История промышленности России в фотографиях: Паром-ледокол "Байкал", 1899 - 1918 гг
В начале 1895 года по предложению министра путей сообщения князя Хилкова было начато строительство паромной переправы через озеро Байкал для Транссибирской магистрали. Для этого 30 декабря 1895 года был заключен контракт с английской фирмой "Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и К" на изготовление в разобранном виде парома-ледокола без деревянных работ с запасными частями. Весной 1896 года ледокол был в разобранном виде доставлен для сборки в село Лиственичное. После трех лет постройки он был спущен на воду 17 июня 1899 года.
До ввода в эксплуатацию Кругобайкальской дороги в 1905 году "Байкал" ежедневно совершал по два рейса между пристанями Байкал и Мысовая. После этого паромная переправа действовала как резервная, обеспечивая бесперебойное прохождение поездов по магистрали.
С началом гражданской войны паром находился в распоряжении красных и был ими вооружён пушками и пулемётами. В августе 1918 года ледокол был расстрелян полевой артиллерией и сгорел у пристани Мысовая.
Ваш Промблогер №1 в России Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу