История Петербургского метрополитена (в фотографиях)

Колонна машин у Кировского райсовета перед отправкой на строительство метро. 1947 год. Фото: И. Баранов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

 На строительстве тоннеля. 1947 год. Фото: И. Михайлов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Вывоз породы из насосной камеры. 25 апреля 1947 года. Фото: А. Михайлов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Сооружение эскалаторного тоннеля станции метро "Технологический институт". 1950 год. Фото: А. Кельх.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Станция "Нарвская". 1950-е гг. Панно на торцевой стене после ХХ съезда КПСС, когда был развенчан культ личности Сталина, было закрыто фальшстеной, а затем демонтировано.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Установка декоративной решётки на станции метро "Автово". 1955 год. Фото А. Чепрунова.
Монтаж эскалатора на станции "Нарвская". 1954-1955 годы. Фото Д. М. Трахтенберга.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

1955 год, обкатка первого участка линии. Поезд на станции "Кировский завод". В кабине за пультом управления машинист Н. Климов, помощник машиниста А. Денисов, в 1976-1982 гг. - начальник Ленинградского метрополитена. Фото: А. Михайлов, В. Капустин.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Пригласительный билет для проезда в Ленинградском метрополитене в дни празднования 38-й годовщины Октябрьской революции.
На обороте текст: ГОСТЕВОЙ БИЛЕТ. Управление Ленметростроя и Метрополитена приглашают Вас посетить Ленинградский метрополитен. Ноябрь 1955 года.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Первые пассажиры метрополитена в дни посещения по пригласительным билетам на станции "Технологический институт". 6 ноября 1955 года. Фото: В. Капустин, И. Баранов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост
История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Станция "Автово" в дни посещения по пригласительным билетам. 6 ноября 1955 года. Фото: В. Капустин, И. Баранов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Торжественный митинг на станции "Площадь Восстания" по случаю открытия метрополитена в городе-Герое Ленинграде, на трибуне - начальник Ленметростроя К.А. Кузнецов. 15 ноября 1955 года. Фото: А. Михайлов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Митинг на станции "Площадь Восстания" вид с трибуны.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Газета "Вечерний Ленинград" от 15 ноября 1955 года.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Станция "Площадь Восстания" перед открытием. Сейчас в середине станции устроен пересадочный аванзал на станцию "Маяковская" значительно исказивший облик и испортивший перспективу станции. В глухом торце в настоящий момент также устроен дополнительный переход и выход в город к Московскому вокзалу.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Наши дни...

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Станция "Автово" перед открытием.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Наши дни...

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Станция "Владимирская" в первые дни работы. На фото станция запечатлена в первозданном состоянии: с укороченным центральным залом и отсутствием перехода на 4-ю линию, после сооружения которого центральный зал был удлинён и раскрыты по два дополнительных прохода.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Сейчас...

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

1 июня 1958 года. Торжественное открытие нового участка. Фото с сайта sammler.ru

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Ныне не существующая станция "Дачное". Фото 1970-х годов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Первый поезд на станции "Площадь Мужества". Декабрь 1975 года. Фото: Н. Науменков.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Перегонные тоннели между станциями "Площадь Мужества" и "Лесная". Налево уходят новые тоннели (в обход размыва), по прямой старый тоннель.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
65
Автор поста оценил этот комментарий

10 лет после войны. Социализм - экономически неэффективная модель, да?

раскрыть ветку (27)
47
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, смотришь на эти подборки о строительстве метро и задумываешься:
Лондонская подземка - сдана в 1863, более полутора века назад!
Московское метрополитен - 1935 год, послереволюционный период ещё давал о себе знать.
Санкт-Питербургский  метрополитен - открыт в 1955 году, строительство велось в сложнейшие послевоенные годы.
И вот Красноярск, 2018 год, 21, мать его, век. Несравнимая по проблематике с вышеуказанными периодами ситуация в экономике. Но как только в городе поднимаются вопросы о возобновлении прокладки уже заложенных веток, все ответственные за это люди делают квадратные глаза и говорят "Вы что?! Знаете какой тут сложный грунт! Какие технически сложные решения нужно применять для строительства! Сколько средств нужно сюда вложить!"
Да по сравнению с прошлым веком, и тем более периодом строительства лондонского метро, нынешние технологии - это как разработки пришельцев. При этом, в Питере никого не парили проблемы с не самым лучшим грунтом. А у нас всё по прежнему "сложно" и "невыполнимо". А ещё дорого. Правда ежегодные выдачи миллионов из бюджета на поддержку консервации начатых веток это не касается.
А миллионный город и дальше стоит в пробках, мечтая что когда-то метро всё-таки построят.

раскрыть ветку (6)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Санкт-Питербургский

таких ошибок лучше не делать

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Только это не единственная ошибка.

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

После этой я ослеп, потерял память и это единственное, что я запомнил :(

4
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению, метро в Красноярске не нужно, нет необходимого пассажиропотока. Окупаемость поездки в районе 50 рублей, готовы к такой цене на проезд в метро?
Метро в Омске из той же печальной серии, но там более абсурдная ситуация была, тоже к сожалению.
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы метро более менее рашило потоковую проблему надо минимум станций 30 .их не построят . Пример нижний новгород, там удельная нагрузка в 3 раза меньше чем Москва и спб .надо скоростной трамвай или монорельс

1
Автор поста оценил этот комментарий

Часть тоннелей в петербургском метро было готово ещё до войны

21
Автор поста оценил этот комментарий

А яхты, яхты где?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас продаётся личная яхта Сталина за 20млн рублей, например) Боюсь представить, сколько она тогда стоила

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Киньте пруф, а то окажется яхтой назвали лодку длинной в 20 метров, полувоенного образца.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

http://www.yaplakal.com/forum2/topic249035.html трамвайчик речной какой то. Утверждалось что данных о том что бы Сталин им пользовался - нет.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем крайности? Социализм норм.
Плановая экономика в не социально значимых областях малоэффективна, крайне затратна и неповоротлива. Вот тут собака и зарылась.

Т.е.: чем более массовый продукт надо произвести - тем хуже себя покажет плановая экономика. Если нужно построить метрополитен, отправить человека в космос или обеспечить жильём over9000 населения - то всё будет работать превосходно. Если нужно сделать кучу актуальных автомобилей, радиоприёмников, электробритв или шмотья, то тут возникают серьёзные проблемы.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Враньё. Враньё, сгенерированное в ту эпоху, когда всё это было, но ещё в недостаточных количествах. Лёгкая промышленность недополучала средств из-за чудовищной гонки вооружений, в которую был втянут СССР. И при этом - телевизоры были у всех, одежда (из качественных тканей) была у всех. Не здесь ли любят посты о советских мотоциклах, мопедах, катушечных магнитофонах, которые работают до сих пор? Если бы не сговор США и арабов, обрушивший цены на нефть в конце 70-х, кажется, и, главное, если бы не предательство верхушки партии - СССР был бы и сейчас. И не было бы страшных человеческих жертв, принесённых за предательство жизни отцов и дедов.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

"Враньё. Враньё" - нет. Совесткий автопром - копирование западных образцов с ощутимым отставанием в года. Бытовые приборы - тоже самое. Телевизоры и радио на рынке появились позже своих западных аналогов. Что тут враньё? Это просто факты. Это просто недостаток плановой экономики. Тут ничего не поделаешь. Это не хорошо и не плохо.

"чудовищной гонки вооружений, в которую был втянут СССР" - разумеется это был огромный удар по экономике. Но как видите штаты эту гонку пережили, а мы нет.

"которые работают до сих пор" - причём тут это?

"СССР был бы и сейчас" - развал союза есть комплекс проблем и одной нефтью тут не отделаться.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Всё "экономическое чудо" Японии было построено на копировании западных образцов.

Недостатки же плановой экономики, пока формация была социалистической, устранялись всегда. В истории СССР есть тёмный, очень спорный период - время Хрущёва. Многие экономисты связывают крах социалистической экономики именно с принятыми тогда ошибочными решениями, в частности - замена плана по номенклатуре изделий на план по валовому продукту и следование (доминирующему теперь во всём мире) принципу "прироста экономики".

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А Япония то тут причём уже?

Я говорю достаточно конкретно. Для масштабных проектов плановая экономика хорошее решение. Сказали прорыть тоннель за такой-то срок - пророют и даже больше. Надо запустить человека в космос через 5 лет - запустят. Это не грелки делать.

А если надо сделать куча абстрактных модных платьев, то указание свыше "обеспечить страну через год текстильной продукцией" вызывает массу проблем актуальности и целеопределния, которая ложится на плечи отдельно взятых специалистов.
Ну хорошо. Запустили ткацкий станок, зафигачили планово 10 километров и ещё пару км сверху ткани в зелёный цветочек. Молодцы.
Параллельно, с процессом отгрузки ткани текстильная промышленность начинает пошив нескольких типов платьев разработанных в общем-то не так давно и можно сказать достаточно актуальных. По мере пошива ткань и модель начинает устаревать. А ткани то ещё целый состав на депо. И что делать? Продолжают фигачить, ведь есть план, есть ткань, есть указание. Платьев хватит всем, но такие платья уже нужны не будут.

Как выглядит рыночный подход в отношении такой промышленности: При снижении потребления отдельно взятого товара моментально переориентируется производство у какого-либо участника рынка, которых много и все автономны. Неактуальный товар распродаётся, а параллельно с ним пошивается ощутимо новый. Нет лишних 10-и километров ткани, нет "застоявшейся" модели. Спрос определяет деятельность.

Тезис:

Для потребительских товаров нужна более динамическая модель производства нежели плановая, когда в свою очередь монументальные проекты требуют определённых сроков, определённого количества сырья, ресурсов и инструментов, где лучше справляется плановая экономика оторванная от проблем маркетинга и сбыта.

Собственно, отсюда очевидные недостатки рыночной экономики. Крупное производство как правило нуждается в субсидиях в ввиду непрозрачной окупаемости или длительного процесса становления.

Для каждой отрасли нужен разный подход. И будь бы СССР жив, то он бы определённо первым колонизировал Марс, но айфоны и тачки всё так-же были бы на западе впереди.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Да.
Автор поста оценил этот комментарий

В странах капитализма ничего не строили после войны?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В разрушенных войной?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку