Как добывают нефть на Самотлоре. Часть 3
Здесь определяют характеристики добываемой на месторождении нефти. Настоящий рай для химика. Доктор Хайзенберг чувствовал бы себя здесь как дома.
На этом коллаже небольшая часть того, что делают с нефтью в лаборатории.
Различные химикаты, реагенты, катализаторы, ингибиторы, все это необходимо для определения состава нефти.
Памятка для работников. Каждый анализ проводится дважды, чтобы получить наиболее объективный результат.
Автоматический дистилляционный аппарат.
После лаборатории мы попали в особое место, где располагается пункт слежения за месторождением с помощью беспилотников. Представляете себе масштаб? Тысячи кустов!
В данный момент оператор просматривает видеозапись с беспилотника, сделанную ранее. Они очень помогли работе нефтяников при выявлении инцидентов и службе безопасности, чтобы выявить хищения и другие неправомерные действия.
На наш вопрос: "что тут можно увидеть, ведь разрешение плохое"- нас успокоили, сказав, что на самом деле после обработки видео, можно увидеть все достаточно четко, в том числе и номера машины
Компания Zala Aero Group, которая работает на Самотлоре использует беспилотники, все данные о них можно прочитать на плакате. Они активно используются как летом, так и зимой. Днем и ночью.
У этой компании, которая полностью сама разработала и собрала эти беспилотники несколько видов летательных аппаратов. Когда я спросил про коптеры, специалисты ответили, что они не так надежны, особенно когда есть ветер, потому используются другие виды беспилотников. Услугой компании пользуются все силовые структуры России
Для того, чтобы посмотреть на то, как запускают беспилотник, мы приехали на подготовленное для этого место. На фото- мобильные комплексы управления беспилотником.
Для того, чтобы запустить беспилотник в воздух нужно установить специальное приспособление. Принцип работы схож с катапультой.
Сам летательный аппарат находится в защитном кофре в разобранном состоянии.
Вынимаем, устанавливаем на треногу и прикрепляем крылья.
После чего выходим на связь с оператором в пункте наблюдения, который дистанционно проверяет работоспособность камеры и остальных систем беспилотника.
В это время в аппарат компрессором нагнетается воздух под давлением. Для нормального запуска нужно давление в 12-15 атмосфер.
Сверяемся с показаниями в мобильном передвижном пункте и дергаем ленту с надписью "remove before flight". Полетели!
Смотрим в "уазике" в монитор компьютера. За считанные секунды беспилотник набрал нужную высоту.
На экране кстати, видны наши машины. Запаса аккумулятора хватит на 2.5 - 4 часа полета.
Далее мы попадаем в место. где следят за всем, что происходит на объектах одного из цехов по добычи нефти и газа - как работают насосы, сколько добыто нефти, как передвигаются рабочие (у каждого между прочим gps-трекер). В общем, на этот диспетчерский пункт попадает вся информация о работе на Самотлоре. Здесь она анализируется, выявляют ошибки и т.п. Также здесь координируют работу всех служб. Этот диспетчерский пункт намного облегчил работу, оптимизировал время и сэкономил много денег.
По пути домой заехали на историческую точку - это между прочим самая первая скважина Самотлора, которой уже 50 лет! Скважину забетонировали и теперь здесь будет памятник нефтяникам.
Все кто прочитал все три части молодцы! Что еще на тему производства хотели бы увидеть? У меня своих постов достаточно много, возможно будет по вашим интересам, пишите в коментах.
В инстаграме https://www.instagram.com/kaketosdelano/ также публикую выдержки из своих репортажей, ели поддержите подпиской будет хорошо, не реклама!