Как Apple и другие компании используют нас

Аналитическая компания Counterpoint Research недавно опубликовала список самых продаваемых в мире смартфонов за 2022 год. 8 из 10 позиций рейтинга ожидаемо заняли телефоны Apple.

Как Apple и другие компании используют нас Маркетинг, Бизнес, Боги маркетинга, Креативная реклама, Мемы, Длиннопост, Блоги компаний

В чем секрет успеха? В узнаваемом стиле презентаций, в глобальных маркетинговых кампаниях, в интересных технологических решениях, стильном дизайне, инновациях и… вере пользователей в то, что лучше техники Apple — ничего нет. И это все при том, что она не самая удобная...

Но вот загвоздка: многие компании могут похвастаться всеми позициями из списка выше, а вот последним — почти никто. Дело в явлении, которое называется маркетинговым евангелизмом.

Его смысл такой: ваш товар так нравится клиентам (или вы убеждаете их, что он должен нравится), что они готовы рассказывать другим, насколько этот товар классный, и тратить любые деньги на покупку. *Сейчас вспомнили ажиотаж и очереди за новыми айфонами, а еще людей, которые берут их в кредит*

Как Apple и другие компании используют нас Маркетинг, Бизнес, Боги маркетинга, Креативная реклама, Мемы, Длиннопост, Блоги компаний

История маркетингового евангелизма в Apple началась с Гая Кавасаки. Он использовал эту стратегию для продвижения первого компьютера Macintosh в 1984 году и фокусировался на том, чтобы создать группу горячих приверженцев бренда Apple.

А дальше метод продвижения «из уст в уста» сделал свое дело: в социальных сетях до сих пор часто разгораются споры, что же лучше: Apple или, например, Samsung. При чем в этих спорах участвуют обычные люди и, может быть, даже вы сами. Конечно, за такую рекламу никто никому не платит. (Не путать с нативной рекламой).

Стратегия маркетингового евангелизма давно вышла за рамки компании Apple. Вполне вероятно, что и вы сами сталкивались с ситуацией, когда бренд просит вас поделиться отзывом, положительными впечатлениями о товаре или услуге взамен на скидки, бонусы и подарки.

Признавайтесь: попадали в сети маркетингово евангелизма?

Пожалуйста, соблюдайте правила общения в блогах компаний