Из осенней коллекции коротышей.

Он сидел у фонаря, на скамейке и почти безостановочно курил.
Осенний ветер перебрасывал его волосы с одной стороны на другую, превращая их во взбитую седую копну. Старый плащ всем видом показывал, что он верно служил хозяину долгие годы, укрывая от сквозняков, потёртый, бесформенный.
Рядом с ним лежала какая то книга. За всё время он её ни разу так и не открыл. Он просто сидел и ждал.
И ведь ничего странного не было в пожилом, невзрачном мужчине, который просто сидел в парке. Однако я заметил, что он ждал кого то, ёрзал и оглядывался, вставал, выбрасывал окурок и возвращался на место, снова закуривал…
Его морщинистое лицо выдавало беспокойство. Мне стало интересно. И тут я вспомнил, что неделю назад видел его, здесь же, но не одного, а с дамой.
Они тогда ещё оживлённо что то обсуждали, негромко, но суетливо. У неё в руках были цветы, с которых периодически, когда речь сопровождалась жестами, слетали лепестки. Это была не ссора, они явно были счастливы иметь спор друг с другом.
Я тогда решил после работы пройтись через парк, отдохнуть и подышать свежим воздухом. Осень только началась, было свежо, но не холодно. И они тогда привлекли моё внимание. Вообще я люблю наблюдать за пожилыми парами. Приятно осознавать, что у тебя тоже есть шанс найти ту или того, кто пройдёт с тобой всё, и тем не менее у вас останется пара тем для споров.
С другой стороны, не обязательно они прожили вместе все эти годы, а нашли друг друга спустя много времени, но решились довериться друг другу. Ведь обычно одинокие, срастаются со своим одиночеством и живут с ним в мире и согласии, всё реже подпуская к себе людей.
Я уже опаздывал на встречу с друзьями, но решил дождаться её прихода. Хотел увидеть озарение в глазах этого старика, как подарок оправдавшейся надежды.
Прошло ещё два часа, стемнело быстро, но он продолжал сидеть и ждать. Мой телефон выпрыгивал из кармана, уговаривая меня принять звонок. Но сейчас все мои мысли занимал лишь этот старик и все мои предположения на тему: «почему же она не пришла?»
Людей в парке становилось всё меньше, реже слышались шаги у ворот. Старик всё сидел. Только теперь его осанка изменилась. Он сел, опёрся локтями на колени и согнулся. Почему то у меня появилось ощущение разочарования и горечи. Вдруг он решительно поднялся и пошёл к выходу.
А я сидел и смотрел ему в след.
Не дождались мы оба.
Ещё неделю к ряду я ходил с работы в парк и искал его взглядом. Появилось чувство разочарования и детской обиды. Я хотел увидеть их снова, вместе, успокоиться и пойти домой.
Но она не пришла, а он ушёл не дождавшись, оставив меня с догадками и вопросами наедине.