Как финны метро строят

Ветка метро в Хельсинки всего одна, а станций - 17. Но к 2020 году планируется открыть еще 14 новых станций протяженностью 21 километр, увеличив таким образом линию почти в 2,5 раза и соединив между собой Хельсинки и соседний город Эспоо.


На первом этапе готовят 14-километровую линию до Матинкюля, состоящую из 7 новых станций, движение по которым начнется к концу этого года. Следующим этапом станет линия от Матинкюля в Кивенлахти – 7 километров и 6 станций, а завершить ее планируют к 2020 году.


Мы побывали на строящейся станции Tapiola, названной так по имени одноименного района, в котором она находится, и оценили ход работ.


Будущий вход в метро соседствует с торговым центром Стокманн, рядом офисы, жилые дома и футбольный клуб.

Проезд на метро в Хельсинки стоит 2 евро, билет действует 1 час 10 минут.

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

Не так-то просто копать метро в Финляндии - вместо земли часто попадаются камни величиной с дом.

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

Верхний вестибюль станции, здесь будут стоять автоматы по продаже билетов и информационное окно.

Строительные материалы пока разложены по коробкам и занимают все свободные места. Когда рабочие доделают проводку, свисающие провода исчезнут под сетчатым потолком.


Инфо-окно, она же будка с человеком внутри пока выглядит так. Левее за будкой находятся эскалаторы на платформу.

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

Первое, что бросается в глаза - своды. Они выглядят как естественный природный тоннель, со всеми выпуклостями и впуклостями вмятинами.

Это балкон над путями вдоль станции будет застеклен. Можно ли будет по нему ходить, не могу точно знать, скорее всего, это будут служебные коридоры.

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

Местами пол вестибюля будет выложен природными камнями, которые ждут своей очереди на укладку в огромных мешках.

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

Работники станции всегда одеты в светоотражающие куртки или жилеты, имеют при себе каску с наушниками как защиту от шума и падающих кирпичей, и фирменный светодиодный фонарик Lanksimetro

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

Сама станция выполнена в светлых тонах, по всему периметру потолка будут развешаны большие светильники.

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

Место внизу колонн оставлено под планы и схемы метро, а также информацию, которая будет подсвечиваться изнутри.

Между колоннами посреди платформы поставят скамейки.

И оранжевые поездатые вагоны будут с осени каждые 2-2,5 минуты бороздить ветку финского метро.

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

Платформа.

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

Так и тянет в этот тоннель, но, к сожалению, спуститься на пути не было возможности.

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

Вместо вагонов по путям пока ездит специально обученный манипулятор. Манипулятор на шинном ходу имеет насадку "вилочный погрузчик" и перевозит для последующего монтажа блоки для последующей укладки контактного рельса.

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

Устройство колёс.

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

Порадовало о название "Рус на коне ой")))

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

Блогерам разрешили постоять на платформе манипулятора, а они как начали тоннель фотографировать, еле уговорили слезть потом обратно...

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

Кабина оператора.

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

На мониторе почему-то показывается изображение соседнего тоннеля. Метрознайки, кто скажет, почему так?

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

Вот они, блоки для контактного рельса - пока штабелями сложены, но потом их выстроят в линию вдоль пути.

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

Вокруг самой станции спрятана куча подсобных помещений.

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

Работают на стройке люди разных национальностей.

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

В нескольких местах стоят аптечки, а на лестнице, по которой мы спускались на платформу, на каждом этаже в метрах показан уровень.

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

Лифты из вестибюля наверх.

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

Самым стильным оказался вентиляционный тоннель - он построен как продолжение станции, но простому пассажиру его видно не будет.

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

Вот такая красота.

Как финны метро строят Финляндия, Хельсинки, Tapiola, Метро, Метрострой, Тоннель, Станция метро, Длиннопост

ИСТОЧНИК: http://fotografersha.livejournal.com/

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий

всем бомбящим и кричащим "вот как оно, а в "Рашке" так не умеют" хотелось бы пояснить:

Во-первых, мы тоже так умеем.

Во-вторых, если включить мозг и посмотреть на фото, то можно увидеть, что там завершающая стадия строительства: отделочные работы и монтаж оборудования, даже ВСП уже уложено. На этих стадиях грязи по колено нет. Вся грязь, вода и прочие радости на стадии горнопроходческих работ.

В-третьих, киркой и лопатой у нас тоже никто не строит, в основном либо идут на БВР (на глубоком заложении), возможно применение горнопроходческого комбайна или на молоток (там где запрещено применять БВР), либо ТПМК (на мелком заложении,), кстати, при этом методе тоннель абсолютно сухой и чистый.

В-четвертых, судя по обделке могу предположить что строительство велось методом НАТМ (новоавстрийский метод). У нас в Москве тоже строили этим методом экспериментальный участок. В силу ряда особенностей этого метода, а именно хороших геологических и гидрогеологических условий (крепкие скальные породы и отсутствие водопритока), он практически не применим на строительстве метрополитена Москвы повсеместно, условия у нас значительно хуже.

В-пятых, зачем кричать о том, в чем абсолютно не разбираешься?!

P.S. если не совсем точно описал надеюсь производственники меня поправят.

ММС большой и пламенный Привет!

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Все правильно. Хотели на новых участках Люблинки НАТМ попробовать на временных выработках, но взвесив все аргументы за и против, отказались.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А на временных выработках и не получится применить. Торкрет или ФНБ обойдется дороже, чем обычная двутавровая рама с затяжкой доской.

На постоянных, там где чугун, может обойтись дешевле, т.к. в этом случае обделке из торкрета и ФНБ противостоит: чугунная обделка, первичное нагнетание, контрольное нагнетание и чеканка швов с заменой болтовых комплектов.

А торкрет и ФНБ > двутавровая рама + затяжка доской.

Как-то, вроде, так.

Автор поста оценил этот комментарий

В Москве-то может и умеют, а в России - я вам ниже пример привел, как оно там в России дело обстоит. И мне не надо разбираться в предмете, чтобы понять, что 57 миллиардов рублей для строительства метро - это офигительная соска для каких-то аффилированых подрядчиков.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

соглашусь с @AlexandrSPb, без детального изучения проекта говорить много или мало абсолютная бессмыслица. Также могу предположить, что Вы с подобным, а именно стоимость строительства метрополитенов, ранее не сталкивались. Так вот, стоимость строительства там измеряется млрд-ми и десатками млрд-ов.

приведу простой пример про стоимость из жизни: струйная цементация грунтов (осуществляемая заходками на 20 колец) при проходке перегонного тоннеля на глубоком заложении:

- стоимость данного участка увеличивается вдвое;

- срок сооружения увеличивается вдвое;

- накладные расходы и обслуживающие процессы увеличиваются;

- сбивается ритм проходки, а как следствие в дальнейшем уменьшается скорость проходки.

это простой пример как на ровном месте плохая гидрогеология увеличила стоимость строительства как минимум в 2 раза.

а из этого могут вытекать и другие негативные последствия, например:

- данный тоннель соединяет два ствола А и В. Ствол А имеет нормальную загруженность по подаче в тоннель мат-лов и порожняка и выдачи породы, ствол В загружен практически максимально и еще чуть-чуть и не будет справляться. Поэтому мы планируем через наш тоннель вести доставку и откатку через ствол А к выработка ствола В, дабы разгрузить последний и не сбивать темпы сооружения.

и здесь мы встречаем плывун... проводим спец методы. пока мы их проводили, тоннель не строился и соответственно ствол В частично встал, не сам ствол конечно, просто приостановили сооружение части выработок.

К чему это приведет - увеличение сроков строительства и стоимости.

Поэтому, хотелось бы повториться, без изучения проекта говорить о том, дорого или нормально, нельзя.

Хотелось бы еще дополнить: неизвестно если все необходимые машины и механизмы, если есть, то нужна ли санация и какова ее степень, если нет значит необходимо закупать, а горнопроходческое оборудование практически все импортного производства и далеко не по 3 рубля за кучку продается.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не туда копаете. Я не говорю о том, что прокладка метро не может столько стоить. Я говорю о том, что деньги в метро вбухивались и вбухиваются, а воз и ныне там. И что при такой его стоимости (а она получается в 2 раза выше бюджета области), оно никогда не построится. И по объективным причинам и по причине того, что это офигеть какой удобный бизнес, зачем его достраивать, если оно такие деньги на ровном месте приносит?

Автор поста оценил этот комментарий

все зависит от кол-ва станций, глубины, грунтов, сложности работ по устройству наклонного хода и т.д., поэтому голословно 57 млрд. руб. вообще ни о чем не говорит, вот если тебе скажут что эти деньги нужны чтобы 2 станции открыть, с уже проложенным туннелем тогда да, это дохера, а если подразумевается открыть на эти деньги 6-10 станций, тогда вопрос о замечательной соске очень даже спорный.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да никакого спорного вопроса нет, с моей точки зрения. Если проект стоит в 2 раза больше бюджета области, то он не реализуем.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку