История "ЭЛЕКТРОБУСА"

Для многих понятие - электробус, означает любой автобус движимый электричеством.

Но не многие знают, что так называлась транспортная компания из Великобритании. Словечко прижилось и стало нарицательным, как "ксерокс" или "памперс"


Давайте коротенько посмотрим на историю «London Electrobus Co.»


Первый свой прототип электроавтобуса компания Electrobus выпустила 18 апреля 1906 года.

Уникальный, для того времени электродвигатель мощностью 14-16 лошадиных сил и был изготовлен компанией "Томсон-Хьюстон электрик", в Париже.

Батарея, изготовленная так же во Франции, в компании X Accumulator, весила около 1,15 тонны.

История "ЭЛЕКТРОБУСА" Экология, Великобритания, История, Экосфера, Электромобиль, Длиннопост, Электричество, Электробус

Испытания прошли успешно и уже 15 июля 1907 года в Лондоне, компанией «London Electrobus Co.» было открыто регулярное движение автобусов с электроприводом на маршруте между вокзалом Виктории и улицей Ливерпуль-стрит.


Автобусы могли проехать на одном заряде около 60 километров, что хватало на 4 поездки по маршруту. На конечной батареи менялись на свежие.

История "ЭЛЕКТРОБУСА" Экология, Великобритания, История, Экосфера, Электромобиль, Длиннопост, Электричество, Электробус
История "ЭЛЕКТРОБУСА" Экология, Великобритания, История, Экосфера, Электромобиль, Длиннопост, Электричество, Электробус

В 1908 году компания представила электробус с закрытым верхом, но полиция отказалась его сертифицировать из за боязни опрокидывания.

История "ЭЛЕКТРОБУСА" Экология, Великобритания, История, Экосфера, Электромобиль, Длиннопост, Электричество, Электробус

На пике своего успеха в конце 1908 года в компании работало около 20 электробусов.


Даже правительство заметила успех электрического транспорта и Адмиралтейство нанимало весь парк электробусов, что бы катать по городу французских моряков с кораблей зашедших с дружеским визитом.

Конечно для того чтобы продемонстрировать технологическую мощь Британии

История "ЭЛЕКТРОБУСА" Экология, Великобритания, История, Экосфера, Электромобиль, Длиннопост, Электричество, Электробус

Однако не долго радовались успеху... в конце 1910 года владельцев компании обвинили в мошенничестве и имущество было распродано за долги.


12 машин работало в других компаниях до самого начала Первой Мировой войны.

Но дело загибалось - разбросанные по разным местам электробусы стало дорого эксплуатировать ибо прекратила свое существование единая ремонтная мастерская и зарядная сеть.


Ну и последний гвоздь в крышу электробусов забила Первая Мировая война. Большинство комплектующих производилось во Франции, а ей было явно не до того.

История "ЭЛЕКТРОБУСА" Экология, Великобритания, История, Экосфера, Электромобиль, Длиннопост, Электричество, Электробус

Ну а по окончании войны нефтяной бум и прогресс в двигателях внутреннего сгорания похоронил надежду на возрождение электробусов.


И только через 100 лет на улицах Лондона вновь появились электро-автобусы. И хотя той компании уже давно не существует их по старой памяти называют - ЭЛЕКТРОБУСЫ.

История "ЭЛЕКТРОБУСА" Экология, Великобритания, История, Экосфера, Электромобиль, Длиннопост, Электричество, Электробус

взято отсель https://vk.com/eco_sfera