Изучаем паттерны: Cat Factory Method

Цель паттерна:

Создается специфический класс - интерфейс базового абстрактного класса (создатель интерфейса определяет имена методов, списки аргументов и типы возвращаемых значений, но не тела методов). Конкретная реализация класса-наследника определяется тем, какие параметры были переданы при создании.


Это позволяет использовать в коде программы не специфические классы, а манипулировать абстрактными объектами на более высоком уровне.


Используется в следующих случаях:


- класс не имеет информации о том, какой тип объекта он должен создать;

- класс передает ответственность по созданию объектов наследникам;

- необходимо создать объект в зависимости от входящих данных.


Реализация класса:

Создается класс-интерфейс Cat и реализацию его функций в потомках класса Cat. Далее создается класс-фабрика CatFactory.


Класс CatFactoryDemo использует класс-фабрику CatFactory для создания объектов класса Cat. Мы передаем параметр - коэффициент веса кота, для определения того, какой кот будет создан с помощью функции getCatMassFactor().

Шаг первый:


Создаем класс-интерфейс Cat.java

Шаг второй:

Создаем классы, имеющие интерфейс Cat и реализацией метода toJump()


ThinCat.java

NormalCat.java

FatCat.java

Шаг третий:

Создаем класс-фабрику CatFactory для генерирования различных объектов класса Cat на основе переданной в класс-фабрику CatFactory информации.


CatFactory.java

Шаг четвертый:

Создаем класс CatFactoryDemo, который использует класс-фабрику CatFactory для создания объектов класса Cat.


CatFactoryDemo.java

Программа выведет результат:


ThinCat has jumped-up like a bird.

NormalCat has jumped-up.

FatCat can't jump.

Главный минус метода - необходимость создавать наследника Creator для каждого нового типа продукта.

На том и откланяюсь.) уж больно спать хочется)

Правила сообщества

Прошу воздержаться от взаимных оскорблений.

Больше позитива, ведь программирование - это весело)