-20

Как добиться уважения в классе?

Как добиться уважения в классе?


Каждый день тебе приходится общаться с людьми: в школе, во дворе, в магазине. Часто ты просто не задумываешься, что о тебе подумают люди, какое ты произведешь впечатление. Но, бывают такие жизненные ситуации, когда это «хорошее» впечатление просто необходимо, например, в школе. Согласись, когда тебя уважают в классе, когда у тебя много друзей, то и ходить в школу в радость. Но уважение просто так не получишь, его нужно заслужить. Давай разберемся как добиться уважения в классе?

Итак, допустим, ты совсем недавно перешла в новую школу. Новые знакомства, смена обстановки – это твой козырь. Это самый идеальный вариант показать себя с самой лучшей стороны и получить уважение сразу. Все очень просто. Ты всего лишь должна хорошо выглядеть и быть на позитиве. Но, самое главное, так это то, что ты должна быть открытой для общения. Помни: простота – залог успеха. Присмотрись к своим новым одноклассникам и смело отправляйся «дружить» с самыми активными и «крутыми» девочками в классе. Ты, наверняка, сейчас скажешь, что это сложно, что они тебя не примут, но это не так. Ты ведь помнишь, что ты новенькая? Ты можешь сыграть любую роль, а сейчас это тебе очень необходимо. Конечно, бывает и так, что девочки воспринимают других девочек как конкуренток и начинают «прикалываться» и подшучивать. Будь готова к этому и вовремя дай отпор. Пойми, в такой ситуации лучше сразу дать понять, что ты не объект для насмешек, а это уже достойно уважения. Ты ведь знаешь, что уважают тех, кто уважает себя? Посмотри на себя в зеркало. Правда, ты красивая? Вот как можно не уважать такую девочку?

Но не стоит зацикливаться только на своей персоне. Покажи всем, что ты яркая и интересная личность. Задавай больше вопросов, выясни, кто чем интересуется, кто что любит и т.д. Пойми, человек, который интересуется коллективом, начинает интересовать и этот коллектив.

Всегда делай домашнее задание и хорошо отвечай на уроках. Конечно, популярности тебе это не добавит, но уважать будут. Очень хорошо, если ты устроишь вечеринку у себя дома или на даче. Неформальная обстановка поможет наладить связь не только с твоими одноклассницами, но и одноклассниками. К тому же, это хороший способ преодолеть собственную застенчивость (ты ведь хозяйка вечера!). Ты ведь уже убедилась, что застенчивость не совсем хороший помощник добиться уважения, правда? Стеснительность делает тебя невидимой, а ты ведь яркая и интересная девушка!

Гораздо сложнее обстоят дела, если тебе необходимо добиться уважения в коллективе, который тебя давно знает. Здесь, в первую очередь, необходимо задать себе вопрос: «а что же я делаю не так, если за столько месяцев/ лет меня так и не стали уважать?». Попробуй найти ответ на этот вопрос. Да, будет трудно, ведь никто не хочет признавать свои недостатки и ошибки, но это очень необходимо. Постарайся быть честна сама с собой. Возможно, тебя никто не уважает, потому что ты застенчивая? А возможно, наоборот, ты слишком много о себе вообразила? В любом случаи, ты должна понять, что добиться уважения все еще можно, но нужно приложить максимально много усилий.

Итак, первое, что необходимо сделать, так это разобраться в себе и понять, что же мешает тебе получить уважение девочек в классе.

Второе: постарайся наладить с девочками контакт. Да, возможно ты не один раз потерпишь неудачу, но ведь это только закалит твой характер и даст тебе прекрасную возможность научиться искать контакт.

Третье: не думай, что уважения добавит тебе «выгодная» дружба. Поверь, если ты и подружишься с самыми «модными и крутыми» девочками, то тебя за это не станут больше уважать. Ты всего лишь станешь одной из элит свиты.

Четвертое: Саморазвитие! Мы уже говорили о том, что добиться уважения может только человек, который уважает себя. А уважать себя – это талант. Так развивай его. Читай много интересных книг, пробуй себя в различных видах самодеятельности, развивай в себе творческие способности. Поверь, чем больше ты будешь знать, и уметь, тем больше, ты будешь уважать себя, а, соответственно, тем больше тебя будут уважать другие.

Пятое: не давай никому собой помыкать и над тобой смеяться. Ты же личность! С собственным мнением и собственными убеждениями! И никогда, слышишь, никогда не копируй чье-то поведение! Оставайся собой, будь веселой, отзывчивой, доброй. Это именно те качества, которые ценятся, за которые уважают.

Читая все это, ты, конечно, можешь сказать, что ты именно все так и делаешь, а уважения нет. Тогда что? – А ничего. Значит это не тот коллектив, который нужен именно тебе. Значит ты мудрее и умнее твоих одноклассниц. Значит нужно искать признание в другом коллективе. Нет, речь идет не о том, чтобы сменить класс или школу. Речь идет о коллективе по интересах, о подругах во дворе или у бабушки в селе.

Поверь, если ты будешь интересным человеком и собеседником, если у тебя будет богатый внутренний мир, то ты всегда найдешь признание

Дубликаты не найдены

+8
Иллюстрация к комментарию
+5

Советы из мира фантастики, обычно так мамы говорят, когда не знают как помочь ребенку справиться с проблемой. Лично мне помогли 3 вещи

1) уверенность появившаяся во мне благодаря подругам старшекласницам

2) я перестала бояться сделать другим больно как физически так и морально

3) чувство пофигизма на жизнь в классе

Как только я перестала мямлить, начала давать сдачи и не поддавалась на провокации моя школьная жизнь заиграла другими красками.

раскрыть ветку 1
0
Вот чувство пофигизма то да..!)
+3
В 7 й класс переехали в другой город в 1997г. Спасибо отцу, отдал меня в 1 классе в бокс. Пара-тройка драк не жалея себя ни противников и ты себя уже поставил не только среди сверстников, но и старше. Далее не быть мудаком и все получится.
раскрыть ветку 2
0

Какая тупая и неимеющая ничего общего с реальной жизнью подростков простыня текста. Вы бы хоть тэги: фэнтези, вредные советы добавили.

раскрыть ветку 1
0

Как бы подростком получил по "Щам", пожаловался отцу! Вместо "пожалеть" он сунул меня на секцию бокса! Я, случайно, на тренировке, был сфотан фотографом города побратима Мурманска - Ногвежским Осло (даже в телевизоре Норвегии и Мурманска показывали по ТВ (1990г) После зауважали... Когда приехал в подмосковье, пришлось опять отстаивать себя. Бил сразу! И по морде! (Ребята удивлялись стойкости бойца :) Сейчас хорошие друзья с аппонентами!

+3
И глазами стрелять не забывай
+2
Блин... Я - не "она", да и школу закончил хз, сколько лет назад. .
+2
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0

Ты постишь советы  о том, как добиться уважения в классе, но делаешь это без уважения!

Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
1846

Ты когда родился? - Зимой! - Не правильно

У меня старшая дочь родилась 23 декабря и мы очень долго думали отдавать её в первый класс в 6 или 7 лет. Жена больше склонялась в варианту в 7 лет, мне было всё равно, я видел что ребенок в целом программу потянет, она ещё с 5 ходила в нулёвку.


Решили что весной запишемся, сходим к психологу а там решим уже по обстоятельствам. Сходили. Психолог вынесла свой вердикт — ребенок не готов к первому классу и лучше подождать ещё год.


Когда жена спросила "А почему, может нам что-то почитать, подучить". Психолог ответила - "Ваш ребенок не смог ответить когда она родилась". Мол надо было на вопрос "Когда ты родилась" сказать свою полную дату рождения, а ребёнок ответил "Зимой". 0_о

588

Совет от психолога

Совет от психолога Психотерапия, Поведенческая терапия, Психолог, Совет

Я 10 лет работаю в психиатрической больнице и веду частный прием как психолог-психотерапевт. Давно сижу на пикабу и решила тоже написать что-то про свою работу. Тем более почва благодатная. Прибегать к помощи специалистов в решении психологических проблем теперь вроде как даже модно, что в целом радует.


Но во многом из-за этой моды наметился какой-то отраслевой мэйн-стрим: решать проблемы из детства, забарывать последствия каких-то травм прошлого, часто не соизмеряя затраченные усилия и получаемый эффект. Мода толкает людей в сторону трудного, длящегося годами преодоления травматичного детского опыта, который уже деформировал личность, когда рациональнее было бы работать над поведением и социальными механиками, вызывающими трудности в настоящем времени.


Условно, сейчас большинство психотерапевтов помогает с переоценкой и усвоением полученного ранее опыта, но не готовит к получению нового.


Я повидала несколько десятков разных случаев, и в среднем человек после 2-3 ЛЕТ терапии, сообщающий, что он стал чувствовать меньше обиды на мать, выглядит на порядки менее счастливым, чем парень, который научился говорить о своем раздражении и нежелании общаться без скандала и драки, или чем девушка, которая научилась принимать мужское внимание.


Для того, чтобы приобретать социальные навыки сейчас есть специальные тренинги, где за 3-6 месяцев под надзором специалистов в группах изучают различные виды социального взаимодействия. Не надо грызть талмуды с теорией, а отрабатывать социальные механики можно на кошках однокурсниках.


В общем мой профессиональный совет: Хотя корни всех проблем с психикой лежат в детстве, не обязательно докапываться до этих корней, чтобы решить проблему сейчас. Часто есть более легкие способы. Пользуйтесь ими.


Кстати, если у вас есть вопросы про все эти дела – пишите, отвечу.

Показать полностью
2620

Про школьных психологов и сексуальное насилие

Не могу не рассказать эту историю, поскольку редко предоставляется возможность оседлать две волны сразу – про школьных психологов и сексуальное насилие над детьми. Хорошие темы, однако...

Училась я в 9 классе, когда по тв живо обсуждали жестокое изнасилование молодой девушки группой подростков. И вот решила наш школьный психолог с классом эту тему обсудить. Но делала это она в ключе «сама виновата» и посыл был «не ходите, девочки, в коротких юбках, а то будет и с вами такое». Даже в свои 15 я осознавала какой вред могут нанести такие наставления и какие выводы могут сделать присутствующие на уроки мальчишки.

Поэтому подняла руку: «Знаете, Татьяна Ивановна, женщина может танцевать голой перед вами на столе. Но если она говорит «нет», значит – нет! Так считаю не только я, но и мой папа. А он – умный и порядочный мужчина. А Вы, преподаватель, говорите, что женщин можно насиловать при определенных условиях. Одно из которых – короткая юбка».

(Клянусь, так и сказала... я тогда была еще маленькой, смелой и умной. Это с возрастом я научилась молчать и прогибаться.)

Что тут началось! «Мааальчики, а пообещайте Zette, что вы не будете её насиловать! А то она боится теперь!» Или «Ой, Zetta, ну что ты такая проблемная! Большинство меня поняло и поддержало. Правда, ребята? Объясните ей, в чем она не права». В общем, её бы психологические приёмчики, да во благо... И никто из класса меня тогда не поддержал.

Я выстояла до конца урока. Пришла домой и от души забилась в истерике. Маму испугала... Потом успокоилась, рассказала. Мои родители меня поддержали, а осенью перевели в параллельный класс.

551

Бредни школьного психолога

Предупреждаю сразу: пишу исходя из собственного опыта, на всех-всех-всех не проецирую.

