«Известия»: в России увеличилось число заездов старых автомашин в автосервисы

Автосервисы страны сообщают о сокращении количества новых автомобилей, обращающихся к ним. По данным представителей станций техобслуживания, в последнее время отмечается уменьшение числа обращений владельцев новых машин, в то время как чаще становятся клиентами владельцы автомобилей старше пяти лет. Подробности передает редакция «Известий».

По данным сети СТО Fit Service, в прошлом году наблюдается снижение доли обращений в автосервисы владельцев новых автомобилей в возрасте до трех лет на 9%, в то время как доля обращений с легковушками в возрастной категории более пяти лет выросла на 12%.

По словам руководителя сети Fit Service Татьяны Овчинниковой, максимальный рост в перечне заказов на техобслуживание отмечен у автомобилей в возрастной категории 15 лет и старше, где прирост составил 21%. Второе место по приросту заказов заняли автомашины в возрасте 10–14 лет, причем автовладельцы таких моделей, как правило, обращаются не только за стандартным техобслуживанием, но и за сложными ремонтными работами.

Илья Плисов, член правления Союза автосервисов РФ и заместитель директора сети «ЕвроАвто», подтвердил сокращение доли новых автомобилей в возрасте до трех лет на СТО за последние четыре года, отметив уменьшение этой категории на 5%. В то же время количество автомашин от 12 лет выросло на 9%.

Fit Service сообщает, что в прошлом году чаще всего в серные центры обращались автовладельцы моделей Hyundai Solaris, Kia Rio и Ford Focus – самых востребованных массовых зарубежных автомашин в России.

Уменьшение числа новых автомобилей в автосервисах объясняется повышением стоимости на них и нехваткой, возникшей после ухода зарубежных автопроизводителей из России в позапрошлом году. Это привело к увеличению среднего срока владения существующими автомобилями до 12–15 лет.

Тенденция увеличения среднего возраста автомашин и времени их использования обусловлена тем, что в 2021 году более 30% автовладельцев называли оптимальным сроком смены легковушки три-пять лет, а максимальным — десять лет. Однако теперь трудно просто поменять прежнюю модель на новую из-за увеличения цен и нехватки автомобилей. Это приводит к тому, что автомобили становятся более старыми и подверженными поломкам.