Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Ислам в России. (Памяти Андрея Хамидулина)

Итак, как и обещал, по требованию трудящихся, изложу свое видение проблемы сосуществования с мусульманами. Буду избегать резких выражений, категоричных суждений и вообще попытаюсь высказаться максимально корректно (в моем понимании), чтобы показать саму проблему, а не мои эмоции на нее.


Начну с того, что "мусульманский вопрос" в России не имеет абсолютно ничего общего с мусульманской проблемой в Европе. Хоть, на первый взгляд, проблемы имеют между собой много общего, по факту они совершенно разные. Да и сам "мусульманский вопрос" в России вовсе не является чем-то однородным, а представляет собой совершенно неестественное смешение в общественном сознании никак не связанных между собой вещей.


Первое и главное: "российского мусульманина" как такового не существует в принципе. Пусть принадлежность к этой религии и является неким условно объединяющим фактором, но по сути эту группу составляют люди разные и до этого (до последнего времени) ничем между собой не связанные. Разница в менталитете, привычках и поведении между татарином и, скажем, чеченцем настолько велика, что объединить их в некое сообщество по факту не представляется возможным. Татары, которые всегда были практически полностью объединены с русскими, и чеченцы, которые от русских исторически отделены и с русскими враждовали. Связи - ноль, если исключить ислам. Чеченские войны - масса татар в федеральных частях, один МСП так вовсе на 75% татарский. И это во время первой чеченской, когда еще никаких Кадыровых и на горизонте не было.


Поэтому, когда задавший вопрос, на который я сейчас отвечают, говорит: "Вот я татарин, то есть мусульманин, какие ко мне претензии?" - я могу ответить однозначно: "Никаких". Как к татарину. Если ты говоришь о себе как о татарине или, скажем, о башкире. А вот если ты говоришь о себе как о мусульманине, то тот факт, что ты татарин, начинает несколько обесцениваться, потому что ты в данном случае определяешь себя как часть совсем другого множества, и говоришь уже не от имени татар, которые-то не шибко и религиозны, а от имени тех же дари, пушту и прочих правоверных народов, с какими, откровенно говоря, я бы постеснялся объединяться.


Итак, что такое "мусульманский вопрос" в России? А его в цельном виде просто не существует. 90% "мусульманского вопроса" - на самом деле конфликт национальных культур, к исламу имеющий довольно отдаленное отношение.


Начнем с тех же татар с башкирами. Взаимная интеграция с русскими на бытовом уровне стремится куда-то к 100%. У сельского населения чуть пониже, у городского выше, но в сущности русские с татарами или башкирами в одном месте уживутся очень легко, притеревшись боками за пару дней. Как влияет на это факт, что татары - мусульмане? Раньше никак не влиял. Сейчас - незначительно, но начал, в силу странно растущей религиозности нашего общества на базе образовавшегося в пост-совке идеологического вакуума. Но все равно никаких серьезных проблем это не создаст.


Дальше вспомним про Кавказ. Совместное проживание с русскими всегда будет чревато большими проблемами, причем ислам к этому не будет иметь никакого отношения, про него и не вспомнит никто.


Основные факторы, вызывающие конфликт:

1. Разная степень агрессивности народов. У кавказцев межродовые и межплеманные конфликты не то чтобы часть истории, это до сих пор в чем-то реальность, так что направленная вовне агрессивность - часть менталитета. Обратная ее сторона - четкое определение "своих", которых надо защищать независимо от того, что бы они не сделали.


В то же время русские воевали "за род, за племя" в последний раз при княгине Ольге, наверное, поляне там с древлянами, а все войны, в которых русские участвовали, были порождением уже межгосударственной политики. То есть, расшифрую: для кавказского образа жизни нужен был боец и альфа-самец, герой и орел, в русском же обществе от таких одни проблемы. Для конфликтов "русского типа" идеален был бы тип "хорошо обученная часть послушного стада".

Если кто-то из русских, или Русских, начнет расстраиваться за "стадо" и апеллировать к Святославу и "родами жили, в пояс кланялись", я им напомню такой факт: начиная с Франко-Прусской войны самыми боеспособными в мире оказались немцы - народ, продемонстрировавший наиболее выраженное умение сбиваться в отару и всей отарой топать куда ведут. Две мировые войны, пусть и проигранные из-за ошибок в планировании и много чем еще, показали: немец, над которым все смеются из-за его почти карикатурной законопослушности и подчас даже неуместной дисциплины, - самый лучший тип бойца для современного мира. Альфа-самец в данных критериях воспринимается как ненужный курьез. Но это так, к слову.


Итак, вернемся к сосуществованию кавказцы/русские.

Умные люди и с той, и с другой стороны стараются этот разрыв преодолеть. Можно спорить сколько угодно, но мы все живем в одной стране, составляем один народ, и деваться нам друг от друга некуда. Я приведу в пример того самого бойца Мирзаева, который дал по голове датому молодому человеку возле клуба, а тот возьми да и разбейся. Визгу было много, профессиональные Русские на этом пиарились как могли, а вот я, со своей стороны, оценил дальнейшее поведение Мирзаева. Он перешагнул через менталитет "мы своих не выдаем, что бы они не сделали", а повел себя как гражданин России, то есть страны с общими для всех законами. То есть не уехал на родину, не начал откупаться, а поступил строго по закону. Было следствие, был суд, в результате Мирзаев получил то, что получил бы любой другой на его месте, кто подрался после танцев, а его противник упал головой. И как поцреоты не пытались раскачать эту ситуацию и поднять свинячий визг - ничего не вышло. Мирзаев передал себя в руки закона и закон определил его судьбу. Конфликт не получился, потому что правонарушитель повел себя не как член племени, которое само по себе, а как гражданин всей страны, и предъявлять что-то межнационально-конфликтное к нему было глупо и нелепо.


Украинский кризис заставил и очень многих русских посмотреть на национализм по-другому. Слишком ярок пример перед глазами до чего может он довести - до ПОЛНОГО ПИЗДЕЦА. То есть я за собой заметил, что к теме межнациональных отношений я в своих высказываниях начал относиться с удесятеренной осторожностью, уже реально боишься ляпнуть лишнего. Лучше, блять, как-то потерпеть друг друга со всеми заебами, чем довести до такой беды. И когда те же дагестанцы носят майки с государственным флагом и надписью "Россия" - я откровенно рад, это еще один шажок в правильном направлении - создании единого гражданского пространства. Я считаю генерал-академика опереточной и во многом комической фигурой, но при этом с большим уважением отношусь к тому, что он явно и изо всех сил старается "ужить" чеченцев со всеми остальными, сделать их малой частью большого целого. Что будет, вне всякого сомнения, процессом крайне сложным из-за огромных культурных различий. (Тут я для чеченцев оговорюсь, случись им читать - различий. Это не означает что кто-то хороший, а кто-то плохой, просто разные).


Что такое чеченец для меня с позиции моего личного жизненного опыта? Начну с армии, со срочки. Как-то получилась такая полуконфликтная ситуация между мной и неким старослужащим, которая вылилась во вполне натуральный бокс. Не драку, а именно бокс, в перчатках и с раундами, потому как и он, и я оказались боксерами. В роте была небольшая группа чеченцев, все одного призыва (как у моего противника), но, к удивлению моему, они вдруг взялись болеть за меня, а самый дурной из них, Аслан, еще и секундировать. До конца я механизм этого поступка для себя так и не размотал, но отметил, что это были именно и только чеченцы.


В 90-е годы один немолодой чеченец, с которым я пересекался в делах, сказал одну примечательную фразу: "Никогда не имей дел с моим народом. Потому что ты никогда не знаешь что чеченец сделает. Чеченец не бывает сам по себе, поэтому сегодня он верный и надежный партнер, а завтра он тебя вдруг кинул и продал. Не потому что хочет, а потому что надо, потому что к нему из дома кто-то приехал. Потому что родственники, потому что есть старшие или кто-то еще. Он не хочет этого делать, но сделает". Совету этому я следовал и ни разу не пожалел. А те, кому подобного совета не давали, иногда жалели, приходилось видеть.


И опять же возвращаемся к "альфа-самчизму". Для чеченца или любого другого кавказца это неотъемлемая часть воспитания с детства. Ребенок с младых ногтей учится направлять агрессию вовне, наступать. Я же своего ребенка учу исключительно "оборонительному поведению", то есть защищай себя или своих, но никогда не пытайся проявлять агрессию первым. Для кавказского ребенка до сих пор за базовый берется племенной паттерн, "расширяй зону влияния", а для моего базовым считается паттерн развитого общества, то есть "твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого". Поэтому, если взять кавказских мальчишек и таких как мой, и заселить ими один двор, конфликты между ними будут неизбежны. И, скорей всего, кавказские дети в конфликте возьмут верх первого уровня, потому что будут ориентироваться родителями "на победу", а дети русские окажутся в проигрыше, потому что будут даже в самом лучшем случае, при нормальных родителях, ориентироваться на сохранение позиций. То есть инициатива в конфликте будет не за ними.


Как победить вот такие бытовые конфликтные ситуации? Способ один: не жить рядом с кавказцами. И все. Других способов нет. Или готовься к тому, что у тебя будет не жизнь, а постоянный самоконтроль и непрерывное "преодоление". Человек, приехавший с Северного Кавказа, приехал из общества с куда большим количеством условностей и правил. И он привозит их с собой и ты даже не знаешь их список, что для него приемлемо и что нет. Да и, по большому счету, его список лично меня не ебет, потому что список оттуда, а приехал он сюда, где живут по другим спискам. Кто-то из кавказцев со "списками с Родины" расстается, я таких встречал, а с кем-то и дружил, а кто-то не может. Это не особенность именно кавказцев, к слову, поговорку "можно забрать девушку из деревни, но нельзя забрать деревню из девушки" не на Кавказе придумали, и столкновение менталитетов коренного москвича, например, и первого парня на деревне, там "пришедшего к успеху" и переехавшего в столицу не менее драматично, но русского русскому хотя бы предсказать проще. Ну и есть, что греха таить, элемент "свой", хотя таких "своих" век бы не видеть. И кавказцы - они тоже разные, кто-то из села глухого, с сельскими понятками, а кто-то совсем не такой, но вот видим мы как раз самые трудные случаи. Потому что нормальный человек незаметен, именно потому что он нормальный.

Вот идет толпа, все нормальные - и ты никого не замечаешь, топаешь сам по своим делам. И вот в толпе появился неадекватный мудила - и его видят все. Каждый. И если этот мудила другой национальности, то его мудильность начинает проецироваться на весь народ, хотя этот весь народ был бы рад дурака побить и домой подсрачниками отправить, чтобы перевоспитывался и их не позорил.


Но, как бы то ни было, а разницу в системе менталитетов отрицать сложно. И знаю я один вполне "елитный" дом в Москве, который заселился примерно наполовину чеченцами в конце 90-х, и в котором были постоянные проблемы из-за детских конфликтов. Если взрослые еще как-то уживались, то с детьми было намного сложней. Так что, несмотря на все мои сказанные выше слова и осторожное отношение к теме национальностей, я точно знаю: я сделаю все, чтобы не жить рядом с людьми с Северного Кавказа. Потому что я предпочитаю просто жить, а не прикидывать постоянно как избежать конфликтов. Других проблем хватает.


Итак, тут мы прошлись по второму типу мусульман в России - кавказцам. Как бы то ни было, а они такие же граждане нашей многострадальной как и русские, и решить "кавказский вопрос" без развала всей страны нельзя в принципе. Поэтому надо смириться с тем, что мы обречены делить одно пространство, искать пути сближения, избегать всего, что вызывает конфликты, а к тем, до кого это не доходит, применять закон, причем всей его тяжестью, как кувалду. Потому что закон прекрасно лечит излишние проявления альфа-самчизма. А проявляется этот самчизм в слишком дохуя случаях. Более того, кавказцы, выезжая за пределы родных краев, обнаруживают, что тут свобода - и их несет уже без всяких берегов. И рисовать берега вовсе не забота местного населения - это главный признак цивилизованного общества. Общества, в котором за каждым гражданином стоит не родня, не восемь братьев и три племянника, а закон, И обозначают берега те, для кого это работа, то есть правоохранители. Если у них не получается - значит с ними что-то не так, надо их менять на новых.


Третий тип российского мусульманина - мусульманин заграничный, с просторов СНГ. Полезность которого для российской действительности относительно спорна, а если отключить фактор коррупции, то ее и вовсе не существует. Дворники-таджики? Ну, не дать начальникам жэков навариваться на их квартирах, отчуждать в свою пользу половину зарплаты, перераспределить финпотоки - и вместо двадцати таджиков может работать двое русских с техникой, которые будут убирать дворы быстрей, аккуратней и получать за это хорошие деньги.


Строители? Отключи коррупционную составляющую на стадии земли, разрешений, согласований, контроля - и вместо двадцати таджиков за три рубля там смогут работать десять русских и не за шесть каждый, а за двадцать (напомню про отключение коррупции). Или даже кавказцев, которые, к слову, в строительном деле всегда были традиционно сильны, а работа им нужна. Но кавказцы, а русские тем более, не создадут гетто. Гетто - это худшая из язв современного развитого общества, и если ты ее получил, то избавляться уже очень, очень трудно. А для гетто нужны нелегалы, нужна коррупция и тогда не будет такого конкурса для устройства на работу в ФМС, которая считается сейчас самым денежным местом из всех правоохранительных органов. Бабки там проворачиваются дичайшие.

И вот мы получаем людей из Средней Азии оптом. Кто это?


Те, кто постарше, и кто служил в совецкой армии, может даже помнят такой факт: самым страшным считалось попасть в часть, где большинство - узбеки. Таких хватало среди стройбатов, желдорвойск и аэродромной обслуги, особенно в том же ЗабВО, то есть Забытом Богом Военном Округе. Лучше вешайся. Да, в частях, где командование самоустранялось от наведения дисциплины, и среди русских была дичайшая, совершенно криминальная дедовщина, но узбекские землячества были вне конкуренции. И главное - как менялся паттерн поведения. Мало узбеков - они тихие и прям ласковые, много - и ты охуеешь насколько говно сразу лезло из всех щелей.


Откуда это? А это исторически. Если ты внизу - тебя бьют, если ты наверху - ты бьешь. Так были устроены их общества до завоевания и после вхождения в империю там тоже ничего не менялось по сути, управление все равно оставалось внутренним. То есть как ты выбрался наверх - немедленно реализуй преимущество, покажи что ты главный тут. Всех строй, всех пизди, всеми командуй. Бить кого-то - это именно что атрибут общественного положения, показатель успеха.

(Кстати, это еще и одна из причин бедности всех восточно-мусульманских народов. Если европеец старался изобрести что-то, что облегчает ему труд, то в тех краях мечтали завести раба и пусть он за тебя работает, неважно как, а труд облегчать ему нехуй. То есть один европеец был одной экономически успешной единицей, а тот же успешный узбек сам превращался в тунеядца, а не него работал экономически неуспешный кто-то еще.)


И вот это третий тип мусульманина, образующий "мусульманскую проблему" в России. Сколько здесь от ислама? Да опять же НИ-ХУ-Я-ШЕЧ-КИ. Все проблемы - местный и национальный менталитет. Ислам тут ни при каких делах.

А где же ислам? Он проблема?


В России, как таковой, нет. Он всегда был и никогда бед от него не знали. Все российские версии ислама были довольно неагрессивными и сама религия вплеталась в обычаи. Ислам начал становиться проблемой лишь в последние годы, и не весь ислам, а лишь та версия, которую на территорию России несут насильно. И на этом фоне я утверждаю: бороться с исламом в России может лишь ИДИОТ.


Попробую обосновать: есть такой тип людей, который просто нуждается в религии. Это не относится именно к исламу, у нас и православных до веры сейчас дорвалось столько, а среди них столько ебанутых, что диву даешься. Тот же Милонов даст сто очков вперед любому исламскому вероучителю, а дорвись он до власти, он еще и костры жечь начнет.

Проблема не в исламе таковом, а его подаче и его версии. В Россию совершенно намеренно несут самую конфликтную, сектантскую версию ислама. Те, кто ислам исповедует, все равно будут его исповедовать, это не победишь, но какой именно? Ислам традиционный, тот, который всегда был у татар или на Кавказе - единственный путь не пускать все это саудовское мракобесие на территорию страны. Путем вытеснения. Вот многие возмущаются, что в России православие вот так взяло - и объявило себя чуть ли ни единственно допустимой версией христианства, а остальных мол гнобит и обижает. Это плохо?


А я вот Украину вам в пример приведу, где свобода религиозная ничем ограничена не была. И знаете ли вы сколько там развелось сект и церквей с совершенно неместными корнями? А знаете ли вы. какую роль они сыграли в падении страны? А знаете ли вы, что на территории ДНР все эти левые церкви и молельные дома оказались по факту центрами агентурной разведки в пользу украинцев?


Ничего чужое не приходит на новое место само по себе. Его всегда кто-то приносит. И никогда никто ничего не приносит просто так, ему всегда что-то НАДО. И если приносят по-тихому, то всегда с целью какой-то подлянки, хорошее тихо не несут. Поэтому местные, российские версии ислама необходимы для выживания страны. Как и православие. Как и традиционный, не ебанутый иудаизм, как и не сектантский буддизм. Человек религиозен сам по себе, это склад характера, так пусть он на свою религиозность наложит что-то мирное и приличное, чем будет бегать с нечесаной бородой в коротких штанах и без трусов, чтобы где-нить чота взорвать. Или будет завывать на массовых молениях "Вижу Христа, вижу!" Не надо вот этого, ну его нахуй.


Так что первый краткий вывод:

1. Традиционный ислам в России не проблема вообще.

2. Все конфликты происходят не из-за религии, а из-за национальных традиций.


Но! Вот когда границы религий начинают смешиваться, а баранов резать на улицах Москвы - тут и до религиозного конфликта недалеко. Когда строят мечеть там, где мечетей раньше не было - туда привлекаются те люди, с которыми нет религиозного конфликта, но есть до хуя и больше конфликтов бытовых. И вот этого делать бы тоже не надо...


Андрей Хамидулин (Круз)

26.01.1965 - 20.02.2018