое: придумать название, разработать дизайн, меню, завести соцсети и начать их вести, закупить оборудование нанять сотрудников, подобрать поставщиков и многое другое. Названий перебрали много, но остановились на лаконичном «Путь». В итоге дату открытия мы переносили дважды и твердо решили, что в третий раз этого точно делать не будем. «Перережем ленточку» и торт в формате «как есть», но с обещанием себе и вам, что над всем еще доработаем. Кстати сделаем это небольшое открытие 29 февраля, а весь день будем готовить гостям кофе бесплатно😉

По нашим расчётам наши вложения окупятся через 12 месяцев, за год нас посетят 40-50 тысяч человек, а от 10 до 15 клиентов фонда смогут получить достойную работу и реализовать себя в обществе.

Через год посмотрим, что из этого вышло! Спасибо, что дочитали!