Наверное, во многих городских школах сейчас появились такие забавные личности, как школьные психологи. Работа хоть и малооплачиваемая, но непыльная. Приходи, деткам раздавай стандартизированные тесты и заданьица из интернета, а потом или складывай результат на полочку, или, если уж совсем скучно, то можно прийти в какой-нибудь класс и толкнуть речь перед детками о том, что они какие-то неправильные. А в остальное время можно спокойно пить чай.

С такой школьной психологиней я и познакомилась классе в 6-7. Пришла она к нам на классный час и дала задание: нарисовать себя в настоящем и себя таким, каким хочешь стать. Ну, сидим и рисуем. А рисую я плохо по жизни, особенно людей. Если перерисовать ещё хоть как-то что-то могу, то из головы мне не рисуется ну никак. А черты лица прорисовать - вообще задача непосильная. Рисовальных принадлежностей при себе нет, ничего цветного при себе тоже нет, мне не покупали никаких гелевых ручек с блёстками, а я в них и не нуждалась. Задумалась, что я-то хочу в будущем чего-то достичь, но как я на картинке изображу наличие интеллекта, хорошее здоровье, силу и независимость и прочие нематериальные радости? Можно путём атрибутики, но вот именно атрибутика меня и не интересовала. Просто хотелось обладать определёнными навыками и качествами, но не демонстрировать их всех и каждому.

И нарисовала я простым карандашом девичью фигурку, стоящую спиной на уходящей вдаль дороге, с распущенными волосами, которые треплет ветер. Получилось вполне мило. И подписала, что хочу остаться самой собой. Символизма особого не было. Дорога - она и есть дорога, она куда-то ведёт. А ветер, подразумеваемый по растрёпанным волосам был просто потому что я люблю ветер. Вообще, люблю осень, дождь и ветер. И всё серое, потому что больше и рисовать нечем, да и не люблю я яркие цвета. Мои и без того слабые глаза от них болеть начинают. Нарисовала, сдала и забыла. И тут на тебе - родителей вызывают в школу.

Пришёл папаня, я тогда с ним жила. А ему и говорят: у вашего ребёнка суицидальные наклонности. Он аж поперхнулся: я человеком была очень энергичным, какой уж тут суицид. Ему показывают рисуночек и объясняют: тона серые - а значит депрессия. Себя в будущем не нарисовала - значит не вижу будущего. Нарисовала себя со спины - значит отвернулась от мира. А дорога, уходящая в небо, означает намерение туда попасть. Ну дорога как дорога, там вообще-то перспектива классическая была нарисована. Исходя из этого всего у меня точно депрессия и суицидальные наклонности. А то, что я уже до слёз смеюсь с её "умозаключений" - так это у меня истерика. Папаня тоже поржал, сказал больше его из-за херни не вызывать, и мы пошли домой.

Маленькое дополнение: у меня действительно была неблагополучная семья, а папаня очень не любил, когда его дёргают по мелочам. Будь он в плохом настроении в тот день - я бы получила хорошую взбучку. Мне повезло, настроение у него было нормальное. Уже во взрослые годы мне подруга-психолог объяснила, что это должностная инструкция такая - чуть что, то сразу дёргать родителей, а не общаться с ребёнком. Вот только у меня вопрос: а не больше ли вреда для детей от таких психологов, чем мнимой пользы?

В следующий раз тётя-психолог, у которой видно совсем плохая память, попала на мою маму. Пришла как-то раз, раздала стандартные тесты. Заполнять я их не стала, мне предыдущего опыта хватило. Вернула чистый листок. А тут родительское собрание. Приходит она, раздаёт тесты родителям и давай выдавать по этим тестам инструкции по воспитанию. А моей маме говорит: ваш ребёнок тесты заполнять отказался, вы уж повлияйте, чтобы мы могли вам дать рекомендации по воспитанию. Мама и спрашивает: правильно ли я поняла, что вы не можете найти подход к моему ребёнку, но будете давать мне рекомендации по его нахождению?

Тётенька что-то мямлит, родители посмеиваются. А мама и продолжает говорить, что раз тётя психолог не может уговорить нормального ребёнка с нормальным поведением и нормальной успеваемостью написать стандартные тесты, то что тётя-психолог вообще может? Тётя-психолог может детям или родителям вообще объяснить, зачем она им нужна, при том, что  они её содержат на свои налоги? Не может. Ну что ж, тётя-психолог профнепригодна.

Училась я в разное время в трёх школах, и, соответственно, видела трёх школьных психологов. Которые приходили и красовались перед классом, на основе стандартных тестов вынося публичные "приговоры". Ты не умеешь заводить друзей, раз говоришь, что у тебя только один лучший друг. А ты страдаешь заниженной самооценкой, раз не считаешь себя самой красивой на свете. А ты не создашь нормальную семью, раз твои родители в разводе. При чём, спрашивала народ из других школ, как у них с этим дела. Со смехом рассказывали, что точно так же.

Чего-то я не понимаю в работе школьного психолога.

Показать полностью
266

Неправильный психолог

История короткая, но очень интересная. Короче... Переехали с родителями в другой город и пошла я в новую школу. Класс это был седьмой. Особо ни с кем не дружила, но и не конфликтовала. Интроверт я 😉.

И захотелось мне научиться играть на гитаре. После недолгих уговоров родители купили мне ее. Я была очень рада! А когда узнала, что в моей школе есть что-то типо "кружка " , обрадовалась еще больше! Ездить же далеко никуда не надо.

Кружок вела наш школьный психолог. Странная женщина была...

Я постучалась к ней в кабинет и попросилась в кружок. Она оглядела меня с ног до головы( как сейчас помню это выражение лица) и сказала:

- Я бы тебя взяла,  но ДРУГИМ ДЕТЯМ С ТОБОЙ БУДЕТ НЕКОМФОРТНО. Поэтому откажу.

Я охренела от такого ответа. А человек я очень чувствительный... Желание играть, да и вообще видеть эту женщину отпало напрочь...

Было ещё много моментов с этой психологичкой, но в этот пост писать не буду.

