История болезни. Часть 2.
Предисловие. Эту историю я публикую в первую очередь для медицинских работников и студентов-медиков с целью показать реакцию личности на болезнь на одном конкретном примере. Я являюсь студенткой одного из медицинских университетов нашей страны, и в этом году мне довелось побывать "по ту сторону халата" в качестве неврологического пациента. По сути эта история является дневником, который я начала писать в стационаре, просто чтоб не чокнуться в атмосфере неизвестности и ожидания.
Предупреждения.Частей будет много, но история закончена. Если вы не хотите читать переживания двадцатилетней девочки, добавьте тег "дневник стационара" в игнор.
Ахтунг, много текста!
Пожалуйста, не делайте так, как я. Всегда сообщайте врачу о побочных эффектах терапии сразу.
Спойлер. Конец не страшный.
Анамнез, продолжение.
Май 2018
Я снова проснулась без левой руки. Не бинтовалась, ага. Так себе ощущение.
Не могу разогнуть кисть, делаю все как обычно, а не двигается рука. Пальцы не разгибаются, сжала в кулак и все. Кожа не чувствует на тыле кисти. Потрясла – не прошло. Адреналинчик в кровь, тахикардия, матюки в мыслях, зато проснулась. Через полчасика начала возвращаться чувствительность, с ней и движения. Но не полностью, сохранялась слабость разгибания кисти и супинации предплечья, гипестезия в зоне анатомической табакерки. Начал дергаться большой палец.
Надо лечиться. А у кого?
На паре, пока был перерыв, я просто встала посреди учебной комнаты и спросила погромче:
«Ребят, кто у невролога платно был?»
Повезло, контакты есть. Позвонила в тот же день, договорились о встрече.
2 мая.
Пришла.
«Рассказывайте, что случилось»
«Когда я проснулась, кисть была не чувствительна на тыле и свисала. Сейчас сохраняется слабость разгибания кисти, супинации предплечья, снижена чувствительность в зоне анатомической табакерки». Вижу, смотрит на меня так пристально, слушает, что несу. Говорит так аккуратно, будто объявляет:
«xfirfgtnhb, это у тебя лучевой нерв». Сюда охота тихонечко фанфары.
« Я знаю». Молча смотрит. «Лечфак, 4 курс»
«Ааа, так я сразу подумала, что что-то тут не так. Ну кто бы без медобразования сказал про анатомическую табакерку? Будущий доктор, значит. Все-таки работать с понимающим человеком гораздо легче». Провела первичный неврологический осмотр.
Рассказала, что снова бинтуюсь, идея была одобрена.
На том и порешили.
Договорились делать ЭНМГ, выбрали время.
4 мая
Начал дергаться еще и четвертый палец, присоединилась боль по ходу локтевого нерва.
ЭНМГ довольно неприятно. Но интересно, тебя током бьют, рука дергается.
«По данным стимуляционной ЭНМГ регистрируется умеренное поражение заднего пучка плечевого сплетения слева с неполным блоком проведения в точке супинатора левого лучевого нерва»
Врач сказала, что умеренное в моем случае граничит с грубым. Так началось мое лечение – сама стимуляция нерва при диагностике тоже является его компонентом.
Мне назначили антихолинэстеразные по схеме, сначала в уколах 10 дней, потом на таблетки с повышением дозы. К этому еще В6 внутрижопно по 2 мл. И СМТ на блокированный участок. И полный запрет на любое давление в том участке, т.е. не бинтовать. Я говорю:
«Тогда будильник заводить буду на каждый час»
«Не будешь, ты тогда высыпаться перестанешь. Может соседки посматривать будут, все равно же кто-то учить будет ночью»
Нейромидин болючий укол, если медленно вводить, и шишки оставляет. Да еще и В6. Жопа страдала, дельты тоже.
С него я перестала давиться, до этого я не предполагала, что это неврологическое.
Пару дней спустя
Итак, физ-ра. В парке. Ну побегаем, на руки нагрузки не будет.
Побегали ага.
Поотжимались от бортика фонтана. Я вид делала, рука не держит, дрожит.
Пришла в общагу, мою голову, чувствую, тяжело очень левую руку наверху держать и двигать ею. В один момент она просто упала, и выше горизонтального уровня не поднималась. Круто, че.
Звоню неврологу, объясняю ситуацию, говорю, что стало хуже. Меня успокаивают, запрещают физ нагрузки, разрешают звонить, если что.
Колю уколы, берегу руку. Привязываю на ночь кисть к бедру слабой петлей, хоть под голову не подкладываю.
Живем. Хожу на СМТ.
14или 15 мая
Уколы кончились, начались таблетки, по 2 в день. Динамика положительная, начала потихоньку давать нагрузку на руку. Сила мышц снижена до 3,5. Начала с опоры на стол или стену, недолго, до легкой дрожи. Потом планка секунд 10, больше не получалось, и пара отжиманий обратным хватом в течение дня.
На фоне уколов пульс держался 90-95 в покое, давление на нижней норме.
Первый день с таблетками все было хорошо.
День второй. Утренняя таблетка зашла хорошо. Выпила вечернюю. Лежу на своем втором ярусе, учебник читаю. И как-то не читается он мне. Хорошо, легко, мыслей нет. А плитка-то на потолке интересная какая, красивая, улыбаться охота.
Что-то не так.
Надо слезть с кровати, мало ли, кто меня потом оттуда стащит, второй ярус все-таки. Думаю об этом, а шевелиться не хочется.
Села, слабость какая-то. Слезла, стою, вата вместо мозгов, голова немного кружится, хорошо. Зачем двигаться?
Что-то совсем не так.
Села, сижу, смотрю куда-то вдаль.
«Померяйте давление кто-нибудь».
Меряют. 70/50 мм рт. ст.
За-ши-бись. Вот оно что. Гипоксия дала эйфорию.
Полезла на кровать, лежу с приподнятыми ногами. Через какое-то время отпустило.
День третий
Первая таблетка без последствий. Вечером сижу, репу чешу. Может не пить? Ну мы ж будущие врачи, че. Первый раз случайность, второй - совпадение, третий –закономерность. Выпила. Та же самая картина, что вчера, давление 65/50 мм рт.ст. Ну что ж, ладно.
День четвертый
Утром все нормально. Днем звоню неврологу.
Объясняю ситуацию. «Может до 30 мг снизить?» (это полторы таблетки).
«Обычно мы их не делим. Пей по одной, значит это твоя доза, если так же плохо будет придется переходить снова на уколы» . Твою мать. Не столько жалко жопу, сколько денег. Уколы стоят 1500 р, самые дешевые таблетки 700р (все то же, но другого производителя), в пачке их только 50,меньше нет. Мне на курс надо было 28, теперь уже 17. Нафиг, проще колупать таблетку. Реально деньги кончились. Невролог и ЭНМГ тоже были платными.
С рукой динамика положительная, планку держит уже 20-25 секунд. Силу мышц проверяем каждый день, уже ближе к 4.
День пятый.
Давление 85/60 мм рт.ст., в принципе норм.
Принимаю по 1 таблетке по утрам. Учу, экзамен через пару дней. 3 часа после приема. В один момент понимаю, что странно сижу. Я опиралась на руки с фиксированным плечевым поясом и выдыхала с усилием.
Ну е мое,а.
Ну нельзя спокойно жить?
Слезла, слабость, дрожь, пальцы холодные.
С каждой минутой дышать становилось тяжелее. При разговоре приходилось останавливаться для вдоха через каждое слово. Открыли окно, подошла к нему. Стоять тяжело до жути, задыхаюсь. Посидела, подождала. Пошла в санузел греть руки под краном. Не до конца понимаю, что при этом происходит, но становилось заметно легче дышать. Потом пошла на балкон пугать голубей красными граблями. Там было довольно холодно и казалось, что дышится легче. Всего приступ продлился 87 минут. После него кашля и мокроты не было, во время – без дистанционных хрипов. Значит, был бронхоспазм.
День шестой
Угадайте, кого жизнь ничему не учит.
Соседки уже назвали меня не очень умной. Я положила на стол документы, инструкцию к препарату, сказала, во сколько выпила таблетку, когда вызывать скорую, что говорить. «Как задыхаться начнешь, разбудишь, мы посмотрим» сказали трое из четырех и пошли спать. Ну конечно, если дура, чего караулить-то? Ладно, у меня остался один бодрствующий человек.
Сижу жду. 3 часа после приема, началось.
Ткнула одну из спящих, ноль внимания. Больно надо, мне стоять-то тяжело, не то что вас будить.
Аускультативно дыхание жесткое по всем полям, звук громкий, грубый, хрипов нет.
Сижу, дышу.
Раньше мне казалось, что астматикам страшно во время приступа. Так вот, нифига не страшно. Мыслей нет вообще никаких. Полная сосредоточенность на дыхании. Вдох -выдох с усилием, вдох – выдох долгий, максимально контролируемый.
92 минуты контролируемого дыхания.
«Звони неврологу!»
«Да позвоню, позвоню». Знаю я уже, что бросать пора.
«Звони блин, или я сама позвоню»
Вечер, звоню врачу, рассказываю про бронхоспазм.
«Нет, нам побочки не нужны. Рука восстанавливается, двигается?»
«Да, уже нормально».
«Отменяй, значит, хватит тебе»
Так и кончилась медикаментозная терапия, я уехала домой, и начались силовые тренировки. За 3 месяца ежедневных упражнений я не смогла поднять силу мышц левой руки до уровня правой, но результат был все равно заметен. В какой-то момент я поняла, что работаю на поддержание имеющегося результата.
Июль.
Заготовки. Закатываю банку с вареньем, упираюсь левой рукой в закрывашку, оборот, второй, понимаю, что не чувствую подушечку большого пальца.
«Ой». Я сказала это раньше, чем подумала. Зря. Ой зряяяя. Пришлось объяснять маме,что произошло. Ну и слушать потом : «лучше бы сама сделала…дай сюда, ты со своими нервами недолеченными..» Не дала, просто учла, куда нельзя давить.
Итак, повредилась пальмарная ветвь срединного нерва, произошла потеря тактильной чувствительности полоской по его ходу до самого кончика большого пальца. Сильно выражено нарушение было дня три-четыре, потом постепенно все восстановилось.
Август.
Мы поехали на море. Жили на чертовой горе высотой этажей в 9. чтобы сходить искупаться, нужно было спуститься по очень крутой дороге, потом 130 высоких ступеней и снова под уклон. Обратно то же самое, только наверх. Так я ходила поначалу 2 раза в день, потом начала ходить по 3. В море находилась я примерно по 3-4 часа в день, плавала, пока руки отваливаться не начнут, это была замена тренировкам с гантелями.
Ближе к 20 августа появилось чувство легкого жжения на коже левой руки, когда она нагревалась горячей водой или солнцем. Ну ожог наверно, жарко же здесь.
После пробежки пару раз вверх-вниз левая нога иногда некоторое время дрожала.
Немного похудел тенар.
Приехали домой, +13. Только вчера на заправке выходили в +47. Кажется, холодно до жути. В ванной день за днем возникает гиперчувствительность кожи руки, стало понятно, что это нифига не ожог. Да ладно. Некогда, собираться надо, ехать в общагу. Все равно идти к неврологу на повтор ЭНМГ осенью.
Рука иногда косит под центральный парез, тонус сгибателей начинает преобладать и она немного сгибается в локте.
29 августа
Лифт не работает в общаге, таскаем вещи на 6 этаж так. Руку похоже перенапрягла, дрожать стала, да и в целом послабее. Верхней пробой Барре развлекаюсь уже 4 месяца.
До сих пор абсолютно уверена, что все нормально, что темп восстановления вполне себе неплохой.
В следующей части начнется история настоящего заболевания, для которого и собиралась вся эта информация.
продолжение следует
Все о медицине
13.6K постов41.4K подписчиков
Правила сообщества
1)Не оскорбляйте друг друга
2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением
3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).