Как быстро запомнить информацию по параграфу школьнику?

Это реально работает. Я еще в школе так делала.

  1. Читаем название параграфа.

  2. Читаем вопросы в конце параграфа и задания.

  3. А вот теперь читаем текст.

Наш мозг устроен так, что он будет фильтровать и отделять воду от сути в тексте.

Это один из самых популярных способов обработки информации из учебника.

Всем светлой головы!🥸

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
345
Автор поста оценил этот комментарий
Вариант проще.
1. Читаешь как угодно параграф.
2. Отвечаешь на вопросы в конце.
Если не смог, то п.1.

Из минусов - требует сравнительно много времени.
Из плюсов - потом учишься вычленять полезное для тебя из текста и понимать какой информации не хватает. Очень полезный навык, по крайней мере в моей профессиональной деятельности оказался
раскрыть ветку (10)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Был такой профессор С. Поварнин, у него брошюра, полезная всем для ознакомления, "Как читать книги". Реально работает, Вы в упрощенном виде один из методов описали.

16
Автор поста оценил этот комментарий

Мой метод:


1. Просматриваю параграф.


2. Вычленяю оттуда основную структуру: что собственно происходило, в самых общих чертах, только ключевые события - как одно влияло на другое. Все детали пропускаю. Главное - построить цельный образ, что за чем почему происходило, чтобы я четко все представлял в голове. Читаю по диагонали, скачу от одного конца текста в другой, чтобы понять, что собственно было.


Скажем, https://ru.wikipedia.org/wiki/Крымская_война в первом приближении выглядит так:


- Россия с Францией посрались, у кого должны быть ключи от охуенно важной церкви в Вифлееме

- Франция надавила, Османы дали ключи Франции

- Наши заявили, что православных угнетают. В составе Османов были две православных области, которые наши давно обязались защищать, мы туда ввели войска (там радуются)

- Османы обиделись и напали в ответ.

- К ним присоединились Англия и Франция. Австрия всю дорогу угрожала, что тоже ввяжется, но так и не.

- Наши свалили из этих двух областей, чтобы защищать свое.

- Мочилово в районе Крыма и Кавказа и почему-то блять на Камчатке (?!)

- Пару лет побились, потом все захваченное в ходе войны друг другу вернули, России и Османам запретили черноморский флот, России сказали, что те две области - больше не наша забота.

- У нас инфляция и работа над ошибками: военные реформы, ЖД в Крым, укрепление на Камчатке.


Это занимает минут десять.


3. Заполняю "белые пятна". Все непонятное в этой картине, начиная с самых главных вопросов. А с хрена ли мы во время Крымской войны бились на Камчатке? А с хрена ли судьбу Вифлеемской церкви решали Османы? А че это вообще за церковь такая важная, что из-за нее война разгорелась? Как именно надавила Франция? А где эти две православные области на карте и почему они вдруг были в составе Османов?


Бонусом часто выясняется, что ответов на эти вопросы в статье нет, тогда начинаю гуглить, и периодически оказывается, что в статье вообще чушь написана, и все местами было совсем не так. Можно идти Википедию править.


4. Теперь можно и читать статью, по-прежнему пропускаю мелочи, просто уточняю общую структуру важными деталями. Я не запомню ни одно имя, ни одну цифру, дату, но буду в целом хорошо представлять, что происходило.


В голове это сохраняется примерно как эпизод из "Игры престолов", который я только что посмотрел: возникают образы церкви, османского янычара, передвигающиеся войска, ликующие толпы, разрушенные города и сбор царя с советниками, где обсуждают, что теперь с этой херней делать. При необходимости просматриваю этот эпизод в голове и пересказываю происходящее, периодически разбавляя специфичными подробностями про важность Вифлеемской церкви, особый статус этих двух православных областей и особенности камчатской логистики.


На все про все - полчаса. К экзамену по истории могу с нуля подготовиться за день.


Иногда слегка меняется подход (скажем, с научными - сперва читаешь выводы, потом смотришь собственно суть эксперимента, потом думаешь, не слишком ли натянуты выводы), но центральный принцип - четко представлять в голове суть и логику происходящего - все тот же.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, чувак выпилился
И что там по Камчатке? :(
10
Автор поста оценил этот комментарий

То есть голова не только чтобы в неё есть? А что, так можно было что ли?!

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Некоторых в нее ебать можно
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Хмм звучит как план, котов в труселях ещё не было))))
1
Автор поста оценил этот комментарий
Из минусов - если нет вопросов, тоби пизда?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я отвечал на вариант в посте. А он предполагает наличие оглавления параграфа, самого параграфа и вопросов в конце по тексту параграфа
1
Автор поста оценил этот комментарий
Лень, самая обычная лень учит выбирать главное.
Задала нам в школе историчка написать сравнение каких-то там революционных движений. Параграфов 5-6 было этой лабуды. Нудное чрезвычайно! Отличники по страниц 20 настрочили.
Мне было лень. Это ж читать, потом ещё долго писать, а не мешало бы ещё погулять после школы))
Прочитала, сделала табличку у этих было то, у этих это, а общее было вот это и вот это. На этом всё, идём гулять))
Историчка прониклась, аж 5+ поставила, а я ничерта не запомнила, если честно))
Самый крутой способ запомнить - слушать учителя максимально внимательно. Это экономит 2/3 времени на дз
1
Автор поста оценил этот комментарий
Правильный метод освоения выглядит почти так. Читаем. Пытаемся воспроизвести краткий пересказ. Лучше вслух. Если проблемы с воспроизведением - читаем еще раз. После кучи повторений получится воспроизводить большие куски текста с первого раза.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку