История одной деревеньки во время Великой Отечественной.

Мои бабушка с дедушкой жили в соседних деревнях под Курском, на начало войны ей было 15, деду - 16 лет. Далее с ее слов.

Все совершеннолетние мужчины ушли на войну, остались только дети, женщины и старики. Осенью 41го года прошли немцы, всех выгнали на улицу, подожгли несколько домов и пошли дальше. Как только немцы пропали из виду, все, кто мог держать ведра - бросились тушить. К счастью, погодные условия были на их стороне и почти всю деревню, кроме пары домов, удалось спасти от пожара. Стали жить дальше.

Через деревню проходило еще несколько отрядов фашистских войск, но дома не трогали, видимо, только у первой волны был приказ оставлять за собой выжженную землю. Подселили небольшой отряд тыловиков. В дом к бабушкиной семье заселился австриец, мужчина лет 40-50. Хороший человек, никого не обижал, угощал конфетами, если были. На корявом русском рассказывал, что многие не хотят воевать, но их никто не спрашивает. Ей повезло, далеко не все тыловики были такие хорошие.

Таким образом прожили 2 года. Но в один прекрасный момент пришла новость, что захватчиков гонят и скоро отряду придется сниматься. Немцы начали собирать с собой все, что плохо лежит. В одну из ночей дед и несколько ребят его возраста завели и угнали деревенские трактора в лес, чтобы не досталось врагу (не знаю, зачем фашистам трактора, но этому факту был поражен).

Через несколько дней захватчику пришел приказ выдвигаться из деревни. Всех деревенских снова выгнали из домов, а дома подожгли. В этот раз к поджогу подошли серьезно, вся деревня сгорела. Жителей же всех собрали и погнали к речке. Довольно долго о чем-то совещались (думаю, в тот момент решалась судьба жителей), и тут над деревней пролетели РУССКИЕ САМОЛЕТЫ. Немцы - плюнули на все, ноги в руки и бегом с открытого места. Жители немного покуковали у реки и пошли на пепелище. Далее цитирую её слова:

"Стоим, думаем, что делать дальше, вдруг слышим - идет кто-то. Мы думаем - наши идут. Нет, оказалось, немцы. Мы в лес побежали. Переждали какое-то время в лесу, пошли обратно к деревне. И снова слышим, что через лес кто-то ломится. Только в этот раз еще слышен русский мат..."

На этом моменте я просто заржал) Вот так кончилась оккупация деревни. Жителей расселили по соседним селам, деда забрали на войну, в 1943 ему как раз стукнуло восемнадцать. Служил до 1949го, потом приехал, забрал бабушку и поехали на Урал, где и прожили до конца дней.

Немного сумбурно, но эту историю она рассказала незадолго до своей смерти, и что-нибудь уточнить у нее я уже не смогу. А дед вообще о войне не рассказывал. На вопрос о том, не издевались ли над ними, ответила: нет, у нас жили австрийцы да немцы, обычные люди. В соседней деревне финны жили, вот эти твари жителей мучали. Могли заставить босиком по льду ходить, пока кровь и кожу на нем не оставишь.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

семья моего отца тоже жила под Старым Осколом во время войны.Дедушке на начало оккупации было 43 года, в армию не взяли, воевал старший сын.Кроме старшего сына было еще четверо детей.Пришли немцы, заняли дом, семью выгнали в сарай. Хотели угнать старшую дочь в Германию, ей было 17 лет, но вместо нее пошел парень из раненых солдат, оставшийся при отступлении, которого выходили и не выдали немцам. Жили так до 1943 года, потом наши освободили и дед, которому было уже 45 лет, пошел на фронт. С войны вернулся только его старший сын (мой дядя), а дед погиб.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку