Как делегировать и получать то, что нужно, а не рандомную кашу?

Не люблю делегировать. Да кто вообще любит? Всегда быстрее и надежнее сделать самому. Но так бизнес не построить и не вырастить. Самому сделать все невозможно. Для роста нужна команда, а команде нужно доверять и, значит, делегировать. Поэтому когда-то мне пришлось полюбить и научиться этому делу :)

На самом деле за счёт делегирования получается сделать с теми же или меньшими ресурсами гораздо больше. Эффективная система делегирования позволяет снизить риски и лучше контролировать процесс и результат.

Кстати, в Telegram-канале iTrex я и мои коллеги рассказываем интересное и полезное про бизнес, языки и переводы.

Чтобы делегирование шло успешно, а я был спокоен за результат, обычно стараюсь придерживаться 3-х принципов:

1. Разрешить тем людям, которым делегируешь, ошибаться. Перфекционизм и делегирование несовместимы. Когда я или мои коллеги делегируем задачи, априори известно, что исполнители могут налажать. И это нормально, если выполняются принципы 2 и 3...

2. Должна быть регулярная взаимная коммуникация. Если человек, который получает задачу - новичок, стоит попросить его объяснить, как он понял задачу и что нужно сделать. Если это уже проверенный в похожих задачах сотрудник, то его стоит попросить задать вопросы (если осталось какое-либо сомнение).

Как делегировать и получать то, что нужно, а не рандомную кашу? Удаленная работа, Полезное, Карьера, Делегирование, Бизнес

Если делегирована объемная задача, то важны промежуточные точки контроля и промежуточные результаты. Это помогает контролировать время выполнения задачи и соответствие "результат задачи" — "ваши ожидания".

3. Нужно заранее заложить время на доработки, переделки, исправления. Хорошо, когда делегируемая задача исполняется так, как в голове у того, кто делегирует. Но мы не телепаты, и идеальная постановка задачи —тоже очень большая редкость даже у опытных сотрудников. Поэтому важно понимать, что по ходу дела могут "всплывать" дополнительные условия, вводные, коррективы. Поэтому заранее заложите запас по времени. Если не потребуется – отлично. Если потребуется — работа пройдёт в срок без срывов.

Может показаться, что такой подход — это перерасход ресурса. Но когда делегирование происходит системно и регулярно, то получается наоборот: снижение необходимых ресурсов и своевременная, более эффективная работа по процессам.

А каких принципов придерживаетесь вы при делегировании задач?