История Орды (World of Warcraft Classic)

Во времена классической версии World of Warcraft история мира развивалась урывками. Эта особенность хорошо прослеживается на примере рас из Орды и Альянса. Истории рас из Альянса звучат весьма интригующе, в то время как истории рас из Орды оставляют желать лучшего.


Я вовсе не хочу сказать, что разработчики намеренно обделили Орду! Просто сюжетные линии, связанные с этой фракцией, выглядят на удивление непоследовательно. Но пара любопытных моментов все же имеется, особенно если учесть, что в результате событий, описанных в Warcraft 3, к Орде присоединилась раса, прежде недоступная игрокам.


Отрекшиеся


В Warcraft 3 игроки пристально следили за судьбой Сильваны Ветрокрылой, бывшей предводительницы следопытов, которая стала королевой отрекшихся. Освободившись от хватки Короля-лича, Сильвана собрала под свои знамена всю нежить со свободной волей и захватила руины Лордерона. Избавившись от врагов, отрекшиеся обосновались в катакомбах под Лордероном и назвали свое новое обиталище Подгородом.


После окончания событий, описанных в Warcraft 3, Сильвана и отрекшиеся присоединились к Орде. Многие не верили в перспективы подобного союза, пока свое веское слово не сказали таурены. Верховный друид Хамуул Рунический Тотем решил дать отрекшимся шанс на искупление,  но, несмотря на это, другие расы Орды до сих пор не особо-то любят новых союзников и не доверяют им.


Однако отрекшихся это совсем не беспокоит. Они поглощены другими заботами и конфликтами. Отрекшиеся закрепились в Подгороде, но некоторые выжившие выходцы из Лордерона, объединившиеся в Алый Орден, по-прежнему ведут охоту на нежить. Сильвана надеется, что новые союзники помогут ей расправиться с Алым Орденом и обезопасить Тирисфальские леса. Отрекшиеся живут сегодняшним днем и жаждут продлить свое существование любой ценой. Другие их цели - как, впрочем, и планы Сильваны - в сюжете классического WoW не раскрываются.


Таурены


Для тауренов же жизнь всегда бьет ключом. Когда-то Кэрн Кровавое Копыто объединил разрозненные племена кочевников и основал в древних землях Мулгора город Громовой Утес. Кэрн и его таурены по-прежнему хранят верность слову, данному во времена Третьей войны, и свято чтят союзы с другими расами. Однако правлением Кэрна довольны далеко не все.

Племя Зловещего Тотема, к примеру, формально никогда не присягало Орде. Лидер племени, Магата Зловещий Тотем, поселилась в Громовом Утесе, но только чтобы создать видимость хороших отношений с Кэрном. Выдавая задания игрокам, Магата руководствуется какими-то странными мотивами, а сами члены племени встречаются по всему миру и проявляют агрессию ко всем, независимо от фракции.


В целом же таурены живут мирно. Единственные враги, с которыми им приходится сражаться, - это дворфы, ищущие в священных землях старинные артефакты. Все племена тауренов действуют заодно и по возможности помогают другим расам Орды, когда те к ним обращаются. Как видите, история тауренов проста и незамысловата, если не считать их взаимоотношений с отрекшимися и внутренних конфликтов, созданных Зловещим Тотемом.


Тролли


Тролли из Орды принадлежат к племени Черного Копья, которым управляет Вол'джин, сын Сен'джина. Беды и горести племени Черного Копья начались после Третьей войны, когда острова Эха, принадлежавшие троллям, были захвачены безумным знахарем Залазаном и его приспешниками. Тролли отошли на побережье Дуротара и раз за разом пытаются отвоевать свои земли, но безуспешно.


И все бы ничего, но Залазан - не единственный противник троллей. Корабли из флота Кул-Тираса под предводительством Даэлина Праудмура, уцелевшие в Третьей войне, то и дело атакуют мирное поселение, и его жители вынуждены защищаться.


Подобно тауренам, тролли с надеждой смотрят в будущее. Они остались без дома и без опытного вождя, который мог бы их наставлять. Вол'джин, унаследовавший от отца право возглавлять сородичей, слишком молод, чтобы править племенем.


Фактически, Вол'джин и вовсе не живет в деревне Сен'джин. Он проводит время в Оргриммаре, где занимает пост главного советника Тралла. Вол'джин вообще очень похож на Тралла - они оба пытаются понять, что им предначертано, и хотят лучшего будущего для своих народов.


Орки


Орки - это главная и самая многочисленная раса Орды. Они давным-давно обосновались в пыльных пустошах Дуротара, построив там огромный город Оргриммар. В Третьей войне орки воевали рука об руку с людьми и ночными эльфами, однако тот союз оказался недолговечным. И пускай орки освободились от демонической порчи, в глазах остальных они остались кровожадными завоевателями. Неудивительно, что люди и эльфы не хотят мириться с присутствием захватчиков на Калимдоре.


За четыре года, прошедших с момента окончания событий из Warcraft 3, хрупкий мир между фракциями был расшатан до основания. Тралл по-прежнему не оставляет попыток наладить какие-то контакты с Альянсом, несмотря на то, что остальные расы из Орды не спешат следовать его примеру. Тралл без устали придумывает новые варианты и посылает игроков на разного рода дипломатические миссии (например, расправиться с Синдикатом в Альтераке, помочь дворфам в Стальгорне или вызволить из плена Мойру Бронзобород), но все безуспешно. Орда и Альянс по-прежнему враждуют, и никак не могут между собой договориться. Кое-кто даже готов оспорить право Тралла на мантию вождя. Например, на Пике Черной Горы, что в Восточных королевствах, обосновались жестокие и кровожадные орки-отступники под предводительством Ренда Чернорука. Они зовут себя Темной Ордой и не признают дипломатию и власть Тралла.


Борьба за выживание


Как видите, в классической версии WoW сюжетные линии для рас из Орды и правда кажутся непоследовательными и обрывочными. Тролли тесно связаны с орками точно так же, как гномы - с дворфами, и никто не воспринимает эти расы по отдельности. История отрекшихся выглядит привлекательно, но вот с Ордой она, увы, почти никак не связана. Отрекшиеся живут в Восточных королевствах и редко взаимодействуют с новыми союзниками.


Таурены же занимают весьма любопытное положение. Они присягнули на верность Орде, но при этом продолжают общаться с ночными эльфами в Круге Кенария, а друиды, живущие на Лунной поляне, вообще предпочитают не ввязываться в конфликты между фракциями. При этом орки орудуют в Ясеневом лесу, а таурены на это никак не реагируют.

Все это, несомненно, вызывает вопросы, однако следует учитывать специфику ранней версии WoW. В те времена история практически никак не развивались. Лидеры фракций спокойно стояли себе в городах, а игроки делали за них всю грязную работу - путешествовали по миру, вели переговоры и так далее.


Но с появлением рейдов все изменилось. С каждым новым рейдовым подземельем картина мира обрастала деталями, которые затрагивали всех и складывались в единое целое. В одном из следующих постов я расскажу вам об этих рейдах и о том, как они повлияли на положение дел в Азероте.