Из жизни юриста ч. 2

Доброго времени суток Пикабу!  Хотите кидайтесь тапками, хотите нет, но я продолжаю серию постов о своей юридической работе. В этом посте поговорим с вами о "современной модели юридической фирмы", на примере моего жизненного опыта, но сначала немного моих философских мыслей на тему кто такой "Юрист" и зачем он нам вообще нужен.


Интересный факт, в законодательстве Российской Федерации ни в одном кодифицированном источнике понятие термина юрист не раскрывается!

Согласно толковому словарю Ожегова: "Юрист - Специалист по юридическим наукам, юридическим вопросам". Имеется также и иное толкования данного термина, например "От латинского юрист – «jus» или «juris» - «право». Это человек с юридическим образованием; правовед, учёный, изучающий право; практический деятель в области права", лично я нахожу такое определение по толковому словарю довольно сухим и не отражающим всей сути данного термин,  второе же определение уже дает нам чуть более развернутое понятие термина.  В моем же понимании Юрист - это правоприменитель, лицо оказывающее квалифицированную юридическую помощь, деятельность которого должна быть направленна в первую очередь на защиту интересов клиента.


Теперь же перейдем непосредственно к основной теме поста, а именно к современной модели юр. фирмы. Предположим, что современному человеку неожиданно потребовалась юридическая помощь, как правило в первую очередь этот индивид полезет в интернет и станет пытаться найти интересующую его информацию, и вот спустя какое то время появится диалоговое окно, что вроде вот этого:

Из жизни юриста ч. 2 Лига юристов, Екатеринбург, Длиннотекст, Бизнес, Текст, Многа букф, Длиннопост

к моему удивлению многие пользователи действительно начинают "задавать вопрос" и  для получения ответа указывают свои ФИО, номер телефона и город фактического прибывания.


Спустя какое то время (от получаса до нескольких дней) раздается звонок и происходит такой вот диалог:
- Алё Иван Иваныч?
- Да!
- Меня зовут "Юрист" я из компании "Развод голимый".  Вы оставляли заявку в интернете о юридической помощи, для вас решение вопроса ещё актуально?
- ДА!
(дальше идут некоторые уточнения вопроса и общие рекомендации например нужно составить претензию и потом подать в суд, а после "Юрист" произносит такую следующую фразу:
- Иван Иваныч, ваш вопрос очень серьезен, а наша фирма как раз решает такие серьезные вопросы, и сейчас у нас проходит Федеральная программа юридической помощи в рамках которой наши специалисты оказывают юридическую помощь бесплатно, программа проходит в течении всей этой недели давайте я запишу вас на консультацию.
- А это точно бесплатно?
- Да, это бесплатно! Запишите номер пропуска скажите его секретарю и всё будет бесплатно! Приходите поможем! (и "Иван Иваныч" дает согласие прийти навстречу в день Х)

Проходит время, настает день Х, и незадолго до встречи вновь звонок с напоминанием о записи, и уведомлением о том как важно на неё прийти, ведь прийти в другой день нельзя это будет очень дорого и наш Иван Иваныч идет на встречу.

По приходу всё кажется радостным и милым, Иван Иваныча встречает улыбающийся сотрудник "младший юрист", проводит его в кабинет, рассказывает о том в какое классное место он пришёл и как они решают такие проблемы как орешки, после чего уходит и возвращается со "Старшим юристом".


"Старший юрист" ведет небольшую консультацию  задает вопросы, гарантирует успех ииии уходит!)

Иван Иваныч остается в кабинете один на один с "младшим юристом" который торжественно объявляет, что фирма готова взяться за дело! Нужно только договор составить и внести по нему предоплату. Тут как правило Иван Иваныч начинает возмущаться "мол как же так, всё ж бесплатно" на, что получает ответ, что бесплатна была только консультация, а вот это уже работа и она должна оплачиваться, но раз вы по бесплатному пропуску, то фирма делает вам скидку (даже с учетом скидки ценник колоссальный). И от такой щедрости, Иван Иваныч тает))) И тут же подписывает договор и вносит предоплату.

Проходит время, Иван Иваныч приходит в фирму "развод голимый" снова, ему дают кучу бумажек и акт выполненных работ. Тут Иван Иваныч снова начинает возмущаться, ведь его проблема не решена, на что ему молча показывают на договор в котором сказано, что предмет договора это составление бумажек, а дальше сами как хотите. И вот тут до Иван Иванча начинает доходить, что что то тут не то, но он все равно подписывает акт, принимает бумажки, идет с ними во все органы, потом в суд который чаще всего проигрывает, как итог его проблема не решена, при этом потрачены деньги и время, а кроме того он не сможет вновь обратится в суд с этим же спором по тому же предмету и тем же основаниям, и вот тут он понимает, что его кинули, но сделать с этим ничего не сможет ибо это вполне себе законная предпринимательская деятельность....


Вот такая модель юридической компании сейчас наиболее распространена, теперь же заглянем во "внутреннюю кухню"

Заполненная форма заявки в интернете называется "Лид", сайт на котором существует форма заявки называется "Лидогенератор"

Как правило Лидогенераторами владеют люди совершенно далекие от юриспруденции, они продают лиды в "call center" или напрямую в юридические фирмы.

Колл-центры занимается обслуживанием юридических фирм, когда сотрудники Колл-центра  получают лид они начинают его прозвон (пример прозвона выше в посте) основная задача сотрудника сделать приход, т.е. привести клиента в фирму на консультацию. Сотрудникам колл-центров не важно качество Лида, им важно выполнить приход, что бы получить за это плату.  И да сотрудники колл-центров как правило тоже очень далеки от юриспруденции.


При входе в фирму клиента встречает "Младший юрист" или "помощник юриста" это всего лишь менеджеры по продажам, в лучшем случае это студенты заочники юр вузов, но чаще всего обычные продажники, основная задача для них заключить договор с клиентом. Интересен тот факт, что стоимость услуг определяет продажник, у которого нет ни какого прайса, основное правило "чем дороже договор тем лучше", ведь менеджеры по продажам получают % от каждого заключенного договора.


И наконец "Старший юрист" это человек действительно юрист, возможно он даже даст вам какую то дельную консультацию, но скорее всего нет, его задача продемонстрировать экспертность, в чем то может быть напугать вас, показать, что сами вы с проблемой не справитесь, а после оставить вас один на один с продажником. Этому человеку вообще до лампочки на вас и вашу проблему и на то заключите ли вы договор, как правило ему платят за каждую консультацию небольшое вознаграждение, поэтому он хочет побыстрее уйти, что бы успеть проконсультировать кого-нибудь ещё. Единственное что может его заинтересовать так это если продажник будет продавать услуги по представительству в суде, ведь в этом случае за выход в суд он тоже получить свою часть ваших денег.


И в завершении тот кого скорее всего вы не увидите, сотрудник "экспертно -правового отдела" этот человек будет составлять для вас документы, и ему будет не важно качество и правовое обоснование, лишь бы бумага выглядела как можно более внушительно, что бы у клиента не сложилась впечатление, что деньги отданы не за что.


Совсем иную модель имеют фирмы которые одновременно содержат и лидогенератор и колл-центр и юридический отдел, о ней расскажу в следующем посте.

p.s. Чукча не писатель :p