Интересные но забытые стратегии прошлого

Впервые поиграл в эти игры где-то в 1998 - 1999 году. Игры были добротные, но славы не получили.

1. Dark Colony.

1997 года выпуска, разработанная GameTek.

События игры происходят на Марсе, куда высадились земные колонисты. Но люди - не единственная раса, которая имеет планы в отношении этой планеты. Маленькие серые человечки также жаждут заполучить планету в свои маленькие серые трехпалые ручонки. Вот так и начинаются планетарные конфликты. неплохая, но достаточно сложная кампания.

Интересные но забытые стратегии прошлого Компьютерные игры, Ностальгия, Развлечения, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Интересные но забытые стратегии прошлого Компьютерные игры, Ностальгия, Развлечения, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Интересные но забытые стратегии прошлого Компьютерные игры, Ностальгия, Развлечения, Вспоминая старые игры, Длиннопост

2. Saga: Rage of the Vikings

Действие происходит в некой фэнтезийной стране, основанной на современной фэнтезийной традиции и легендах норманнов. На просторах весьма немаленьких карт уживаются гномы, эльфы, тролли, великаны и люди (причем последние представлены викингами и южанами).

В игре очень сильна экономическая составляющая, напоминающая одновременно Age of Empires и Settlers. Пять видов базовых ресурсов (дерево, пища, металл, сено, магические фрукты) и куча вторичных. Причем есть интересная особенность - не каждая раса может собирать любой ресурс. Допустим, хотите вы добывать металл, но получится это только в том случае, если у вас есть гномы - все прочие народы в горы лезть с негодованием отказываются. В случае же если добыть ресурс не удается, его можно купить (по не очень, кстати, высоким ценам). По традиции, заложенной АоЕ, пища добывается массой способов: хочешь - оленя убей, хочешь - поле распаши. Пожалуй, это и к лучшему, так как еда - это единственный ресурс, необходимый для создания новых юнитов.

В общем и целом экономика выглядит следующим образом: юниты добывают базовые ресурсы и таскают их на склад и в соответствующие здания, откуда их потом вынимают для строительства или производства вторичных ресурсов. По мере накопления вторичных ресурсов - единиц оружия, брони и т.д. - происходит апгрейд юнитов по одной из пяти характеристик - рабочая сила, атака, дистанционная атака, защита и магическая сила.

О юнитах. Это - одна из особенностей игры, формирующих ее очарование. Во-первых, юниты не производятся непонятным образом в сомнительных казармах, а натуральным образом рождаются - для этого в дом нужно отправить мужчину и женщину, обеспечив их 4 единицами еды. Через некоторое время появится новый юнит. Каждая нация обладает всего тремя видами юнитов. Это оправдывается отсутствием у них узкой специализации - одни и те же юниты могут рубить лес, сражаться, охотиться и плавать на кораблях. Встречаются и небоевые юниты, такие, как крестьяне южан и женщины викингов, которые могут только работать по хозяйству, а также боевые юниты (валькирии), которые могут потаскать что-нибудь или поохотиться, но ловить рыбу их не заставишь. Интересен и тот факт, что на складе, где ведется торговля, можно продавать и покупать юниты, правда, только небоевые. Таким образом, клан не ограничивается одной расой - начав играть за эльфов, никто не помешает вам потом добавить к ним троллей или гномов.

Еще одна особенность игры - смена сезонов. Зимой поля и луга, естественно, не плодоносят, а из лесов начинают приходить голодные волки и медведи, которые не прочь подзакусить крестьянином-другим.

Как я уже говорил, карты в Saga огромные, поэтому корабли играют в игре важную роль. Кораблей существует две разновидности - боевой и грузопассажирский. На последнем можно перевозить товары, что очень помогает при набегах. Чтобы заставить корабль двигаться, нужно посадить в него команду. Причем команда делится на тех, кто сидит на веслах, и тех, кто стреляет из луков. Соответственно, если вы идете на веслах (ветер не попутный), то скорость корабля будет тем выше, чем больше вы посадите гребцов.

Немного о сражениях. Как я уже и говорил, как правило, юниты универсальны - каждый воин носит оружие ближнего боя и дистанционное. Менять его можно вручную, а можно понадеяться на сообразительность бойца. Кроме того, воины могут таскать ресурсы, что делает возможным грабительские набеги, - приплыли на корабле, и, пока часть воинов сдерживает противника, остальные будут поспешно грабить здания противника. А можно отыскать столицу противника - дом, построенный первым, и захватить его. После этого весь вражеский клан переходит под ваш контроль. Столица отмечена особым флагом и может быть перенесена (перенос займет около сезона).

Интересные но забытые стратегии прошлого Компьютерные игры, Ностальгия, Развлечения, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Интересные но забытые стратегии прошлого Компьютерные игры, Ностальгия, Развлечения, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Интересные но забытые стратегии прошлого Компьютерные игры, Ностальгия, Развлечения, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Интересные но забытые стратегии прошлого Компьютерные игры, Ностальгия, Развлечения, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Попробуйте поиграть в эти игры, надеюсь, что они вам тоже принесут удовольствие как и мне.