Пы. Сы. А гитара, кстати, так и стоит новая, нетронутая. Отбила она все желание играть короче.

Всем добра.

1705

Для всего остального - есть MasterCard

История клиента.
Школа. Вступительное собеседование для будущих первоклассников. Школьный психолог показывает ребенку карточки с картинками, а ребенок должен объяснить, что на них изображено.
Все идет нормально, несколько карточек уже осилено, показывает следующую. На ней изображено несколько ребят, которые стоят под навесом, сверху табличка с большим автомобилем. Далее психолог (П), ребенок (Р):
П: Скажи, что тут нарисовано?
Р: Дети...
П: А что они делают?
Р: Стоят... Возможно ждут чего-то?
П: А где они стоят? Чего ждут?
Р: На асфальте... Ну может быть... Когда пойдут домой?
В итоге психолог сообщает родителям, что взять ребёнок в их гимназию они не могут. Вроде как уровень развития ребёнка не достаточно высок для требований школьной программы. Родители к директору, прояснять ситуацию.
В итоге выясняется - да, ребенок не знает что такое автобусная остановка. Просто ребенок ездит на автомобиле премиум-класса с личным водителем всю свою семилетнюю жизнь, и даже не задумывался о том, что поехать куда-то можно на общественном транспорте.
P.S. В школу все-таки взяли.

506

Чем кошка отличается от собаки

По мотивам поста "Буду спать".
В детстве перед 1 классом мне нужно было пройти психолога. Завалил он меня вопросами знатно. Под конец помню был вопрос:
- чем кошка отличается от собаки?
Я только рот открыла, чтобы ответить, как он продолжает:
- если ничем не отличается, можешь не отвечать.
Я естественно сказала, что ничем не отличаются, чтобы не отвечать.
Потом мне результат выдали, что я тупая и в школу мне нельзя (точную формулировку не знаю).

1063

Учительская боль: КОЛЛЕГИ

Держите меня семеро. Щас буду брызгать слюной на преподов, которые не дают ученикам высказывать своё мнение. А в конце приду к выводу, что для здорового развития детей нам надо менять отношение к учителю. Иначе школа будет этому развитию только вредить.


Тут недавно произошёл скандал. Ученики одной московской школы посмели распространять подпольную газету. И это стало причиной скандала всю страну. История началась, вроде как, на Пикабу, поэтому вот ссылочка. Но об этой новости написали, кажется, все сайты и сообщества, которым есть дело до детей.


Я не художник, но картинка будет вот такой:

Учительская боль: КОЛЛЕГИ Школа, Педагогика, Учитель, Уважение, Газеты, Длиннопост, Негатив

Ответ очевиден. Творческая самореализация, построение мелкого бизнеса, цивилизованное ведение дискуссии на медийной площадке, создание готового продукта “с нуля”, коллективная работа - это очень ценный опыт для школьников. И чтобы пойти на такую инициативу войной, надо быть преподом некомпетентным и немножечко даже конченым.


Это же незаконное предпринимательство, — вопят горе-педагоги. А  в одной из частных московских школ некоторое время назад ученики начальной школы открыли канцелярский магазин. Прям стояли и продавали блокнотики. И получали ценнейший опыт коллективного взаимодействия и проявления личной инициативы. А вместе с этим формировали у себя ту картину мира, которая поможет во взрослом возрасти быть, среди прочего, более полезными обществу личностями.


Но вместо того, чтобы помогать с реализацией, учителя начали травить учеников.

Учительская боль: КОЛЛЕГИ Школа, Педагогика, Учитель, Уважение, Газеты, Длиннопост, Негатив

Я удивлён тому, что в интернет-новостях нет слов той части педагогического коллектива, что защищает и поддерживает учеников, создавших газету. Я удивлён, что нет новостей о родителях, которые массово забирают детей из этого свинарника.


А ещё я удивлён тому, что при всех возможностях современных технологий эта газета была так уныло свёрстана. Вот прям оторвать бы этим журналистам руки и не пришивать, пока не посмотрят на ютубе хоть пару видосиков про Adobe InDesign.


Но вот настолько резкой реакции некоторых учителей я совершенно не удивлён.


Однажды, ещё когда я работал в колледже, мы попытались организовать в рамках празднования 23 февраля публичную дискуссию. Мол, всех мальчиков надо поздравлять на этот праздник, или только служивших дяденек. Ведение организованной коммуникации - это один из навыков, которых на самом деле не хватает малолетней гопоте из среднестатистической шараги. Так что подобные мероприятия в образовательных учреждениях - нужны, важны и целесообразны.


В процессе обсуждения этой инициативы прозвучала фраза завуча, которая врезалась мне в голову и стала моим персональным символом ценностно-волевого дна:


— Мы ведь педагоги, — сказала тётя-завуч с тридцатилетним стажем, — может, не нужны нам никакие дискуссии?

Учительская боль: КОЛЛЕГИ Школа, Педагогика, Учитель, Уважение, Газеты, Длиннопост, Негатив

Страх перед мнением ребёнка - чувство, взрослого человека недостойное. Старшеклассник делает выводы, исходя из того жизненного опыта, который у него есть. И если тебе в тридцать, сорок или пятьдесят лет нечего противопоставить жизненному опыту пятнадцатилетнего - значит, где-то в жизни ты свернул не туда.


Другое дело, если мы имеем дело со страхом высказанного чужого мнения вообще. Человек боится ведь не самого мнения, а усложнения привычной картины мира. Для того, чтобы существовать в мире, где есть диалог мнений, нужна, знаете ли, вычислительная способность башки. Просто чтобы многообразие мнений в этой башке удерживать.


И вычислительных способностей маковки тыковки хватает далеко не всем коллегам.


