История девушки переболевшей коронавирусом

Кипрское издание Cyprus Butterfly опубликовало рассказ девушки переболевшей коронавирусом

История девушки переболевшей коронавирусом Коронавирус, Вирус, Карантин, Самоизоляция, Кипр, Длиннопост, Текст

Читательница Cyprus Butterfly Леда Ц. набралась смелости и подробно рассказала свою историю о том, как она поборола коронавирус.

Из-за предвзятого отношения общества к переболевшим коронавирусом, она попросила Cyprus Butterfly не называть ее настоящее имя и не публиковать фотографию. Со слов Леды, основная задача ее монолога — это развеять мифы об этой болезни и обнадежить людей, заразившихся COVID-19.


"Большинство людей переносят его не так уж и тяжело. По личному опыту могу сказать, что свиной грипп я перенесла в разы хуже. Скорее всего, огромное количество людей перенесли его в легкой форме и даже не поняли, что именно с ними было. Когда нам говорят, что 20% переносят вирус крайне тяжело, следует учитывать, что 20% из зарегистрированных случаев, а не из всех вообще. На самом деле, приблизительная смертность от вируса около 0,2%, а крайне тяжёлая переносимость, я думаю, порядка 2-3%. Страшен даже не сам вирус, а ситуация, в которой оказались некоторые люди, например, мой партнер.

Предыстория.

Я и мой молодой человек не русские по национальности - я украинка, он австралиец. Живём и работаем в Москве, я имею гражданство РФ. В марте этого года мы решили поехать повидать его родственников в Парме в Италии, а далее полететь в Австралию к его сестре. В Парме нас и застиг карантин. Именно там мы совершили нашу самую страшную ошибку. Билеты в Австралию были очень дорогие, и мы до последнего надеялись, что ничего менять не надо, что спокойно улетим.

Когда началась вся история с жёстким карантином, и город погрузился в панику, а полки в магазинах опустели, нас уже отказались выпускать из Пармы. В силу ряда обстоятельств выехать в Москву смогла только я. Мой партнер отправил меня, заверив, что одному ему будет, как минимум, легче обеспечить себя самым необходимым, да и я смогу выйти на работу и помочь деньгами, если эта ситуация продлится слишком долго.

Я поехала. По приезду все было отлично, но на следующий день, 9 марта, у меня появились симптомы отравления. Мой парень сообщил, что тоже отравился, но в аптеке нет необходимых препаратов. Тогда я предложила ему сообщить в консульство, что он болен и нуждается в выезде. Через день ему стало еще хуже, и ни о каком выезде не могло быть и речи. 3 дня мы думали, что у нас сильное отравление. Затем все прекратилось.

Я чувствовала себя в порядке, а у него почему-то заболело горло. Мы до последнего не могли поверить, что это коронавирус, по слухам он протекает очень тяжело, а у меня даже температуры не было. Да и у моего парня температура едва ли поднималась выше 37,2.

В четверг, 12 марта, у моего молодого человека начались проблемы с дыханием, а у меня – ломота в теле. Мы все поняли. Поскольку кроме ломоты и температуры меня ничего больше не беспокоило, я решила никуда не звонить, и просто заперлась в квартире. Заказывала еду и просила курьера ставить доставку под дверь и уходить. Не было никакого желания сидеть в боксе, мучить себя при относительно сносном самочувствии, и занимать место того, кому оно реально нужно.

С четверга в течение 8 дней у меня першило горло, а температура держалась около 38 – 38,6. Потом все прошло. Осталось лишь ощущение страшной усталости, как будто бы на мне пахали поле.

История девушки переболевшей коронавирусом Коронавирус, Вирус, Карантин, Самоизоляция, Кипр, Длиннопост, Текст

У моего парня ситуация развивалась серьезнее, у него начались проблемы с дыханием.

Было тяжело вдыхать, болела грудь и постоянно мучила мокрота. В воскресенье, 15 марта, ему стало очень плохо, в мокроте появилась кровь. Крови было немного, и сложно сказать, была ли она реально легочная, или просто в носу от напряжения полопались сосуды. Он много раз пытался добиться приезда врача, места в больнице, анализа крови, компьютерной томографии лёгких и т.п., но систематически получал отказ.

Нас охватила паника. В Италии сложилась очень тяжелая ситуация. Мест и врачей не хватает на всех нуждающихся, поэтому было принято решение помогать только гражданам в крайне тяжелом состоянии, причем избирательно, опираясь на общественную перспективность человека. Остальным помощи ждать неоткуда.

Болеют вообще все. Мой парень по деду имеет итальянское происхождение и знает язык, он разговаривал с соседями. В его доме просто не осталось здоровых людей, и ни один из них не учтен. Все лечатся дома. К счастью, даже у пожилых нет критических состояний, поэтому из дома никого никуда не увозили.

Подводные камни.

От китайского инфекциониста из Уханя (честь и хвала этому человеку, а также девушке, которая оказала мне помощь в онлайн-консультации) я узнала, что даже при лёгком течении болезни можно резко развить критические осложнения, а даже при тяжёлом их не развить. Осложнения развиваются в среднем на 5-8 день после появления первых симптомов, но не позже 14 дня (по крайней мере, таких случаев в Ухане вроде бы не было).

Еще, если кого-то вдруг, не дай бог, коснется, воздерживайтесь от независимой прессы.

Иначе вам:

покажется, что вы уже читаете это все с того света

вовремя не заподозрите у себя этот вирус.

К сожалению, во многих (особенно онлайн) изданиях наблюдается огромное количество ложной информации. Даже если Вы читаете с виду приличное издание, не факт, что там все описано верно.

Гораздо более информативны для нас оказались переводы китайских, корейских и японских статей.

Могу сказать, что если бы мы сразу читали китайские газеты, то вовремя поняли бы, что с нами не так. А ведь для какого-нибудь пенсионера такая дезинформация может стоить жизни.

Так, например, всюду пишут, что симптомы пищевого отравления крайне редки. То есть мы видим у себя такие симптомы, видим, что они редки, и выносим вердикт: у меня отравление. Начинаем принимать Фуразолидон или что-то там еще и, возможно, себе вредим.

В то же время консультирующий меня врач из Китая сказал, что в их клинике у подавляющего большинства пациентов были такие симптомы, причем у многих с них началось. То же самое я позднее нашла в переводе какой-то корейской статьи.

Часто пишут, что человек поправился, а потом вдруг ему стало плохо, и он в критическом состоянии попал в больницу.

Китайский врач в это время объясняет: вторая неделя — самая опасная.

У человека появляются ложные признаки выздоровления, он возвращается к активной жизни и подрывает себя. Во вторую неделю 99% больных больны, как бы хорошо они себя ни чувствовали. Постельный режим и самоизоляция продолжаются при любом раскладе. Нет такого, что поправился, а потом упал. Есть такое: подумал, что поправился, начал активную жизнь и усугубил ситуацию.

То же самое есть в интервью скончавшегося китайского врача, хотя оно уже немного устарело, потому что вирус изменяется.

Есть еще такой подводный камень: у человека может произойти гиперцитокинемия.

Это очень опасное состояние. Китайские врачи, очевидно, допустили ошибку в самом начале, давая пациентам Дарунавир с Арбидолом. В редких случаях такая терапия может привести к гиперцитокинемии. Поэтому нельзя (особенно самостоятельно) „закидываться“ Арбидолом, а Дарунавиром — уж подавно.

Некоторые исследователи подозревают, что монголоидная раса в силу каких-то генетических особенностей более восприимчива к этому вирусу.

Эта информация пока ничем, кроме статистики, не подтверждена, но все-таки тем, у кого есть азиатские корни, надо быть на всякий случай поосторожнее.

Все брошюрки кругом пестрят, что среди симптомов есть одышка, боль в груди, тяжелое дыхание.

Есть, но не у всех. И не сразу. Если у вас этого нет, не факт, что вы не болеете. Почти никто сразу этого не ощущает. Банальные диарея или мокрота больше свидетельствуют в пользу наличия этого вируса, чем одышка, которая либо разовьется потом, либо не разовьется вообще. Сразу ее не ждите, если только у вас не какое-то молниеносное течение.

Даже если кажется, что переболели ОРЗ, гриппом, кишечной инфекцией, во вторую неделю сидите дома или делайте тест. Лучше все равно сидеть дома. Тесты, как все мы понимаем, разработаны на «скорую руку», и пока еще, как мне кажется, рано говорить о том, насколько они точны. Лучше перестраховаться и никуда не ходить после болезни даже при отрицательном результате.

Всегда надо помнить, что перенести эту болезнь можно очень легко, можно легко переносить ее до определенного момента, а можно сразу свалиться, а потом быстро отойти и свалиться или не встать снова. Вирус протекает у всех по-разному. На данный момент он слабеет. Первые больные были более тяжелые, летальных исходов было больше.

Не забывайте, что коронавирус может проявить себя не только как ОРЗ, но и как острый гастроэнтерит с тошнотой, рвотой и диареей.

В общем, если кого-то коснется, не паникуйте, сделайте акцент на изучении азиатской прессы и чтении блогов переболевших, следите за дыханием, температурой, давлением, ритмом сердца, не поддавайтесь на хорошее самочувствие в конце первой и начале второй недели.

Если тяжело переносится, лучше по возможности лечь в больницу или хотя бы сдавать регулярно кровь. При ухудшении дыхания вызывайте „скорую“.

Пенсионеров лучше сразу госпитализировать от греха подальше. И итальянскую статистику не смотрите, а если смотрите, имейте в виду, что большинство случаев заболевания там не учитываются. Как, впрочем, и в других странах. Все не так плачевно.

Сомнительные карантинные меры, или как мы подцепили коронавирус.

Карантинные меры тоже бывают разными. Например, что касается нас, то мы просто уверены, что заразились именно из-за карантина. Я думаю, мы подхватили его где-то 4-5 марта.

Когда начались так называемые жесткие меры, первое, что сделали в Парме (или, возможно, во всей Италии), — отменили доставку на дом.

Шаг №2 — ввели работу магазинов по часам.

Шаг №3 — ограничили ввоз продовольствия в северные провинции.

А теперь угадайте, к чему это привело?

В магазинах сразу началась толкучка. Люди бросились в панике покупать хотя бы то, что есть. Поскольку у большинства симптомы проявляются на 5-й день после заражения, есть все основания полагать, что заразились мы именно в магазине. Тем более больных госпитализировать отказываются, а доставка на дом не работает. Соответственно, как бы плохо человеку ни было, есть-то он хочет. Ну, или хотя бы пить. При этом люди либо вовсе живут одни, либо болеют всей семьей, поэтому в магазин идут и больные, и здоровые.

Мой партнер тоже ходит в магазин. А что сделаешь, когда доставки нет?

К сожалению, многие страны оказались бессильными перед новой угрозой и не смогли организовать карантинные меры. Я не виню Италию. Это прекрасная страна, в которой живут замечательные, приветливые люди. Но просто в трудную минуту что-то пошло не так, и принятые меры усугубили ситуацию.

Стоит отметить, что не всякий карантин страшен и потенциально опасен.

Например, в Китае в зараженных провинциях сделали все наоборот: перевели магазины в режим доставки на дом, максимально перевели врачей на домашнее посещение, снабдили аптеки достаточным количеством масок, антисептиков и прочим. В результате люди перестали образовывать толкучки, и эпидемия начала затихать.

Даже если у Вас есть проблемы со здоровьем, не спешите себя хоронить.

По возрасту и мой молодой человек, и я находимся вне зоны риска (35 и 30 лет соответственно). Но при этом здоровыми людьми мы назвать себя едва ли можем.

Про мои проблемы со здоровьем мой врач-терапевт сказала: «Быстрее перечислить то, чего нет, чем то, что есть». Мой партнер уже почти 7 месяцев борется с непонятным ослаблением иммунитета и бесконечными инфекциями. Но, тем не менее, болезнь не ударила по нам так уж сильно.

У нас с появления первых симптомов уже прошло две недели. Несмотря на то, что у моего парня были проблемы с лёгкими, его состояние улучшается. Прекратилась мокрота, больше нет температуры. Правда, вирус свирепствует в ЖКТ, но нас заверили, что это должно пройти примерно через неделю.

У меня сейчас самочувствие гораздо лучше. С дыханием проблем нет. Пару дней при резком выдохе был небольшой дискомфорт в груди. Этим все ограничилось. Шансов заполучить сильные осложнения почти не остаётся, ибо уже 14 день.

История девушки переболевшей коронавирусом Коронавирус, Вирус, Карантин, Самоизоляция, Кипр, Длиннопост, Текст

В доме, где мы сняли квартиру в Парме, есть поправившиеся, в том числе и пенсионерка. Все выздоровели сами.

Сначала я хотела отсидеться дома 14 дней, а далее сделать тест, но сейчас чувствую, что пока я еще больна, продолжаю самоизоляцию. Тест откладываю на неделю. Нам сказали, что в среднем человек болеет около 14-22 дней.

В целом я и мой парень идем на поправку, пик болезни уже позади. Лично у меня уже полностью перепутались день и ночь, так как за время болезни не понимаешь, когда ложишься, а когда встаешь. Хочется, чтобы этот кошмар закончился, выйти из квартиры и вздохнуть свежий воздух полной грудью.


Источник: Cyprus Butterfly