Как довести электронную очередь до абсурда

Система электронных очередей не так давно вошла в нашу жизнь, но хорошо зарекомендовала себя во многих сферах обслуживания. А можно ли довести такой замечательный инструмент до абсурда? Оказалось, можно!

Обратились мы недавно в подмосковное отделение Росреестра для регистрации купли-продажи. В первый раз неправильно сделали договора, пришлось ехать второй раз, для регистрации новых договоров. Из-за отмены электрички ребята опоздали, и получилось, что мы приехали за 40 минут до конца рабочего дня (наша вина). Но данное отделение отличается тем, что там посетителей за час приходит один-два, и тем говорят, что «это не к нам, это в мфц».

Так и в этот раз, приезжаем мы, я извиняюсь, говорю:

-Девушка извините, мы опоздали, были записаны, но время прошло нам надо закрыть предыдущее дело и открыть новую регистрацию.

-Берите талон живой очереди.

-Так нет никого, какая очередь?

-А я без талона не принимаю!

Тут стоит отметить «систему выдачи талонов». Стоит терминал, на котором время отстает на 40 минут и написало талонов на прием – 0, талонов на выдачу – 0. То есть талон появляется при каких-то загадочных обстоятельствах (майнят его там или заклинания надо читать, не знаю), а через какое-то время «сгорает».

Я говорю:

-Так талонов нет;

-Значит все занято.

-Так нет никого.

-Молодой человек я без талона ни-ни!

Тут снисходит на нас «чудо» и появляется свободный талон! Я его печатаю, и радостный бегу к девушке: – «Вот талон! Давайте работать!».

Девушка говорит: - «Ладно, что там у Вас?»

- Нам надо отозвать старые заявления, и зарегистрировать новое.

-Один талон одна услуга!

-Как это?

-По одному талону можете, либо отозвать старые, либо подать новые.

-Блин, ну нет же никого, вполне успеем и то и другое сделать.

-Так я Вам уже объяснила, что мы без талона не работаем.

Как я не верил в чудо, второй талон к нам так и не снизошёл…

На следующий день записываюсь на два талона подряд, приезжаем за 15 минут до первой записи (3 часа до конца рабочего дня). Главный герои все те же, сидит девушка, играет в телефоне, никого нет. Я радостно:

-А Вот и мы, соскучились, здравствуйте! У нас талон на час;

-Ну на час и ждите часа…

-Так нет никого, может мы сейчас начнем?

-А вдруг кто-нибудь по живой очереди талон возьмет, он раньше Вас будет.

- Так тогда мы возьмем талон живой очереди, зачем сидеть-то, если нет никого?

-Зачем? У вас талон на час, ждите своего времени!

Тут мой коллега взял талон живой очереди, и направился с ним к девушке:

-Вот у меня талон, нам надо отозвать заявления.

-У молодого человека талон на час, ждите.

-Это у него на час, а мой вот!

-Тогда с ним я разговаривать не буду!

Дальше девушка устроила детский сад, и все мои слова мне приходилось транслировать через «переводчика».

Отмечу, что нигде более такой системы не встречал. Да в МФЦ просят взять талон, но по одному талону Вы можете получать любые услуги в любом количестве (просто просите оператора перенаправить Ваш талон) и не ждете пока талон появится при полном отсутствии клиентов. Не знаю, задумали ли так разработчики системы в Росреестре, либо сотрудники конкретного отделения так трактуют правила, с целью как можно больше времени находится «в ожидании», но хороший инструмент доведен до абсурда.