Из инженера в парфюмеры pt.2
Продолжу рассказ о том, как я ушла из мебельного производства, где работала технологом, и погрузилась в мир ароматов.
В 2010 году произошло многое, я окончила вуз и стала работать инженером среди чудесных людей, но на планете неожиданно происходили и другие события) Именно в этом году решалась судьба парфюмерии в мировом масштабе, только я об этом пока не знала. Международная контролирующая организация IFRA (International Fragrance Association) начала борьбу в защиту окружающей среды и аллергиков. Многие парфюмерные ингредиенты попали под полный запрет, многие были ограничены нормативом процентного содержания. Больше всего досталось натуральным веществам, их IFRA выкосила через одного.
Что в итоге стало с парфюмерией? Кстати, директивы IFRA распространяются только на Евросоюз, но, так уж получилось, что именно там и сосредоточены парфюмерные производства... А случилось следующее. Все формулы духов, произведенные до 2010, в том числе культовые и очень известные, были изменены в соответствии с новыми ограничениями. В ход пошла недорогая синтетика, которой (надо же) не получилось заменить всего многообразия невероятно красивых ароматических молекул, существующих в природе. Современные парфюмеры мне напоминают того повара, который мог приготовить три сотни вкусных и полезных блюд из картофеля, вот так же и им приходится изворачиваться, используя одну и ту же дешёвую синтетику.
Почему я не верю в благие намерения IFRA? Да потому, хотя бы, что учредителями и постоянными членами этой организации являются крупнейшие игроки парфюмерного рынка. Ага, сами себе пишут законы. По моему скромному мнению, природные ингредиенты были заменены синтетическими для удешевления формул ароматов и получению сверхприбыли. А вот случаи аллергических реакций полностью свести к нулю просто невозможно, слишком мы все разные, да и не всегда возможно с точностью сказать, на духи ли человека высыпало или он клубники перед этим объелся.
Всё, разобрались, кто редиска (IFRA) а кто д'Артаньян (я конечно), но всё же, я-то здесь при чём? Да просто я стала замечать, что весь парфюм пахнет одинаково. Ну, или почти. Я не верила своему носу- ну вот же, название то же, может, с моим обонянием чего. И новые ароматы как-то не цепляли, всё приятненько, ладненько, но без характера. Для меня это было если не трагедией, то где-то рядом, потому что без парфюма я не привыкла жить, хоть коллекционером и отъявленным парфманьяком никогда не была.
Постепенно стала образовываться нишевая парфюмерия, как альтернатива люксовым невнятным компотикам. Я была рада, пробовала, но всё равно душой ни к одному аромату не прикипела. Всё время хотелось что-то изменить, "вот если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича"... И тут пришло ОНО. Осознание, что если не можешь чего-то достать, то сделай сам) И начались мои поиски парфюмерных компонентов, путь проб и ошибок.
И вот, хочу поблагодарить IFRA за то, что моя жизнь таким чудесным образом изменилась. Ведь если бы мне всего хватало в современной парфюмерии, то я бы и в ус не дула, так-то)
P.S. Я с уважением отношусь к синтетическим ингредиентам и химической промышленности в целом, многие синтетические компоненты стоят дороже натуральных ввиду сложной и ресурсоёмкой технологии производства, и я их с радостью использую. Я только против необоснованных запретов и использования одних и тех же самых дешёвых молекул.
P.P.S. Я с уважением отношусь к тем людям, которые пользуются люксовым парфюмом, главное- чтобы аромат приносил радость.
Всем мира, тепла и самых приятных ароматов!
Парфманьяки
99 постов508 подписчиков