К вопросу о святости.

«Если пельмени сварить в святой воде,
станут ли они от этого святыми?»

Вот решил порассуждать на тему святости. Подтолкнули меня к этому несколько событий, произошедших в моей жизни. Но о них может быть позже. Началось всё, пожалуй, с одного вопроса: «Если сварить пельмени в святой воде, приобретут ли они от этого святость?». Озадаченный этим вопросом я стал рассуждать.

Вот взять, к примеру, освящённый источник. Возникает вопрос: когда вода становится святой? И что есть эта самая святость? В таком случае еду вообще всегда выгоднее готовить в святой воде. Правда непонятно, не разрушается ли святость при нагревании? Есть гипотеза, что при нагревании скорость потери святости значительно возрастает. В этом случае невозможность варить пельмени в святой воде получает своё вполне
разумное объяснение.

Очевидно, что святая вода отличается от обычной воды. Откуда следует логическое заключение, что святая вода это вода и некая «святость». Пусть здесь «святость» рассматривается как некое дополнительное свойство, которое присуще святой воде.
Допустим это даже определённое физическое (духовное) cостояние вещества, отличающее его от обычной воды. Далее возник вопрос, если святость не покидает святую воду, то вся вода вокруг должна быть святой. Церковь утверждает, что это не так. Стало быть святость каким-то образом покидает воду, и вода из святой становится обычной.

Предположим, что святость покидает воду постепенно, то есть можно провести некую аналогию с радиоактивным распадом, с точки зрения физики процесса, и уравнений, описывающих процесс уменьшения святости некоторого физического тела. Примем эту гипотезу.

Так можно ли как-то отличить святую воду от обычной? Пусть у нас, к примеру, есть некий служитель культа, и мы поставим перед ним две ёмкости. Одну со святой водой, а другую, такую-же, но с обычной, в которую введены ионы серебра. Думается, что если батюшка настоящий, а не поддельный, или просто выдающий себя за настоящего, то он без труда сможет определить тот сосуд, в котором находится именно святая вода, и ни разу не ошибётся. Хотя для сохранения объективности требуется срочно выделить средства и разработать для православной церкви специальные приборы-святометры,
которые бы могли помочь определять степень остаточной святости воды. Осталось определить способ отделять святую воду от обычной. Если бы способ был найден, то разработать прибор было бы делом техники. А вот если бы эти приборы наличествовали в распоряжении Православной Церкви, это бы значительно сократило бы число людей, ошибочно употребляющих обычную воду вместо святой. Кроме того, позволило бы избежать подделок. Ведь батюшку всякий раз звать накладно. Да он и ошибиться может, особенно если святость уже слабовата и плохо ощущается. Кроме того, ещё и самого батюшку было бы неплохо поверить, но об этом ниже. Поверять эталонные приборы предлагаю в Патриархии, в качестве опорного источника использовать набор ёмкостей со
святой водой разной давности и таких же обычной воды. После этого следует взять несколько поверенных священнослужителей, и попросить их определить, в каком сосуде святая вода, а в каком обычная. Ошибка в определении (от 0% до 100%) будет однозначно определять степень святости. Так предлагаю калибровать опорные высокоточные приборы, которые могут поступать в местные метрологические центры, и крупные
духовные центры. В них рядовые служители культа и обычные прихожане смогли бы с использованием опорных высокоточных святометров калибровать обычные святометры, и бытовые измерители святости. Это бы позволило бы развеять сомнения в том, можно ли пить воду, набранную в прошлом году в Н-ском источнике. Если святометр показывает менее 50% процентов, то от употребления этой жидкости лучше воздержаться. Эта методика, кроме того, однозначно позволит отсеивать в духовных семинариях непригодных выпускников. Нужно ставить опыт: сможет ли в 10 попытках выпускник определить свежайшую святую воду? Если нет — то однозначно отчислять с
формулировкой «ПРОФНЕПРИГОДЕН». После этого необходимо проводить другой эксперимент, по «освящению» воды потенциальным батюшкой. Если святость получившейся воды, измеренной поверенным прибором, не превышает 50%, то
семинариста оставляют на второй год, как не сдавшего выпускную квалификационную работу. Если и через год ему не удастся освятить воду более чем на 50%, его следует
отчислять как профнепригодного. Кроме того, предлагаю проводить ежегодную, или раз в три или пять лет аттестацию священнослужителей. Если ошибка в двойном слепом тесте будет больше 50%, или он не сможет освятить воду более чем на 50%, то считать его не прошедшим аттестацию и отправлять в монастырь на повышение квалификации. Через год испытание повторить.

Что же является источником святости? По-видимому, Святой дух. Святой дух исходит от Бога, и он есть Бог. Рассмотрим с точки зрения физики. Если Святой дух есть Бог, то резонно говорить о постоянстве Святого духа в природе. Говоря более строго, можно говорить, что интеграл по объёму Вселенной от святого духа будет равен некоторой константе. Её удобно принять за единицу. В качестве названия предлагаю «свят». Но 1 свят — это очень большая величина, она равна святости Бога. Поэтому на практике были бы более распространены более мелкие величины: пикосвяты, фемтосвяты, и даже аттосвяты, а, возможно, и более мелкие дробные единицы. Рассматривая поток Святого духа как векторное поле, можно заметить, что дивергенция этого поля в любой точке пространства не равна нулю, что говорит о том, что Святой дух находится в непрерывном движении. Можно говорить, что дивергенция вектора плотности потока Святости даёт минус скорость накопления Святости телом. Кроме того, можно заметить, что поле потока Святого духа является потенциальным: работа (в физическом смысле) по перемещению частицы подверженной действию поля из точки А в точку Б, равна нулю и не зависит от
траектории этого самого движения. Т.е. в отсутствии внешних воздействий, частица (элементарный заряд, или квант святости) стремится вернуться в точку с минимальной потенциальной энергией, то есть к Богу. Следует говорить о работе именно в физическом смысле, т.е. произведя освящение некоторого предмета, и прекратив его, священнослужитель тем самым прекращает освящающее воздействие на предмет или тело. С этого момента тело начинает терять святость. Закономерность, судя по всему такая же, как и при радиоактивном распаде: степень истечения святости прямо пропорциональна количеству остаточной святости, что приводит обыкновенному линейному дифференциальному уравнению, решение которого имеет вид экспоненты с отрицательным показателем степени. В этом смысле тело, теряя святость, отдаёт энергию, запасённую в нём в процессе освящения, и тем самым совокупная физическая работа по перемещению частицы по замкнутому контуру, будет равна нулю. Остальные вопросы требуют дополнительного детального изучения. Более того, означенный текст только
черновик, или набросок, поскольку тут пока нет формул. Для удобства расчётов можно будет говорить о токе Святости, и о напряжении Святости. Определение следует дать, по-видимому, аналогично соответствующим электрическим величинам.

Отдельные свойства квантов святости, так называемых святоквантов, по-видимому, подчиняются известному уравнению Шредингера, и они обладают собственной волновой функцией. Но эта гипотеза нуждается в дополнительной проверке.

Взаимосвязь Специальной теории относительности и Общей теории относительности к вопросу святости представляет собой очень важный и интересный вопрос, но боюсь в изучении глобальных вопросов нас ждут традиционные противоречия между квантовой механикой и Теорией относительности.

Биологическое воздействие, по отзывам тех, кто говорит, что субъективно в анамнезе испытал его, следует всё-таки считать благотворным. Однако следует учесть, что неизвестно, участвует ли святость в метаболизме, и выводится ли с мочой, калом или потом? Вообще эта тема очень серьёзного и обширного исследования, ведь знание всех свойств святости позволит врачам и учёным создать новые препараты, удерживающие святость в организме, задерживающие её источение, или облегчающие проникновение святости в поражённые органы и ткани.

Хочу писать заявку на грант.