ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ

Уважаемые пикабушники!

Это очень спорный пост, я сам не уверен в его абсолютной справедливости, поэтому призываю Вас не ругаться, а высказать свое мнение.


Итак, министр обороны Сергей Шойгу оценил знания россиян по географии на три с минусом. Министр образования Васильева призвала включить географию в ЕГЭ. Мой трехлетний опыт приема вступительных экзаменов в университете, показывает, что абитуриенты, поступающие на Журфак, историю России фактически не знают. Т.е. не могут ответить на самые элементарные вопросы. Мой приятель, который вернулся в школу после 10-летнего перерыва, поражен падением уровня эрудиции школьников. Факты, кажется, вопиющие! Но!


Я хотел бы обратить внимание на то, что мы сравниваем уровень знаний современных школьников со своим, с уровнем старшего поколения. Мне кажется, что школьники не стали знать меньше, просто у них качественно другие знания. Им не интересно знать про Ленина, Сталина или Распутина – для них это прошлый век, далекая история. Зато они много знают про секс, современную музыку, звезд эстрады, Хэллоуин и т.д. То есть, область их интереса, а, следовательно и знания, переместилась, сдвинулась в другую сторону. Но это вовсе не означает, что они стали знать меньше нас. Они знают многое из того, что нам неизвестно. И это нас тревожит, это непривычно.


Я помню, как в школе мне попался американский учебник по физике, каким-то образом переведенный и изданный в СССР. Это был шок! Этот учебник был про электричество, там почти не было формул, но было много про бытовое использование электроэнергии, про пробки, счетчик, провода, лампочки, батарейки и т.д. А теперь скажите, многим из Вас в жизни пригодился закон Ома? А закон Ома для переменного тока? А постоянная Больцмана, или число Пи?


Журналист Александр Невзоров часто провокационно повторяет, что всю великую русскую литературу нужно выкинуть из школьной программы, что она давно устарела и ничему не учит современных школьников. Так ли уж он неправ?


Чему нужно учить современных детей, тому чему учили нас, или им нужны современные знания, которые пригодятся в жизни, помогут развиваться дальше, социализироваться, быть психически устойчивыми, не реагировать на стрессы, уважать природу и окружающих? А если молодым людям понадобиться узнать число Пи или Авогадро, им не нужно для этого бежать в библиотеку, все это есть в интернете. Конечно, это вопросы в первую очередь для специалистов. Но и для нас с Вами тоже.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
Смысл изучения базовых вещей в школе очень прост: знание некоторых базовых принципов успешно заменяет запоминание многих фактов. Если вы преподаете, но этой простой вещи не понимаете, вам лучше бы подумать о смене профессии.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
не соглашусь! смысл обучения - научить думать, не слушать радио и ТВ, или идиотов в интернете, а думать своей головой, а базовые, как Вы умно заметили, "вещи" приложатся.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

вот мне интересно. ты говоришь нафиг физику и ее формулы. а теперь подумай как без знания формул рассчитать к примеру ту же конструкцию авто. коэффициент сцепления его же с дорогой. аэродинамику кузова и так далее. интернет тут не поможет)) ибо модель новая и строение кузова другое. нету этого там

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
вот когда шоферюга позавчерашний на маршрутке в людей въехал, он наверно потому и въехал, что считал в уме коэффициент сцепления с дорогой, а не по сторонам смотрел))) инженеру формулы нужны, кто спорит, а шоферу нужно совсем другое - дисциплина и соблюдение ПДД
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

простите но вы слегка тугой. этот коэфицент считали инженера при конструировании авто. если бы лепили как бог на душу полодит. то это был бы неуправляемый кусок железа и этих аварий избежать былоб еще сложнее. сейчас просто у вас идет сравнее члена с пальцем. вроде бы и орган вроде бы и длинный, круглый. а функцонал чет разный и болезни тоже как то отличаются.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку