История одного письма

На фото письмо Стивена Спилберга Джорджу Лукасу, в котором он поздравляет его с тем, что «Звездные войны» обогнали по сборам в США «Челюсти» — первый блокбастер в истории кинематографа. Казалось бы, ну поздравляет один режиссер другого, но тут интересна предыстория.


Во-первых, Спилберг друг Лукаса.


Во-вторых, Спилберг единственный, кто после просмотра «Звездных войн» в черновом монтаже не был уверен в его полном провале. А дело было так.


— Итак, мы смотрим фильм, — вспоминает сценарист Уиллард Хайк, — и действие расползается, в нем куча предысторий, и вот уже на экране космический корабль, и на нем Дарт Вейдер.


Проблема была в том, что практически ни один спецэффект не был завершен, и вместо них Джордж вставил хронику собачьих боев времен Второй мировой войны, и получалось, что вот сейчас ты на корабле с Вуки и тут же попадаешь в «Мосты Токо-Ри».* Никто не понимал, что происходит.


Потом мы все вышли, сели в машины и поехали куда-то ужинать, и в той машине, где ехал я, все говорили: «Боже мой, какой провал!».


Все, кроме Стивена (Спилберга — прим.), который сказал: «Нет, этот фильм соберет сто миллионов долларов, и я скажу вам почему: в нем есть очаровательная невинность и наивность, и в этом весь Джордж (Лукас — прим.). Зрителям это понравится».


И все обратили внимание на его слова, но, конечно, никто ему не поверил. **


*- фильм режиссера Марка Робсона, 1954 год. Действие фильма происходит во время Корейской войны. В центре повествования лейтенант ВМС США Гарри Брубейкер — бывший юрист, пошедший на службу в армии. Дома его ждет жена и дети, но он вынужден воевать. Разгром мостов у Токо-Ри — важное задание, которое может стать последним в его жизни.


** — из интервью Джону Сибруку, «Культура маркетинга. Маркетинг культуры.»


Источник: snowballl.livejournal.com

История одного письма Star Wars, Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Письмо спилберга, Челюсти, Длиннопост