9

Как английский "Сокол" стал прототипом российского тепловоза

В 1967 году английские компании Hawker Siddeley и Brush Traction построили опытный тепловоз HS4000 "Kestrel", что переводится как "Сокол", с мощностью дизеля 4000 "кобыл". Тепловоз совершал экспериментальные поездки с грузовыми и пассажирскими поездами и мог разгоняться до 201 км/ч. Но в 1971 году "Сокол" был продан в Советский Союз за 127 тыс. фунтов стерлингов. В "Совке" ему сменили колесные пары на ширину русской колеи 1520 мм и отправили на экспериментальное кольцо в Щербинку, где он выступал в качестве вспомогательного локомотива при испытаниях отечественного тягового подвижного состава. Но там тепловоз проработал всего несколько лет, после чего был отставлен от работы; дизель с тележками были сняты и отправлены на изучение и доработку. После модернизации данные узлы легли в основу нового на то время пассажирского тепловоза ТЭП70, а сам Kestrel отправился в музей железнодорожного транспорта, откуда в 90-х годах был списан в утиль.

Как английский "Сокол" стал прототипом российского тепловоза Тепловоз, Локомотивы, Железная дорога, СССР, Великобритания

HS4000 "Kestrel"

Чтобы оставить комментарий, необходимо или