Среди молодых коллег есть значительно больше прогрессивных и продуктивных людей, чем среди коллег пенсионного возраста. Дело, конечно, не в старческом слабоумии, и даже не в профессиональном выгорании. Причина, скорее, экономическая: молодые талантливые люди, пришедшие работать в систему образования, сваливают оттуда, как только появляется такая возможность.


Выходит, ученикам нельзя высказывать своё мнение и что-то организовывать, прежде всего из-за того, что учитель - недостаточно престижная профессия. Это совсем неочевидный вывод. Гораздо проще свалить ответственность на личные качества работников одной московской школы.


Нет, они, конечно, так себе работники месяца, но проблема - системная.


Ни обеспечение класса учебниками и электронными досками, ни количество домашней работы, ни психологический климат внутри класса от зарплаты учителя не зависят. А вот то, насколько много в этой профессии людей, способных обеспечить ученику наличие полезного жизненного опыта - зависит и от заплат, и от отношения каждого конкретного члена общества к учителям.

Показать полностью 1
250

Что делать?

Подрабатываю физ-мат репетитором.

В десятом классе не знать таблицу умножения? Запросто! Начать готовиться за месяц до ЕГЭ? Это наш стиль! Думаете, это шутка? Нет, это уже даже не удивляет. Это - обыденность. Как помочь ребенку получить хорошее образование? Об этом кратко в посте.

Скажу сразу кратко: сейчас школа не дает гарантированно хорошего образования. И эта проблема ложится на плечи родителей. Чтобы не попасть в ситуацию "нам бы ОГЭ хоть на троечку сдать" с грустными глазами, советую прочитать.

1) Контроль образования. Видел достаточное количество примеров, когда толковые и сообразительные ребятки не знали элементарных вещей. Происходит это в основном из-за плохих учителей, невнимательности или лени. Особенно в нашем 21 веке, когда списывание стало чем-то элементарным и простым и 95% школьной программы за человека может знать телефон. Поэтому родителям неплохо было бы наметить некоторый ориентир обучения ребенка (будет ли он в физмате или пойдет в инъяз, например) и проверять профильные предметы. Как это сделать? Если хватает знаний, то самому. Плюс в Интернете полно проверочных материалов разного уровня и формата. Если нет, то за сумму в пределах тысячи рублей запросто найдется репетитор, который согласится просто посмотреть уровень знаний (не говорю об обманах и некомпетентности некоторых репетиторов - речь не о том сейчас). Может согласится школьный учитель посмотреть мальчика более дотошно, причем не обязательно его учитель. В общем, способы есть. Самая главная ошибка - не замечать очевидного отсутствия развития ребенка (да, таких родителей вижу постоянно). Не менее большая ошибка - выбирать за ребенка, не слушая его мнение. Учеба должна быть хоть немножечко в радость и ребенок должен все же понимать, зачем он все это делает. Когда стоит беспокоиться - сложно сказать. Если в целом уровень развития у ребенка нормальный, оценки в четвертях 4-5, то ближе к экзаменам, классе в 9. Если есть звоночки, то по факту обнаружения. Помните: ваша цель не загнобить ребенка, а выявить пробелы в знаниях (или их полное отсутствие).

2) Звоночки. Как понять, что пора хвататься за голову и бежать восстанавливать пробелы? Помимо мнения учителей так же советую обратить внимание на следующие вещи. Феноменальная память без понимания предмета - практически со всеми двоечниками-лентяями провожу такой эксперимент. Пишу интеграл от х^2 с пределами, прошу его запомнить в течение 30 с и повторить. Примерно 3/4 учеников повторяют в точности, не понимая смысла вообще. Почему это происходит - человек привык списывать, запоминать без понимания. К слову, чем опасно постоянно списывать? Это ухудшает работу мозга, не дает ему развиваться. Большая часть материала, который дают в школе, нужен вовсе не для дальнейшей жизни, а именно для развития работы мозга, улучшения логики и прочего. А если за человека думает гаджет, то мозг будет просто хранилищем информации без умения ее обрабатывать. И таким людям очень тяжело жить.
Оговорюсь: да, у хороших учеников тоже бывает великолепная память. Но именно бездумное запоминание характеризует двоечников.

Второй звоночек - глупость в жизни. Да, технологии развиваются. Но если человек без гаджета не может ответить в обычной жизни на элементарный вопрос - повод задуматься. Например, если в магазине ребенок не может без телефона посчитать сколько будут стоить 3 батона по 22 р каждый - повод серьезно задуматься. Многие не придают этому особого значения, мол, мы ж не на контрольной и на диктанте. А зря... К слову, маленький совет всем родителям - играйте с детьми в математические игры. Просите складывать в уме цены за продукты в магазине и сравнивайте с чеком, на улицах складывайте номера машин и прочее. Тренируйте таблицу умножения. Многое можно придумать. Я обязательно в конце каждого занятия по математике устраиваю пять минут устного счета, рассказываю разные приемы упрощенного умножения. Ибо устный счет есть везде и он самый простой способ не давать мозгу ржаветь.

3) Есть проблемы, что делать? Сидеть и ждать, а за месяц до экзаменов решить начать готовиться, попутно называя всех учителей и репетиторами дураками и неучами. Начинать заниматься. Обычно родственника очень сложно учить, поэтому если есть серьезные проблемы, то обычно находят репетиторов или доп. курсы, коих в каждом городе полно. Основной минус курсов в том, что лентяй там точно так же продолжить лентяйничать и толку не будет никакого. Основной плюс - низкие цены и обычно хорошие учителя. Советую доп. курсы тем, кто страдает от плохого образования в школе. Советую репетитора тем, кто ленив или кому сложно быстро воспринимать информацию в школе. Главное - не сидеть на месте, когда есть проблемы. Чем раньше начать их решать, тем это будет проще. Но переусердствовать тоже не стоит. Не всем быть гениями. Не лишайте ребенка детства, везде требуется золотая середина.

