Как бороться с рекламой в подъезде многоквартирного дома

Привет, пикабутяне.

Тема злободневная, на пикабу обсуждалась не раз и не два. Я живу в человейнике в СПБ (это важно), поэтому сталкиваюсь с рекламой в подъездепарадной, в почтовом ящике, лифтах и, с недавних пор, прямо на дверях квартир каждый день. И если с рекламой по СМС, звонками и спамом по электронной почте можно довольно успешно бороться, то с рекламой в МОПах МКД борьба не принесет плода, игра не стоит свеч, а результат труда. И все же я хотел бы поделиться своим опытом, вполне вероятно это спасет кому-нибудь время. Добро пожаловать под кат!

Как бороться с рекламой в подъезде многоквартирного дома Длиннопост, Реклама, Жалоба, ФАС, Раздражающая реклама

В один из прекрасных дней я увидел объявление на двери своей квартиры (как и соседских), решил, что "хватит это терпеть" и с вышел в интернет с вопросом "как бороться с рекламой в подъезде".

Я опробовал все способы и готов рассказать о плюсах и минусах каждого.


1. Жалоба в ФАС.

Самый распространенный совет в интернете по поводу рекламы в подъезде это жалоба в ФАС.

Плюсы: жалобу можно отправить через интернет портал, ссылка тут. Также к плюсам можно отнести возможность в одном месте оставить жалобу на наружную рекламу, рекламу по СМС и по телефону.

Минусы: к сожалению, в нашем случае жалобы обречены на провал, т.к. ФАС регулирует сферу рекламы только в целях соблюдения ФЗ 28 "О рекламе". Сама по себе реклама в подъезде под действие закона "О рекламе" не попадает и к сфере регулирования ФАС не относится, если только не нарушает другие положения закона (реклама алкогольной продукции, медицинских и лекарственных средств, и тд.). Опыт пикабушников это подтверждает. Под статью 14.3 КоАП этот вид рекламы не попадает.

ФАС регулирует рекламу только в отношении отдельных рекламных каналов (наружная реклама, реклама по радио, ТВ, телефону) и рекламу определенных товаров и услуг. Если реклама в подъезде к этим категориям не относится, то способ не сработает. Подробнее тут.


2. Обращение в УК/ЖЭК/и тд.

Относится к простым и действенным способам, но лично мне он не нравится, т.к. высок шанс рецидива + деньги УК мы платим все же с другой целью. Также обращаю внимание, что согласно части 1 статьи 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, в том числе, лифты. При этом, согласно положениям статьи 264 ГК РФ распоряжение общим имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. Т.е. если в Вашем доме было собрание собственников и на нем были утверждены специальные места для расклейки объявлений, то УК/ЖЭК с чистой совестью будут игнорировать наши просьбы, кроме случаев, когда реклама размещена вне специально отделенных для этого мест.

Плюсы:

- Жалобу можно оставить по телефону или в приложении (например таком на Android или iOS, сейчас многие УК подключены к ГИС ЖКХ);

- Реагируют оперативно, особенно если это заявка с номером и УК/ЖЭК подключены к системе ГИС ЖКХ;

Минусы:

- На это тратятся наши с Вами деньги;

- УК/ЖЭК могут проигнорировать просьбу.

В целом мне этот способ не понравился, подозреваю, что со временем УК моего дома надоест выполнять эти однотипные заявки, т.к. отсутствует элемент наказания для нарушителей. Поэтому следующий способ.


3. Личное обращение к рекламодателю.

Часто мы забываем, что многие конфликты можно решить обсуждением проблемы. По своему опыту скажу, что это работает с провайдерами интернета. В моем случае объявления расклеивали не работники провайдера, а агенты. Хватило несколько звонков в службу поддержки с предоставлением контактов особо жадных умников, после чего реклама на дверях квартир пропала (в ящиках осталась). Главное быть спокойным в разговоре и объяснить, что претензии именно к распространителям.

Плюсы:

- Бесплатно и быстро, можно сделать по телефону;

- Иногда работает, хотя чаще речь про повторные эпизоды, уже имеющиеся объявления снимать приходится самому;

Минусы:

- Работает не со всеми, как раз последний случай с мелкой конторой и побудил меня искать другие способы и стал причиной данного поста. По телефону представитель компании вел себя нагло, сообщил, что никаких законов они не нарушают и снимать объявления не будут. Больше всего меня возмутило, что они "никаких законов не нарушали", поэтому я снова вышел в интернет:


4. Штрафы.

Это то, о чем почему-то не пишут на форумах и юридических сайтах, об этом не упоминают в новостях. Может быть я плохо искал - поправьте меня. Часы поиска привели меня к замечательному Закону Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге". О чем я и говорил в начале поста, этот закон действует только на территории СПб, хотя я знаю, что в других населенных пунктах есть аналогичные. Например, Москва, Казань, Волгоград, Новосибирск.

О чем говорит статья 37_1 закона?

