К силе Пикабу взываю. Есть у нас в Башкирии город Мелеуз
Я рассказывал про него неоднократно и вот сейчас хочу снова рассказать историю, которая тянется уже наверное лет 20, если не больше.
Давно-давно, еще при царе горохе, в Мелеузе построили новый мост и, чтобы как-то оправдать потраченные деньги, решили перекрыть другой выезд из города.
ДА. Вы не ослышались. Просто так взяли и перекрыли выезд.
Зачем? Да просто по другому очень сложно было заставить горожан выезжать из города, делая крюк в два километра.
Времена были дикие, на мнение горожан никто внимание не обратил, перерезали ленточку, запустили новый мост и сели наблюдать как мелеузовцы по новому мосту кататься начнут.
Некоторые читатели подумали, что власти заварили шлагбаум - нет, это не так.
Чиновники поступили хитрее и эффективнее.
Они завалили бетонными блоками железнодорожный переезд и начали рассказывать о том, как небезопасно было пользоваться этим переездом.
Типа, Уважаемые горожане: Если хотите быть живыми, мы предлагаем вам два пути. Или в одну сторону объезжайте 2 километра по хорошей дороге и новому мосту или ехайте в другую сторону чуть меньше, но по плохой дороге.
Горожане выбрали оба варианта и добавили третий путь.
Автобусы привозят мелеузовцев до переезда, горожане переходят его пешком, садятся в другой автобус и едут дальше.
Глупо? Да.
Нелогично? Да.
Но так уж эта страна работает.
Всё во имя человека, всё во благо человека.
Итак, вернемся в Мелеуз.
Шли годы.
Люди поняли, что закрытый переезд это не временное явление и начали роптать.
Каждому главе администрации города люди задавали один и тот же вопрос: ЗАЧЕМ?
Глава привычно отмахивался от граждан отписками и говорил заученный текст про безопасность.
Горожане в ответ уже не ворчали, а просто смеялись, так как кому как главе не знать, что ж/д ветка эта толком не эксплуатировалась в связи с тем, что близлежащие заводы уже развалились (да, да. Вы будете смеяться, но "эффективные менеджеры" умудрились разграбить и обанкротить почти все более или менее успешные предприятия в городе и его окрестностях, не только мясокомбинат и прочую городскую промышленность, они смогли обанкротить даже сверхрентабельный в те годы пивзавод!
Да что там пивзавод. Смогли свалить с ног даже крупнейший в Республике химзавод. Даже совместное российско-испанское предприятие Кельме и то смогли обанкротить. С трудом, но у них получилось.
Я полагаю, читатель уже понял, почему небезопасный железнодорожный переезд пустовал, изредка пропуская через себя дикий поезд Ташкент -Уфа, маневровые локомотивы чудом выжившего завода железобетонных изделий (ныне и его обанкротили), да еще десяток вагонов тогда еще необанкроченного "Индюшкина".
Утомившийся перечислениями читатель сейчас скажет: "Блогер. Не томи. Чем там дело то закончилось?
Ты же про этот переход писал в разные годы. Так и дальше будешь писать или наконец порадуешь нас тем, что в этом многострадальном городе дело сдвинулось с мертвой точки?"
Да. Порадую!
Для тех кто не в курсе, расскажу. Сменилась в нашей Республике власть.
Новый Глава с порога заявил: А давайте будем улучшать общественные пространства. А давайте-ка мы будем делать так, чтобы не чиновникам было удобнее, а людям.
Поменял почти всех глав районов и стал через систему #инцидент наблюдать как они о людях заботятся.
А те и рады радешеньки стараться.
И в каждом районе нашлись проблемы, нерешаемые годами.
У кого-то старинный мост деревянный стал более безопасным чем ранее, у кого-то дома и целые микрорайоны обезопасивать стали сами себя,
а у мелеузовцев, как мы помним, небезопасный переезд вдруг стал безопасным и глава района решил наконец его открыть.
А вот тут как раз и началось кино.
Переезд то в ведении РЖД. С кондачка его не откроешь ключом. Не та страна.
Кто работал с РЖД, тот понимает, что с этой полувоенной организацией с позицией здравого смысла разговаривать бесполезно. А уж с позиции силы так и подавно. У них даже свои войска есть.
Помыкался глава района, пособирал лайки в фейсбуке и понял что не в его это силах.
Потом Первый зам Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан включился в борьбу и с ходу заявил, что проблема решаема, так как он первый зам, что по иерархии намного выше чем какой-то там переезд в Мелеузе.
Да опять промашка вышла. Не получилось сходу. Не учел он опыт предшественников пытавшихся контактировать с РЖД.
Чем дело-то закончилось?
А ничем. Накидали деревяшки на путя и стали ждать.
Чего? Наверное когда рак на горе свистнет или РЖД им ответит: "Да ремонтируйте на здоровье. Мы только за."
А может ждут когда Радий Хабиров (Глава республики Башкортостан) лично приедет и руками разломает этот злосчастный шлагбаум.
А закончить свой рассказ я хочу выдержкой их фейсбука вышеупомянутого Первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Назарова Андрея Геннадьевича:
Они пытались убедить меня в том, что раз в пяти километрах от этого старого переезда есть другой, новый - который снабжён всем, что необходимо, - то пусть люди им и пользуются. А снова оборудовать старый, мол, незачем.
Я бы не стал писать про эту историю - она вполне локальна и на общереспубликанский уровень, конечно, не тянет - если бы она не служила хорошей иллюстрацией к тезису о комфортной жизни, которую мы пытаемся здесь в республике организовать. В этих вопросах мелочей на бывает; раз люди считают, что старый переезд для них удобнее, значит надо им его оборудовать. Не чиновники должны это решать, а сами люди.
Неужели не слышали историю про академика Курчатова, который во время благоустройства территории своего нового института запретил сразу асфальтировать дорожки, а велел подождать, пока сотрудники сами их протопчут? Асфальт там положили только тогда, когда люди сами выбрали оптимальные для них маршруты.
Именно такой подход и надо применять - и в мелочах, и по крупному.
Вот такие дела.
На словах чиновники ноги стоптали в попытках причинить людям добро.
На деле же пока получается не айс.
Что дальше будет, я пока не знаю, а пока вот так:
Пост без рейтинга. Вдруг сила пикабу поможет сдвинуть дело с мертвой точки и и у нас получится помочь целому городу.
Пост несколько сокращен. Полная версия тут: https://kabzon.livejournal.com/1126013.html