Израиль. Иерусалим. Геликанту. Собор петушиного крика. Храм Св. Петра
Храм Св. Петра. Геликанту.
Гелликанту (Gallicantu) - так католики называют место на восточном склоне горы Сион в Иерусалиме, что в переводе с латыни означает "петушиный крик" ("gallus" - петух, "cantus" - пение).
Придя в Иерусалим, стражники привели Иисуса не к первосвященнику Каиафе, который доказал уже свою ненависть к Галилейскому Пророку, сказав в синедрионе, что лучше одному человеку умереть, чем всему народу погибнуть; не к нему привели Иисуса, а к тестю его Анне (которого Иосиф Флавий называет Ананом), отставному первосвященнику, пробывшему в этом звании одиннадцать лет.
Между тем Анна, злорадствуя при виде связанного Иисуса, стал расспрашивать Его об учении Его и учениках. Вопросы эти были предложены из праздного любопытства, так как Анне должно было быть известно учение Иисуса; знал он также, что у Него имеются и ученики.
Не желая удовлетворять праздное любопытство хитрого саддукея. Спаситель сказал: Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.
Анна понял, что иного ответа и нельзя было ожидать и, вероятно, прекратил бы допрос, но стоявший тут же служитель его нашел в ответе этом нечто неуважительное к такому важному лицу, как бывший первосвященник, и, желая показать особенное усердие к своему господину, ударил Иисуса по щеке и дерзко сказал: так-то отвечаешь Ты первосвященнику?
Если бы Иисус, молча, перенес это оскорбление, то могли бы подумать, что Он признает его заслуженным; особенно же возгордился бы не в меру ревностный слуга таким молчаливым одобрением его поступка. Поэтому, чтобы пресечь зло в самом его начале, чтобы дать слуге почувствовать всю тяжесть его греха, Иисус побеждает зло добрым словом. «Если Я сказал худо, — говорит Он, обращаясь к Своему оскорбителю, — то покажи, что худо, укажи, что именно в моем ответе первосвященнику ты считаешь дурным; а если Я сказал хорошо, то за что же ты бьешь Меня? (Ин. 18, 23)».
Признав бесполезным продолжать допрос Иисуса, Анна отправил Его связанного к настоящему первосвященнику, зятю своему Каиафе.
Церковь Св. Петра или «Собор петушиного крика», построена на том самом месте, где в далекой древности находился дом первосвященника Каифы, к которому Иисус был препровожден после ареста «И привел Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники" (Марк 14:53) и на пороге которого Петр в третий раз отрекся от своего Учителя (Марк 14:66-72).
Любопытное название церкви напоминает троекратное отречение Петра, как сказано в Евангелии: "Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько» (Мат. 26:74-75).
Со смотровой площадки храма открывается прекрасный вид на Масличную (Елеонскую гору) и Кедронскую долину.
Дорога через Кедронскую долину по которой вели арестованного Христа к дому Каифы.
По этой лестнице стража привела арестованного Иисуса
Остатки фундамента дома Каифы
Ворота храма настоящее произведение искусства. На них изображен библейский сюжет, беседа Петра и Иисуса …
От Иоанна (13:36-38; 18:15-28):
"Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.
Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды. (...)
Темница, в которой содержался Христос, ожидая решения первосвященников.
Отверстие, через которое сбрасывали еду ожидавшим суда первосвященника …
Иисус Христос перед судом первосвященников. Скульптура из бронзы внутри Храма.
« … Все сидевшие у костра служители первосвященника говорили, конечно, об Иисусе и, вероятно, повторяли внушенное им раньше их господином мнение о том, что Мессия должен прийти из Вифлеема, а не из Назарета Галилейского, и что Иисус как Галилеянин не может быть даже пророком. Говоря о Галилее, не могли не обратить внимания и на Петра, своим наречием явно выдававшего себя за галилеянина; вспомнили раньше возбужденное подозрение, не ученик ли он Иисуса, и стали говорить ему: «Хотя ты и клялся, что не знаешь Этого Человека, но теперь мы догадываемся, что ты из Его учеников, ибо по твоему говору видно, что ты галилеянин…».
Во дворе храма установлена скульптура посвященная событию, которое и дало название храму …
Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись.
От Иоанна (13:36-38; 18:15-28):
« … За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический. А Петр стоял вне за дверями.
Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра. Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека?
Он сказал: нет.
Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты?
Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду?
Петр опять отрекся.
… и тотчас запел петух".
К этому времени суд над Иисусом уже окончился, и Его вывели из судилища на двор. Тотчас же петух пропел второй раз, и Христос посмотрел на Петра. Тут-то вспомнил Петр слово, сказанное Ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня (Мк. 14, 72); он вышел вон и горько заплакал.
И ... !!!
ко всем комментаторам, пытающимся завести тут срач или диспут на теологические темы. Этот пост НИ РАЗУ не является попыткой обратить кого-то в какую-либо религию. Это рассказ о месте, вернее местности и ее достопримечательностях. Так что атеисты и прочие всякие агностики - идите на... опушку леса и там войте на свою луну. Кому какую нравится.
Всё!