4) Нет проблем и хорошо учиться. Нужен репетитор? Сейчас они вон у всех есть! Нет. Если все в порядке, то оставьте ребенка в покое. Исключение - у ребенка есть потенциал и он сам хочет его развивать. Обычно это нужно олимпиадникам. Да, ребенок может капризничать и отказываться от того, чего бы он на самом деле хотел, так бывает. Но роль родителя как раз не в том, чтобы переломить мнение, а в том, чтобы помочь выйти на верный путь. Я много видел действительно умных ребят, которые к концу школы просто выгорали от невообразимого количества олимпиад и всякого доп. образования. И после слетали на первом-втором курсе МГУ и МФТИ, потому что им стало неинтересно учиться.

5) Я взрослый, но хочу учиться. Как это делать и с чего начать? Этот вопрос мне задали в комментариях. Редко, но периодически занимаюсь со взрослыми людьми. То есть, один из вариантов - репетитор. Если бюджет не позволяет, то заниматься самому. Самый адекватный вариант - открыть список тем предмета и потихоньку, наметив ориентир, их долбать. В чем плюсы и минусы учиться, будучи взрослым: плюсы - есть мотивация и цель. Человек точно знает, зачем ему это все нужно. Минусы - лень. Именно поэтому многие взрослые люди нанимают репетиторов - для мотивации и подпинывания.

Мне сложно сказать здесь что-то кроме банальностей - нужно расписать план занятий и следовать ему. Не перегружаться, но и не расслабляться сильно. Все обучение должно приносить удовольствие. Иногда, возможно, полезно брать разовые занятия с репетитором - он подскажет, направит, проверит. Думаю, тысяча рублей в месяц есть практически у всех.

И не могу не предупредить - с 90% вероятностью вы все это дело забросите, потому что не хватило интереса или мотивации. Это сплошь и рядом.

В принципе, это все, что я хотел сказать. Уважаемые родители, прошу прислушаться: ваша задача и задача образования вообще - научить ребенка думать. Думающий человек сможет со всем справиться сам. И основная проблема образования сейчас - там не учат думать. Все заставляют запоминать, а не понимать. А жить без умения здраво мыслить и анализировать - это вечно жить в обмане более умными и более хитрыми. За сим все.

P.S. По всем вопросам по этой теме - добро пожаловать в комментарии.

Показать полностью
207

Я ушла, потому что ушла!

Подрабатываю репетитором у знакомой семьи,  Со старшей сестрой учились вместе, с младшей (13 лет) занимаюсь английским. Так как дружим очень много лет, и родители меня хорошо знают, не стесняются обсуждать школьную жизнь младшей. В тот день папа пришел с родительского собрания...


- Дочь, почему ты физкультуру прогуляла?

- Я не прогуляла, у меня освобождение!

- Освобождение у тебя от занятий на уроке, а не от самого урока.

- Ну а чоооо (любимое выражение), мне по улице морозиться что-ли?

- В смысле по улице?

- Ну у нас же лыжи, а я не занимаюсь!

- и что с того?

- Ну мне надо вокруг школы гулять, а я замерзла!

- А почему ты не попросилась в школе посидеть?

- Я просилась, нам не разрешают.

- а в зале спортивном вам нельзя остаться?

- нельзя, он закрыт.

То есть тебе, после болезни, с освобождением, не разрешают в школе остаться до конца уроков, я правильно понял?

- Да.

- Иди, вопросов нет.

На следующий день классный руководитель попросил ребенка написать объяснительную "почему ушла". Ребенок написал: "Я ушла с физкультуры, потому что ушла домой!"


А теперь вопрос: как правильно поступить в данной ситуации? Я бы тоже ушла домой, и ребенку бы своему разрешила, но у учителей серьезная ответственность, и они не имеют права, без сопровождения взрослых, отпускать детей с уроков до их окончания. Как я поняла, в компетенцию охранника присмотр за детьми не входит. В спортзале их оставлять -  по ТБ нельзя. Но ведь можно было бы например на урок к классухе на последнюю парту засунуть? Или как быть, если я категорически против, без хорошей согревающей физ.активности тех же лыж, отпускать ребенка на 40 минут принудительно погулять в -20?

1333

Дружеский совет психолога.

Каждые пять лет медработники проходят обучение - проф.усовершенствование, повышение квалификации.

Раньше мы проходили обучение на базе Центра Медицины Катастроф.


Кроме основных предметов, вроде кардиологии и неврологии, нам преподают и дополнительные дисциплины. Например психологию людей при массовых катастрофах, чрезвычайных ситуациях.


На одном из таких занятий, после прочтения лекции, психолог задала вопрос: - "Представьте себе, что вы идёте по улице и видите, что на асфальте лежит человек, а вокруг него собралась толпа. Что вы будете делать?" Выслушав несколько ответов, психолог сказала: - "Не правильно. Я вам дам дружеский совет. Осмотритесь по сторонам нет ли знакомых. Если знакомых нет, то уходите от места происшествия побыстрее. Даже если вы там остались, боже вас упаси, сказать, что вы медик! Вы же не хотите, чтобы вас потом по судам затаскали. Но это между нами."

796

Прошу совета.

Вот и закончились долгие каникулы и наступили суровые трудовые будни, в т.ч. и у школьников. Сложилась такая ситуация - в классе моего сына есть один ученик, который уже третий год не даёт покоя всей младшей школе. Но особого его внимания удостаивается именно мой сын, почему то именно его выбрал козлом отпущения тот ученик.

Третий год он срывает урок за уроком, учителя посылает матом, дерётся и вымогает деньги, провоцирует и т.д.и т.п...

Небольшое отступление. Мальчик из несовсем благополучной семьи, мать "замужем" за очередным сидельцем, пацана по слухам дома бьют, что и отражается в его агрессии в школе.

И так продолжалось весь первый, второй и половину третьего класса. Родители, в т.ч. я, неоднократно писали всемозможные жалобы и докладные, директору, завучу, в ПДН, опеку. Воз и ныне там.

