Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра

Храм Св. Петра. Геликанту.

Гелликанту (Gallicantu) - так католики называют место на восточном склоне горы Сион в Иерусалиме, что в переводе с латыни означает "петушиный крик" ("gallus" - петух, "cantus" - пение).

Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост

Придя в Иерусалим, стражники привели Иисуса не к первосвященнику Каиафе, который доказал уже свою ненависть к Галилейскому Пророку, сказав в синедрионе, что лучше одному человеку умереть, чем всему народу погибнуть; не к нему привели Иисуса, а к тестю его Анне (которого Иосиф Флавий называет Ананом), отставному первосвященнику, пробывшему в этом звании одиннадцать лет.

Между тем Анна, злорадствуя при виде связанного Иисуса, стал расспрашивать Его об учении Его и учениках. Вопросы эти были предложены из праздного любопытства, так как Анне должно было быть известно учение Иисуса; знал он также, что у Него имеются и ученики.

Не желая удовлетворять праздное любопытство хитрого саддукея. Спаситель сказал: Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.

Анна понял, что иного ответа и нельзя было ожидать и, вероятно, прекратил бы допрос, но стоявший тут же служитель его нашел в ответе этом нечто неуважительное к такому важному лицу, как бывший первосвященник, и, желая показать особенное усердие к своему господину, ударил Иисуса по щеке и дерзко сказал: так-то отвечаешь Ты первосвященнику?

Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост

Если бы Иисус, молча, перенес это оскорбление, то могли бы подумать, что Он признает его заслуженным; особенно же возгордился бы не в меру ревностный слуга таким молчаливым одобрением его поступка. Поэтому, чтобы пресечь зло в самом его начале, чтобы дать слуге почувствовать всю тяжесть его греха, Иисус побеждает зло добрым словом. «Если Я сказал худо, — говорит Он, обращаясь к Своему оскорбителю, — то покажи, что худо, укажи, что именно в моем ответе первосвященнику ты считаешь дурным; а если Я сказал хорошо, то за что же ты бьешь Меня? (Ин. 18, 23)».

Признав бесполезным продолжать допрос Иисуса, Анна отправил Его связанного к настоящему первосвященнику, зятю своему Каиафе.

Церковь Св. Петра или «Собор петушиного крика», построена на том самом месте, где в далекой древности находился дом первосвященника Каифы, к которому Иисус был препровожден после ареста «И привел Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники" (Марк 14:53) и на пороге которого Петр в третий раз отрекся от своего Учителя (Марк 14:66-72).

Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост

Любопытное название церкви напоминает троекратное отречение Петра, как сказано в Евангелии: "Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько» (Мат. 26:74-75).

Со смотровой площадки храма открывается прекрасный вид на Масличную (Елеонскую гору) и Кедронскую долину.

Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост
Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост

Дорога через Кедронскую долину по которой вели арестованного Христа к дому Каифы.

Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост

По этой лестнице стража привела арестованного Иисуса

Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост
Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост

Остатки фундамента дома Каифы

Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост
Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост

Ворота храма настоящее произведение искусства. На них изображен библейский сюжет, беседа Петра и Иисуса …

Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост

От Иоанна (13:36-38; 18:15-28):

"Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.

Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды. (...)

Темница, в которой содержался Христос, ожидая решения первосвященников.

Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост

Отверстие, через которое сбрасывали еду ожидавшим суда первосвященника …

Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост

Иисус Христос перед судом первосвященников. Скульптура из бронзы внутри Храма.

Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост
Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост
Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост

« … Все сидевшие у костра служители первосвященника говорили, конечно, об Иисусе и, вероятно, повторяли внушенное им раньше их господином мнение о том, что Мессия должен прийти из Вифлеема, а не из Назарета Галилейского, и что Иисус как Галилеянин не может быть даже пророком. Говоря о Галилее, не могли не обратить внимания и на Петра, своим наречием явно выдававшего себя за галилеянина; вспомнили раньше возбужденное подозрение, не ученик ли он Иисуса, и стали говорить ему: «Хотя ты и клялся, что не знаешь Этого Человека, но теперь мы догадываемся, что ты из Его учеников, ибо по твоему говору видно, что ты галилеянин…».

Во дворе храма установлена скульптура посвященная событию, которое и дало название храму …

Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост
Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост

Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись.

От Иоанна (13:36-38; 18:15-28):

« … За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический. А Петр стоял вне за дверями.

Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра. Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека?

Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост

Он сказал: нет.

Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост

Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты?

Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост
Он отрекся и сказал: нет.

Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду?

Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост

Петр опять отрекся.

Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост

… и тотчас запел петух".

Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост

К этому времени суд над Иисусом уже окончился, и Его вывели из судилища на двор. Тотчас же петух пропел второй раз, и Христос посмотрел на Петра. Тут-то вспомнил Петр слово, сказанное Ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня (Мк. 14, 72); он вышел вон и горько заплакал.

Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра Израиль, Иерусалим, Длиннопост

И ... !!!

ко всем комментаторам, пытающимся завести тут срач или диспут на теологические темы. Этот пост НИ РАЗУ не является попыткой обратить кого-то в какую-либо религию. Это рассказ о месте, вернее местности и ее достопримечательностях. Так что атеисты и прочие всякие агностики - идите на... опушку леса и там войте на свою луну. Кому какую нравится.

Всё!