Истории проводника пассажирского поезда, Часть 3

Добрый день, Пикабу. В прошлой части я рассказывал про подготовку к рейсу, сегодня будет история про непосредственно первый мой рейс. Как я уже говорил, я в первом рейсе работал в тройке. За мной был закреплен вагон, в котором по идее, я должен был «нести службу» проводника. Так же за еще одним парнем тоже был закреплен вагон, и он точно так же должен был работать только в нем. А вот третья напарница должна была заступать на смену между нами поочередно, то в его вагоне, то в моем, а затем идти на отдых. Но из-за неопытности мы, с моими коллегами-проводниками, распределили время нерационально. Мы решили поделить наши часы таким образом, как они были расписаны в графике следования.

В этом плановом графике время было разбито от балды – 8 часов дежурства в одном вагоне, отдых 2 часа и затем 4 часа дежурства в другом вагоне, и отдых 4 часа, опять дежурство 4 часа в этом же вагоне, отдых 2 часа и т.д. для каждого проводника, поочередно. В итоге никакого отдыха по сути и не было, как только ты захотел поспать, уснул – тебя сразу же будят на смену. Это уже в следующих рейсах до меня дошло, что можно поделить все рационально, заступая на длинную смену (16 часов) и длинный отдых (8 часов) при этом работая в своем вагоне, не перебегая туда-сюда. Жаль, что озарение не пришло так быстро, сохранив бы мне ценные силы и сознание до конца рейса.


Итак, из-за описанного выше графика наша концентрация спустя день очень снизилась, а КПД близилось к нулю очень стремительно. Помимо основной задачи – довести всех пассажиров до их пунктов следования, нам нужно было решать и другие задачи: следить за чистотой в вагоне и туалетах, вести учет выданного белья (ЛУ 72) и всего инвентаря, решать проблемы пассажиров по мере их поступления (об этом чуть ниже) и выполнить план, который ставит перед нами РЖД (1500 рублей в сумме от продажи чайной продукции и лотерейных билетов). Из-за того, что мы постоянно менялись вагонами, а пассажиры то заходили, то выходили происходили забавные ситуации, когда пассажир подходил ко мне и спрашивал: «А где та молоденькая девочка второй проводник, она мне нужна?» или «А куда делся тот парень, который проверял у меня билет, когда я садилась?». На что мне приходилось отвечать, что-то вроде «он спит, я тоже ваш проводник, можете обратиться ко мне» и они с опаской обращались с просьбой. Часто их просьбы содержали очень глупые формулировки типа «А когда будет станция %namestation% ?», «Сколько стоим на %namestation% ?» при этом им достаточно было взглянуть на дверь моего купе, где висело расписание всех станций и время остановок. (Они, наверное, думали, что я заучиваю все расписание на досуге, так как мне совсем делать нефиг). Иногда они просили убраться в их купе, потому что их чадо там намусорило или пролило сладкий чай на пол. Конечно попадались люди, которые просили дать им тряпку, чтобы самим убрать, но все-таки это моя работа и в таких случаях я инициировал уборку всего вагона, чтобы никто не докучал возгласами «и у нас в купе протрите тоже, пожалуйста!».


Я доблестно держался первый день, а на второй мое сознание начало давать сбои. Я часто начал залипать просто присев отдохнуть. Порой меня будили пассажиры с их «просьбой», а однажды даже начальник поезда. Благо он был понимающим человеком (точнее она) и просто будила тихонько, прикасавшись к плечу. При этом я вскакивал так, будто услышал пожарную сирену, такой эффект длился минут 10, потом снова хотелось спать. Самое интересное, что как бы сильно я не хотел спать – я не мог уснуть на отдыхе. Я пытался уснуть, но просто не мог этого сделать, поэтому всегда находился в полудреме, что только усугубляло мою ситуацию.


Чтобы не ворочаться в койке просто так я решил ходить пить чай к соседям по вагону. Ну точнее через три вагона. Там работает парень с девушкой, вдвоем на один купейный вагон. И от парня я слышу следующую историю. Сидит он перед отправлением, ждет начала посадки. Мимо проходит ПЭМ (поездной электромеханик). Заглядывает только лицом к нему в купе и говорит: «Ты видел, что у тебя там окно сломано?», то отвечает: «Нет не видел, а что с ним?». «Ничего серьезного, только вот пусть оно вот тут пока постоит, я потом починю (и ставит форточку от окна к нему в купе), а ты пока заявку оставь в журнал ремонта» и уходит. Парень в ахуе, идет смотреть откуда он это принес. И видит картину – окно прямо посередине вагона, напротив 5 купе без этой самой форточки. Ну это пол беды. Он натянул на эту открытую форточку теневик (чтобы хотя бы не было так сильно видно и не дуло от окна) и вроде бы на этом все. В итоге сидит он ночью, на улице небольшой дождь, к нему подходит пассажир и говорит, что в коридоре куча воды и форточка громко хлопает. Он идет смотреть, действительно – из-за ветра этот теневик хлопает, и с частотой хлопанья в вагон залетает дождь. Весь пол мокрый и звуки шлепков стоят на весь вагон. В итоге он эту самую форточку засунул обратно как смог, а поверх натянул этот теневик и более-менее смог перекрыть окно. В итоге это окно ПЭМ так и не починил во время следования так он и ехал с ним до конца оборота.


Другая история произошла уже со мной. Я дежурил в своем вагоне, во втором дежурила моя напарница. Прибегает она ко мне чуть ли не в слезах и спрашивает, что ей делать. Стараюсь успокоить и прошу рассказать, что произошло. В итоге, оказалось, что у нее в вагоне едут трое ребят, которые накидались и легли спать. Пили они вроде бы тихо, никого не трогали и поэтому никто внимания на них не обращал – обычное дело в плацкарте. Но потом один из них начал чудить непонятные вещи. Он просто встал, полусонный отошел на три койки от своей и поссал прямо на кровать какой-то женщины. Та сначала не поняла, что происходит, но потом подняла такой визг, что переполошила весь вагон. А наш герой даже глазом не повел, так же сонный пошел дальше спать. Моя напарница узнала об этом со слов «потерпевшей» и пыталась разбудить пьяное тело, но у нее ничего не вышло, и она прибежала ко мне. Когда я пришел, это тело уже было разбужено своими же собутыльниками. Перед нами стояло две проблемы: что делать с телом (высаживать или нет) и что делать с потерпевшей (у нее вся простыня была в моче, да и она сама тоже). В итоге был вызван начальник поезда, был составлен акт о снятии с поезда пассажира и оповещен наряд на следующей станции. Пассажира сняли. Потерпевшей было выдано запасное белье и оформлен поход в душ в вагон начальника поезда. Обсосанный матрац был убран в рундук, где благополучно вонял до конца оборота.


Очень часто самые эпичные истории связаны с синими пассажирами, по моей инициативе было снято больше 10 пассажиров за дебош, устроенный в нетрезвом состоянии. Один раз пришлось высаживать пьяного вахтовика за устроенную драку (было это по пути из Нижневартовска). Я при этом находился на отдыхе и спал. Меня опять же разбудила моя напарница и сказала, что она идет ловить пассажира, чтобы составить акт. Я ничего не понял и вышел за ней. Этот пассажир устроил драку с теми же с кем и пил. Разбил одному нос кулаком, а второму заехал пяткой в лоб. Потом он просто начал убегать от них и от моей напарницы по всему поезду. Добежал до конца - оттолкнул ее и побежал обратно. В итоге был остановлен нашим ПЭМом, который его скрутил и успокоил. Опять же был составлен и акт, и пассажир был высажен. Но и на этом история с этим пассажиром не закончилась. Он догнал нас на «скором» поезде в Тюмени. Подошел к нам, уже трезвый, с какой-то женщиной и попросил зайти в вагон, под предлогом, что оставил там кроссовки. Я его пустил, за ним следила моя напарница. Женщина начала спрашивать, почему, как и за что вы его высадили. Будто мне делать больше нечего, и я от скуки высаживаю пассажиров! Я ей не ответил, а этот тип вывалился из вагона так и не найдя свои кроссовки.


Рейс в Анапу я закончил очень уставшим, но довольным, так как мне таки удалось попасть на море. По приезду начальник поезда сначала сказал, что не отпустит нас на пляж, так как несет за нас ответственность. Но это был его ловкий ход, чтобы мы быстрее убрали наши вагоны перед дорогой обратно. После уборки мы собрались у вагона начальника поезда всей бригадой и двинули в сторону такси, там нас уже ждали три машины (которые видимо знают, в какое время обычно студенты ходят на пляж). После, таким же образом привезли обратно. Буквально за пол часа нам нужно было переодеться и подготовиться к рейсу, состав уже стоял на перроне, а проводников внутри не было. Посадка прошла без происшествий, а дорога обратно была снова в режиме слайдшоу. После рейса мне таки удалось выспаться в общаге, после чего нам выдали рейс на Адлер. На этом все, следующая часть будет про быт в вагоне-общаге и о мойке вагона в депо, до новых встреч!