Но сегодня ситуация достигла своего апогея. Я в очередной раз общалась с мамашкой обидчика, после того как сын опять на него пожаловался, та реагировала более менее адекватно. Но тут пришло голосовое сообщение от её сожителя, в котором он девятилетнего ребёнка называет, простите, пидором, и обещает "дать ему и тебе овце пизды" если мой ребёнок еще будет жаловаться.

Я так понимаю, действать через нашу доблестную полицию не имеет смысла, ему ничего не сделают, только разозлят. Думаю для начала снять видео что происходит на уроках и идти к директору обещать привлечь всевозможные СМИ. Чтобы директор давила на мамашу, исключить его до 15 лет не имеют права, только добровольно перевести. С неадекватными родителями желания общаться нет, буду пробовать повлиять через администрацию школы. Может еще что-то можно сделать? Я уже не знаю в какие двери стучать...


Комменты для минусов добавлю как положено.

59

Как раздобыть новогоднее настроение - советы психолога

Я психолог и привык, что мне задают разные вопросы в личные сообщения. На некоторые я могу коротко ответить, на другие - нет. Но в этом году, как и в прошлом, мне задают вопрос про новогоднее настроение. Куда делось, как создать, от чего зависит.


Разумеется, книжек в духе "Работа с расстройствами новогоднего спектра" или "Синдром мандариновой недостаточности" нет. Но я постараюсь сейчас напрячь свой психологический мозг и проанализировать эту тему. А заодно постараюсь дать практические рекомендации для тех, у кого этого настроения нет, а хочется.


Прежде всего, нужно понять что такое новогоднее настроение. Психологи недолюбливают абстрактные выражения. Если бы ко мне пришел клиент, который бы сказал "нет новогоднего настроения", я бы прикинулся тупым и начал бы расспрашивать у него что именно он подразумевает под этим настроением. И как бы он понял, что оно у него появилось. Чем новогоднее отличается от другого? Это проясняет задачу.


Носителем ярко выраженного новогоднего настроения является ребенок. Что же отличает ребенка с его отношением к Новому году, от взрослого с расстройством новогоднего спектра?


1. Ожидание чуда


Для ребенка Новый год - это время, когда случаются чудеса. Придет Дед Мороз, что-то подарит. И подарит причем то, что ребенок хочет! Что загадывал! Это ли не чудо?! Да вообще, само по себе ожидание подарка и горы сладостей, заставляет вести внутренний обратный отсчет и торопить время.


Отсюда вывод. Одна из составляющих новогоднего настроения - ожидание. Когда хочется получить что-то приятное, но нужно ждать назначенного времени.


Под "получить приятное" я понимаю не только получение подарков и употребление салатов. Дарить подарки - тоже приятно. Ведь когда выбрал хороший подарок специально для человека, а не по принципу "ну вот, нормально по акции", очень хочется обрадовать его, вручить, посмотреть его реакцию.


Взрослые люди могут жрать мандарины и салаты каждый день. Делают подарки для соблюдения формальности. А иногда вообще дарят деньги или что-то "практичное". И так далее. Причем многие заранее знают что получат на Новый год.


Разумеется, это приводит к снижению новогоднего настроения.


2. Эмоциональные инвестиции


Как правило, люди, жалующиеся на синдром мандариновой недостаточности, воспринимают это как нечто им не подконтрольное. То есть, новогоднее настроение с ними должно случиться. Что-то внешнее должно им его внушить. А сами они должны пасть под его очарованием.


Но вообще-то, настроением можно управлять. И за собственное состояние и то, как мы смотрим на мир, отвечаем мы сами. В частности, чем больше мы вкладываем во что-то, тем больше мы ожидаем (см. п.1) отдачи.


Рекомендация тут простая: нужно инвестировать свои ресурсы в Новый год. И тогда настроение начнет появляться.


Под инвестициями я понимаю украшение дома, например. Или двора. Подъезда. Подготовку новогоднего меню "с душой", а не по принципу "и так норм".


Вот эти эмоциональные вложения создают благоприятный фон для появления новогоднего настроения.


Можно возразить что дети не делают никаких инвестиций, а только смотрят мультики и клянчат сладости. Но нифига. На самом деле, дети делают огромные инвестиции в Новый год.


Просмотр мультиков и детских сказок - это вложения времени и эмоций. Тематические рисунки, выученные песенки и стишки для Деда Мороза - это огромные вложения! А заботливо и с душой, по собственной инициативе нарисованный портрет Деда Мороза? А написанное для него письмо? Сколько туда вложено души и эмоциональных ресурсов! Конечно ребенок потом будет бегать охваченный Новогодней эйфорией.


Так что вполне можно написать письмо Деду Морозу. Что? Вам уже 32 и вы старший менеджер, серьезный человек с пузом? Это не серьезно? Что, как играть в танчики и покупать очки виртуальной реальности из картона - так норм, а как письмо написать дедушке - так детский сад чтоль? Читайте следущий пункт.


3. Иррациональность


Сейчас в фаворе рациональность, логичность, ясность мысли, целесообразность и разумность. Человек, совершающий неразумные поступки, покупающий что-то на эмоциях, без чего можно обойтись, воспринимается как глупый.


И вот все такие серьезные ходят и руководствуются: "Ну зачем покупать фейерверки? Это же деньги на ветер! Лучше соседские посмотрю."


"Зачем покупать дебильный свитер с оленями? Зачем надевать рога с подсветкой? Это тупо и лишние траты. А свитер этот хренового качества и наденется только раз."


Или вот: "Я что, маленький, песни петь и зайцем наряжаться?" ну и конечно "Зачем украшать тут все? Потом снимать это замучаешься."


Вот это все - очень разумно и логично. Но скучно, что ппц.


Любой ребенок в Новый год получает ударную порцию игр! А игры не рациональны сами по себе. Ребенок одевается в глупую одежду не потому что она практичная, а просто по фану! А потом изображает тигра. Или бэтмена. Просто по приколу!


Люди взрывают фейерверки не потому что глупые. А потому что хочется. Самому поджечь и чтобы бахнуло свое! Да, у соседей даже круче. Но зато свое! Хочется же!


Так вот, в Новый год нужно ориентироваться на то, что хочется. А не на то, что разумно, логично и практично.


добавьте безумия, добавьте игры, позвольте себе выкинуть немного денег на что-то неразумное. Вложите время и силы в глупости. Позвольте себе немного сойти с ума. Да, для этого не обязательно бухать. Сложно в это поверить, но попробуйте начать со световых рогов и битвы на подушках.


4. Сам себе родитель


В детстве за наш Новый год отвечают родители. Они готовят нам подарки, обеспечивают угощение, украшения, развлечения.


По инерции, многие взрослые ожидают того же. Что кто-то придет и все организует. Возьмет на себя ответственность за праздник и за настроение, за развлечения.


Но правда в том, что взрослый человек сам отвечает за свое состояние, свои развлечения и действия. Поэтому не ждите, что что-то случится и вам станет хорошо. Делайте себе хорошо сами!


Запланируйте развлечения, побалуйте себя, купите себе что-то, разрешите что-то запретное.


Итого рекомендации по самостоятельному устранению расстройства новогоднего настроения.


- Запланируйте что-то очень приятное и интересное, что будет только в новом году.


- Вложитесь эмоционально в подарки. Подберите их для близких так, чтобы хотелось их вручить.


- Вложитесь в составление меню, украшение дома. Посмотрите новогоднее кинцо.


- Позвольте себе то, что хотелось, но вы себе запрещали, потому что глупо и неразумно.


- Добавьте безумия. Например, костюм белки.


- Делитесь. Например, приготовьте презенты соседям. Просто так. Because ded moroz.


Варьируйте дозы по потребности.

Показать полностью
5241

Учительское рабство

Здравствуйте. Прошу поднять в ТОП, если можно. Пишу, так сказать, со свежими эмоциями из славного города Оренбурга. Мои родственники проживают в одной из деревень в Оренбургском районе и работают учителями в местной школе. Так вот, буквально сегодня их директрисса собрала всех учителей и объявила крайне занимательную новость: оказывается, буквально на днях в Районном Управлении Образованием по Оренбургскому району Оренбургской области провели неофициальное собрание, на которое были приглашены директоры всех сельских школ района , которым в приказном тоне было указано собрать в понедельник, то есть 26 июня всех учителей своих школ и отправляться в расположенный рядом с Оренбургом новый, по сути, элитный коттеджный посёлок Экодолье:

http://orenburg.ecodolie.ru

Там буквально недавно закончили строить новую школу и в РУО решили, что нет лучшей идеи, чем заставить учителей местных районных школ ехать отмывать ее, то бишь готовить к новому учебному году. То есть не нанимать людей, а воспользоваться дармовой силой. Конечно, многих директоров это возмутило, но им тут же по словам директриссы, пригрозили санкциями  в случае отказа. То есть, понимаете, у многих учителей отпуск, но всем плевать. Но не суть. Просто вся ситуация глупая донельзя. И я точно знаю, что учителя соберутся и поедут, потому что будут бояться за свои рабочие места. Забыл добавить, что в РУО также наказали, чтобы по итогам уборки был сделан фотоотчет каждой школой. Вот такие дела. Извините за сумбур, я косноязычен. Буду рад услышать советы о том, куда написать и куда позвонить для жалоб. Ну и комментарии для минусов размещу

1493

Неожиданный источник достоверной информации

Повелось на Руси издревле мудрость народную не в сундуках пыльных хранить, а передавать из уст в уши подрастающего поколения.


Сижу, составляю отчет по несовершеннолетним, проживающим в микрорайоне школы. Всю информацию загнал в Excel, таблички заморские мне все посчитали, а конечные цифры, как назло, не сходятся! Проверил, перепроверил, все без толку. Сижу не весел, голову повесил.


Проходит мимо завуч, остановилась и поинтересовалась, почему у меня вид скорбный. Показал я ей все, растолковал, в чем проблема. Она и говорит:

- Это конечно горе, но не беда. Помогу я тебе!

Сделала несколько исправлений и за пару секунд все сошлось!

- Как так!?? – удивился я. – Умная машина битый час вкалывала как проклятая и не справилась, а вы – раз и готово!


Поделилась завуч секретом, который открыла ей много лет назад её завуч, а той, давным-давно - в самой, что ни на есть древности, самый первый директор школы:

- Если циферки в отчете не сходятся, надо обратиться за помощью туда! – при этом она многозначительно указала пальцем наверх.

- Неужели к богу? – удивился я.

- Можно и к нему, но мне достаточно потолка! Когда надо составить очередной никому не нужный отчет, берешь с него цифры, и обязательно всё сходится!

4224

Эмоциональный совет в метро

11-летний пацан из Бруклина даёт в метро "эмоциональные советы". $2 за совет. Люди говорят, что советы дельные и реально помогают в жизни.


За одну "вылазку" парень зарабатывает около $50. А потом тратит деньги на покупку угощений для ребят из школы, которые не могут себе этого позволить.

Эмоциональный совет в метро Совет, Психолог, Друг, Длиннопост
Эмоциональный совет в метро Совет, Психолог, Друг, Длиннопост
Эмоциональный совет в метро Совет, Психолог, Друг, Длиннопост
Эмоциональный совет в метро Совет, Психолог, Друг, Длиннопост
Эмоциональный совет в метро Совет, Психолог, Друг, Длиннопост
Эмоциональный совет в метро Совет, Психолог, Друг, Длиннопост
Эмоциональный совет в метро Совет, Психолог, Друг, Длиннопост
Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: