КАК ДЕТИ ФИНАНСОВУЮ СИСТЕМУ ПО ПОЛОЧКАМ РАЗЛОЖИЛИ(паста, длиннотекст)

Задала училка по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить.

Ну а что – тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то модель Мира, всей мировой экономики. И пятиклассники взялись за домашку как никогда ретиво. И вот урок, презентация.

Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.

И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.

Все вы, говорит она одноклассникам, начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.

По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?

Условия у меня такие, продолжает девочка, каждый может взять любую сумму под 20% годовых.

Как любую? И миллион можно, вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.

Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст забираю имуществом.

Чо, весь бизнес отберешь? возмутилась, алея щеками, толстая отличница.

Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.

Нормальные условия. Даже отличные, взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, я согласен.

За ним все закивали голосами такой добрый и щедрый банк всем понравился.

Ну вот, продолжила тихая «банкирша», в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы.

За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будеи и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.

Следующий год еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.

Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.

Нафиг такой банк, первым ожил второгодник Вовочка, без банка обойдемся.

Точно! зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.

И как ты расплатишься за мороженое, искренне удивилась «банкирша», каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, согласна она кедами оплату принимать.

А мы будем друг другу расписки писать! нашелся айтишник.

Хорошая идея, согласно кивнула «банкирша», и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться?

Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.

Это, вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?

Конечно, пожала плечами девочка. Это же элементарно.

Тогда это… Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.

Хорошо, тут же согласилась «банкирша», будешь силовым ведомством.

Не, промычал Вовочка, давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!

«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке:

Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.

А мне что делать? осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.

Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно.

А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? повеселела веселушка.

Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я хозяйка.

Нафиг такую хозяйку, булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.

МарьПална, повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?

В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.

Грянул спасительный звонок.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
А вот этот боян я оставлю здесь как дополнение, и прошу не минусить.

Допустим, мы - я, Вы и Хроноскопист летели на самолете через Тихий океан. В пути мы втроем накушались абсента, надебоширили, отломали дверь от туалета, и нас за это выкинули в море через аварийный выход. По счастью, рядом с местом нашего падения обнаружился маленький безымянный полинезийский остров. Выбравшись на берег, мы посовещались, и решили считать его новым государством под названием Соединенные Штаты Абсента (США).

Когда нас выкидывали из самолета, то багажа нам, естественно, не выдали. Поэтому, всех материальных и нематериальных активов у нас - только туалетная дверь, которую Вы таки прихватили с собой. И вообще, несмотря на абсент, Вы у нас оказались самым запасливым - в бумажнике у Вас, совершенно случайно, обнаружилась банкнота в $100. Таким образом, в наших США имеются нефинансовые активы - дверь, и финансовые активы, они же денежная масса - $100. Это все наши сбережения. Поскольку у нас больше вообще ничего нет, то можно сказать и так - у нас есть один материальный актив - дверь, обеспеченный денежной массой в $100. Т.е. наша дверь стоит $100.

Немного протрезвев, мы решаем, что надо как-то обустраиваться. Самый быстрый из нас оказался Хроноскопист. Он тут же объявил, что создает банк и готов взять в рост имеющиеся у населения денежные сбережения под 3% годовых - ну не сидится человеку без дела. Вы отдаете ему $100, и он их записывает в блокнот в статью "Пассивы -> Дипазиты". Но я тоже не щи лаптем хлебал - зря я что ли столько времени занимаюсь расследованием экономического мухлежа - я знаю как изъять у Вас и дверь и $100. Я предлагаю Вам взять Ваши $100 в рост под 5% годовых. Вырываю листик из своего блокнота и пишу на нем - "Аблегиция на $100 под 5% годовых". Вы чувствуете, что Вам поперло. Забираете деньги у расстроенного Хроноскописта с дипазита и отдаете их мне в обмен на мою аблегацию. Я беру Ваши $100 и кладу их на дипозит в банк обратно обрадованного Хроноскописта.

По хорошему, на этом можно было бы и успокоиться и пойти всем заняться делом - пальму потрясти или за моллюсками понырять, снискать себе хлеб насущный, так сказать. Но Вы ж знаете - я неуемный финансовый гений, такие пустяки как кокосы и устрицы меня не интересуют. Помыкавшись по нашему острову - 50 шагов от южного побережья до северного, и 30 с запада на восток, я придумываю гениальную комбинацию. Я подхожу к Вам и предлагаю на пустом месте заработать еще 1% годовых. Взять в банке Хроноскописта кредит под 4%, и купить у меня еще одну аблигацию под 5%. Вторую аблегацию на $100 я тут же выписываю на блокнотном листике, и машу ею у Вас перед носом. Недолго думая, Вы бежите в банк и берете кредит $100 под залог моей первой аблегации на $100. Они там есть - я их туда положил на дипазит. Вы отдаете мне заемные $100 и прячете вторую аблегацию к себе в бумажник - теперь у Вас есть моих аблегаций на $200. А $100 я кладу в банк - теперь у меня там $200 на дипазите. Хроноскопист аж подпрыгивает от радости - кредитный бизнес попер.

Думаете я на этом остановлюсь? Ага, сейчас - я уже выписал Вам третью аблегацию. Бегом в банк за кредитом под залог второй аблегации. Ближе к вечеру, набегавшись по острову с этой сотней баксов и изодрав все листочки из блокнота на аблегации, мы имеем следующую картину. У Вас на $5000 моих аблегаций, а у меня на $5000 дипазитов в банке. Теперь, я чувствую, что пришло время прибрать Вашу дверь к рукам. Я предлагаю купить ее у Вас за $100. Но Вы вредничаете - дверь-то всего одна, и заламываете цену в $1000. Ну, $1000 так $1000 - в конце концов у меня на депозите лежит целых $5000. Я на последнем блокнотном листочке направляю платежное поручение Хроноскописту, перевести $1000 с моего дипазита на Ваш, и забираю Вашу дверь.

Если нашу бухгалтерию отдать американскому экономисту, он сообщит нам, что наши США располагают $1000 материальных активов в виде двери, и $10000 финансовых активов в виде аблегаций и дипазитов. Т.е. что стоимость нашего совокупного имущества увеличилась за день в 110 раз. Менее тонкий и образованный человек сказал бы, что мы - три дебила, у нас как была одна дверь и $100, так и осталось, и что только конченные дебилы могли целый день рвать листочки из блокнота, вместо того, чтобы нарвать кокосов. Кто из них прав - решайте сами. Но механизм относительного роста цен на дома именно такой, что в США, что в Японии, что в России.
раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий
пример правильный, но только в рамках этого примера. В жизни все гораздо сложнее.
раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий
наоборот, в жизни все гораздо проще. Видимость сложности создается создается кучей непонятных банковских терминов и неработающих экономических формул. А так - все зависит от ставки рефинансирования.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, в жизни куда сложнее. Взять даже тот факт, что наличкой у банка должно быть лишь 1/10 от всего капитала. Т.е. 9/10 - воздух. Не забывай, что тут замкнутая система из 20-30 человек, а в мире 6 миллиардов. Ах да, все тут бизнесмены в классе. Т.е. если даже половину сделать просто рабочими, то ее система рухнет. Рабочие получают деньги не в кредит, тратят у тех же бизнесменов, которые отдают вашей банкирше, после чего она тратит деньги в магазинах, которые опять идут работникам, которые тратят деньги в магазинах и деньги идут банкирше. В замкнутой системе из малого количества человек никто ничего не получит. Все будут просто работать за "бесплатно". Это во-первых. Во-вторых, откуда у нее бесконечное количество денег? Все строят бизнесплан, что надо получить деньги, а она строит с условием, что имеет все средства. Нелогично. В жизни же любой банк от такого количества запросов просто обанкротится. Он и года не протянет. Так же не стоит забывать про "виртуальную" валюту, которая получается из ничего.

Кредиты берутся и выплачиваются. Это такой же товар, как и машина, квартира, пылесос... В них нет ничего плохого, надо лишь понимать, а стоит ли кредит своих процентов, если через год он окупится уже, тогда стоит взять, если же сводить концы с концами, тогда стоит подождать.

Наивная чукотская девочка...
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну что вы так, зачем все усложнять? И в классе - не все бизнесмены, вон, мальчонка уже в Собре работать собрался, так что сможет просто зарабатывать.
И в принципе все так же просто, банкир печатает 100 денег и дает их в кредит, а вернуть надо 110 денег, а этих 10 денег - не существует, и приходится их так же брать у банкира, или забирать у других. В общем все просто - дело в проценте.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Во-первых, никто не даст банкиру печатать деньги в любых количествах, т.к. это просто обесценит их. Я беру кредит на 100р, сосед на 100000000000, я предоставляю услуги по охране заведений. Если до его кредита мои услуги стоили 100р, то теперь уже допустим 100000р. Значит я возвращаю кредит сразу после первой оплаты. Учитывая тот факт, что деньги печатаются бесконечно в данной ситуации, я бы брал кредиты хоть каждый день. Отдавал бы его, брал новый. И так до бесконечности. Какие ко мне претензии будут у банкирши? Она ж обещает любой кредит. Но опять же, здесь не учитывается, что она будет так же тратить деньги. Она каждый день будет питаться, она будет одеваться, захочет машину, но сможет взять только в кредит у других, кто под 22%, т.к. на 30 человек 100 = 1000 = 10000 = 1000000000 рублей, если система замкнута. Т.е. материальное состояние постоянно, если нет внешних факторов. Капитал растет в жизни из-за того, что есть еще понятие - труд. Машина же - это труд, который может быть оценен в 50 рублей из общего бюджета банкирши в 100р. Но 100 рублей она уже отдала в кредит, которые сможет получить не сразу. Она берет кредит у посредников под больший процент. В итоге она сама попадает в рабство от самой себя, т.к. при печатании еще денежных средств она обесценивает все товары и машина уже будет не 50 стоить, а 500, 5000 и т.д. Все ее деньги - это лишь условность.
+ у нее должна быть валюта чем-то подкреплена, иначе никому она не нужна, и ракушки с моря будут более ценные.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
так и слышу: банки давая кредиты повышают экономический уровень в стране и буквально работают себе в убыток, и магазины продавая в кредит делают это ради вас, покупатель.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне больше не о чем с тобой разговаривать, можешь и дальше не вникать в суть экономики и радоваться, что девочка обманула всю систему. Если ты не в курсе, то все деньги банков в России являются кредитами от центрабанка, который в свою очередь контролируется государством. Или девочка и есть государство?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
охохохохо. Да не обманывала девочка систему. В данном случае класс - страна, учитель - правительство, ученики - различные группы населения. И когда учитель предложил ученикам (группам населения) заняться частным предпринимательством, он, учитель, допустил ошибку - не установил четких правил ведения предпринимательской деятельности для защиты всех групп населения. И в результате получилось, что одна из групп - девочка-ученица захватила под свой контроль основную финансовую нишу, что позволило ей диктовать свои условия как всем группам населения, так и контролировать правительство. Ну а то, что одним из главных орудий стала процентная ставка кредита, ну или ставка рефинансирования, так просто в данной ситуации для не это одно из самых совершенных орудий.
Вот если бы у правительства (учителя) осталась бы власть, то тогда такой ситуации не возникло бы. А теперь - что есть, то есть
Автор поста оценил этот комментарий
Ты серьезно полагаешь, что центробанк контролируется государством? Может и ФРС контролируется правительством США?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
ФРС негосударственная коммерческая организация в отличии от ЦБ
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
у нас тоже ЦБ негосударственная контора
http://www.cbr.ru/today/?Prtid=bankstatus
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
а вот тут самая большая ошибка - ЦБ РФ никак не контролируется государством. Государство имеет консультативное или просительное право голоса. Кстати, вы наверно считаете, что и ФРС принадлежит США, а доллар национальная валюта, за которую отвечает государство? =)
Автор поста оценил этот комментарий
И я повторяю снова - в замкнутой системе на получится напечатать деньги. Что у не будет подкреплением тому, что 100р являются деньгами, а не просто бумажкой? Труд и товары. Но они же будут у всех остальных, но никак не у нее. В итоге все просто рухнет. И откуда у нее деньги на оборудование для печатания денег? Она просто волшебница. Сделать что-то из ничего.
Автор поста оценил этот комментарий
с самого начала ложь. почитай про правило 15%. если кратко, то любой банк может выдать всего на 15% больше того, что у него есть. и за этим четко смотрит центробанк страны. поэтому нашим банкам выгоднее брать кредиты на западе под 3-5% и продавать их тут по 15-25%, а не привлекать деьги от населения. но центробанк тоже регулирует это, т.к. большая конвертация валюты им тоже ни к чему. вот поэтому у нас бОльшая часть внешнего долга висит на госкорпорациях(самый крупный должник это как ни странно-Газпром).
Автор поста оценил этот комментарий
Шикарно)
Автор поста оценил этот комментарий
И это плюс!
Автор поста оценил этот комментарий
Тут все же надо учитывать, что имея дверь и 100$ - совершенно не значит, что она стоит 100$. Как пример - во время обвала белорусского рубля в 2011 (если память не изменяет) на складах хранилось товаров на очень большую сумму, которая учитывалась, как доход страны. А на деле - это были просто товары на складах, которые так и не удалось реализовать, то есть реальная их цена составила 0 рублей 0 копеек по любому валютному курсу.
Вообще, вся эта экономика - сплошное нае***ово, чему тут удивляться?)
Спасибо за копипасту)
Автор поста оценил этот комментарий
авантюрист все четко расписал
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку