9

"Инженерия значков" - плюс или минус?

"Инженерия значков" - плюс или минус? История автомобилей, Техника, Авто, Маркетинг, Длиннопост

По своей сути, "инженерия значков"— это практика продажи по сути одного и того же автомобиля под разными брендами с минимальными изменениями, часто ограничивающимися решетками, значками, вариантами отделки, цветами и иногда несколькими изменениями в интерьере. Автопроизводители занимаются этой практикой по разным причинам, главной из которых является снижение затрат. Разработка нового автомобиля с нуля — чрезвычайно дорогостоящее занятие, требующее миллиардов на НИОКР, краш-тесты, соответствие нормативным требованиям и инструменты. Если производитель может взять существующую модель, прилепить на нее другой значок и на этом закончить, это победа — по крайней мере, с точки зрения бухгалтерии.

Бритиш Лейланд

Одним из самых ранних и самых печально известных примеров неудачной "инженерии значков" стал крах British Leyland в 1970-х и 1980-х годах. В попытке удержать под своей крышей несколько слабеющих брендов, BL штамповала почти идентичные автомобили в Austin, Morris, Rover и даже Triumph. Austin Allegro и его собратья должны были конкурировать в разных сегментах рынка, но покупателей было не обмануть. Austin Cambridge и Morris Oxford были практически зеркальными автомобилями. Позже Triumph Acclaim был не более чем переименованной Honda Ballade, доказав, что "инженерия значков" может быть трансконтинентальным делом. Вся эта история ускорила упадок и без того борющейся за жизнь британской автомобильной промышленности.

"Инженерия значков" - плюс или минус? История автомобилей, Техника, Авто, Маркетинг, Длиннопост

Austin Cambridge или Morris Oxford

"Инженерия значков" - плюс или минус? История автомобилей, Техника, Авто, Маркетинг, Длиннопост

Triumph Acclaim - замаскированный Honda Accord

Дженерал Моторс

GM превратила эту тактику в разновидность искусства. Они выжали из концепции все, что могли. Впервые практика "значков" была использована GM в 1920-х годах. Через 70 лет, в 1980-х и 90-х годах произошел взрыв продаж брендов GM, которые по сути были одними и теми же автомобилями с разной пластиковой облицовкой. Отличным примером является платформа J и ее автомобили — Chevrolet Cavalier, Pontiac Sunfire, Oldsmobile Firenza, Buick Skyhawk и Cadillac Cimarron. Cimarron, в частности, остается примером того, как не следует возвышать бренд: GM думала, что добавить кожаные сиденья в Cavalier и брать деньги как за Cadillac — это будет круто. Но этого не произошло. Энтузиасты до сих пор указывают на него как на один из худших продуктов, когда-либо носивших значок Cadillac.

"Инженерия значков" - плюс или минус? История автомобилей, Техника, Авто, Маркетинг, Длиннопост

Обложка журнала Fortune с 4 машинами GM. Этот выпуск вызвал много проблем для General Motors, так как он искусно показал, насколько похож и запутан их модельный ряд

Япония

Одним из самых плодовитых примеров "инженерии значков" в мире внедорожников является Isuzu Trooper. Крепкий внедорожник продавался под многочисленными брендами по всему миру. В США он появился как Acura SLX, с дорогим значком, но без каких-либо других отличий. В других местах он был переименован: Holden Jackaroo в Австралии, Opel/Vauxhall Monterey в Европе и даже в Honda Horizon в Японии. Несмотря на множество названий, Trooper был относительно успешным благодаря своей надежности и внедорожным качествам, доказав, что иногда "инженерия значков" может привести к созданию действительно хорошего продукта, а не просто к корпоративному сокращению расходов.

"Инженерия значков" - плюс или минус? История автомобилей, Техника, Авто, Маркетинг, Длиннопост

Проектирование значков не умерло и сегодня, хотя приобрело немного другую форму. Сегодняшние платформы являются модульными и гибкими. Volkswagen MQB лежит в основе всего, от Golf до Audi A3, но автомобили спроектированы так, чтобы ощущаться по-разному.

Околотехники

101 пост194 подписчика

Правила сообщества

Постарайтесь никого не оскорблять