Самовольное нанесение надписей и рисунков, вывешивание, установка и расклеивание объявлений, афиш, плакатов и распространение иных информационных материалов (в том числе с использованием конструкций) в не установленных для этого местах влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Знаю, формулировка расплывчатая, но привлечь по этой статье к административной отвественности вполне реально. В моем случае я по номеру телефона нашел сотрудника в ВК, нашел данные организации (они не были указаны в объявлении) и еще раз продублировал свою просьбу:

Как бороться с рекламой в подъезде многоквартирного дома Длиннопост, Реклама, Жалоба, ФАС, Раздражающая реклама

Несмотря на обещание, здравомыслие не оказалось сильной чертой этой компании, поэтому я стал действовать дальше. Оказалось, что в при правительстве СПб существует Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, а в составе комитета Управление по контролю за соблюдением законодательства об административных правонарушениях Санкт-Петербурга. Вот именно туда нам и нужно обращаться. К сожалению, варианта обращения через интернет или по телефону нет, но на помощь приходит замечательный закон О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.На основании этого закона мы легко можем отправить жалобу в адрес администрации СПб (или Вашего города, администрацию района и тд), а они самостоятельно направят заявление в уполномоченный комитет, сделать это можно, например, в электронной приемной администрации СПб.

Спустя какое-то время заявление направляли из комитета в комитет, после чего оно пришло по адресу:

Как бороться с рекламой в подъезде многоквартирного дома Длиннопост, Реклама, Жалоба, ФАС, Раздражающая реклама

Чтобы сократить время на обработку, в заявлении необходимо четко  указать место (парадная, этаж, адрес, помещение), дату и время. Именно за этим нужны были письменные объяснения. Представитель управления пояснил, что основная сложность в таких делах — это установить виновное лицо, поэтому лучше при телефонном разговоре с компанией-рекламодателем либо уточнить, кто отвечает за расклейку объявлений или рекламу (если это крупная компания, то шансов нет), либо конкретно указывать реквизиты организации, на которую Вы подаете жалобу. В итоге получаем это:

Как бороться с рекламой в подъезде многоквартирного дома Длиннопост, Реклама, Жалоба, ФАС, Раздражающая реклама

Дальше должено было начаться производство по делу об административном правонарушении, но

Как бороться с рекламой в подъезде многоквартирного дома Длиннопост, Реклама, Жалоба, ФАС, Раздражающая реклама

Никаких следов производства я не обнаружил (может быть плохо искал). На сайте ФССП следов штрафа не появилось (хотя это юридическое лицо собрало и не оплатило несколько за последние года), других признаков тоже нет. Знающие люди, подскажите, как проверить назначен ли штраф? Так что остается только последний, самый надежный и самый невозможный способ, который предлагают работники управления:


5. Полиция.

Единственный гарантированный способ привлечь к ответственности расклейщиков объявлений это вызвать наряд или участкового (знаю, звучит смешно), в такой ситуации протокол будет составлен сразу и паспортные данные виновного лица будут зафиксированы в протоколе. Шансы один на миллион, конечно, что наряд приедет и приедет вовремя, но такова печальная правда.


Как мне кажется, если не удается договориться с рекламодателем по телефону, то вариант с жалобой в администрацию города (с ссылкой на региональный кодекс об административных нарушениях) наиболее действенен, так как несет в себе элемент наказания. Буду признателен, если в комменатриях дадут дельные советы.

Также даю ссылку на гугл таблицу, куда планирую добавить информацию по другим городам, если будут отзывы от пикабушников: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1kwZD9KqJuTH0anoc7SY4...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я просто прохожу и шпателем обдираю все наклейки сразу же как их лепят (у нас это не так часто происходит несколько раз в год от силы). Делов на десять минут на подъезд девятиэтажки, и никаких нервов не тратится, а иначе теория разбитых окон начнет действовать. И все, подъезд чистый с минимумом затрат.

Шпатель узкий, с закругленной кромкой. Давишь на наклейку сбоку - она собирается в гармошку и отходит, даже те, которые просто так не отлипают и расслаиваются.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

обхреначишь краску. распылитель с водой, можно водки бахнуть. бумага сморщится и станет легкоотделимой, клей пва (чаще он используется) - водорастворимый. нанести и ждать. потом тереть. купил и насадку для полировки резиновую на али (500р цук) - крошится почуть, но отдирает.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не, у нас лепят наклейки - самоклейки. Клей там однозначно никакой не ПВА и не водорастворимый.

Если делать по вашей технологии - то во-первых очень долго ждать, во вторых прямоугольник клея останется, потом тереть его еще с растворителем.

А шпателем насухую убирается полностью быстрее чем оно клеится.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Аплодирую стоя!

(без сарказма)

Тысячелетия человеского общества,  миллионы придуманных щаконов, "Лекс дура лекс", и к чему мы пришли? Шпатель за 50 рублей, 10 минут, и проблема решена. Кошмар!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку