Инструкция для покупателей.
Как известно, продавцов обучают продавать. Существует столько уловок, приемов и методик продаж, что впору открывать целый НИИ по продажам и защищать кандидатские. Однако, для покупателей не существует курсов "Как купить холодильник и не потерять деньги". Я достаточно давно работаю в продажах, чтобы описать правила общения с продавцом, чтобы купить то, что вам надо.
Вот 10 рекомендаций для покупателя.
1. Если вы не хотите общаться с продавцом, не ходите в магазин. Продавцы работают в магазине, чтобы общаться с покупателем. В интернет магазинах продавцов практически нет. Можно почитать отзывы, заказать доставку и тд.
2. Приходите в магазин в хорошем настроении. Продавец - он как зеркало, его учат подстраиваться. Будете говорить на повышенных тонах - он отразит эмоцию в вас.
3. Не совершайте спонтанных покупок. Если это дорогая или важная для вас покупка, подготовьтесь заранее. Присмотрите в интернете или в магазине 3-4 модели, которые вас устроят по цене и функциям, и выбирайте среди них. Большая скидка не повод покупать товар прямо сейчас. Большинство магазинов ротируют скидку по моделям. Однако если скидка на тот, товар, который вы планировали приобрести стоит поторопиться.
4. Не доверяйте покупку неподготовленным людям. Много раз повторялась история, когда бабушка приходила покупать холодильник, в итоге покупала премиум модель с допгарантией в кредит. На следующий день прибегала гневная дочь расторгать договор. Если бы дочь нашла время для матери, такой ситуации не возникло бы. Хочешь купить хорошо - покупай сам.
5. Касаемо допгарантии. Заводской брак в холодильниках достигает 7%, в стиралках 13%, в духовках не превышает 1% в зависимости от бренда. В телевизорах очень много ограничений, которые не входят в гарантийный случай. К тому же много поломок бывает на 2-3 год и в этом случае бывает оправданной. На смарты и планшенты такая гарантия имеет смысл только в том случае, если она включает в себя мехповреждения. Раньше была подобная страховка от ВТБ, но по моим данным условия по ней поменялась. Покупать ее или нет - решать вам. Так же имеет смысл срок гарантии на прибор. В 50% случаев он больше 1 года.
6. Не верьте продавцу на слово. Просите продемонстрировать товар, доказать утверждения (например об отказе от гарантии при самостоятельном подключении стиральной машинки). Вообще продавца который разбирается в технике легко отличить. Ему не составит труда включить прибор, показать как пользоваться.
7. Аксессуары (аксы) самая маржинальная группа в магазине. Отношение разное. В некоторых магазинах в зачет идут только "связанные" аксы, т.е. проданные вместе с основным товаром. В других магазинах в зачет идут любые аксы. Группы товаров тоже разнятся. Например саундбар в Мвидео акс, а в Эльдорадо - нет. Нужны вам аксы или нет, решайте сами, но чаще всего это не такая срочная покупка, чтобы покупать его прямо сейчас. К тому же, у многих сетей есть бонусная карта с активацией бонусов через две недели, и такая покупка спустя некоторое время может стать значительно дешевле.
8. Услуги. Чаще всего у молодежи возникает бургут по поводу настроек на телефоны, планшеты и компьютеры. У более возрастных покупателей подгорает по поводу установки стиральной машины, посудомойки и прочей бытовухи. И у всех вызывает смех настройка телевизора. Установки в магазине брать стремно. Сторонние установщики берут дешевле, делают либо так же, либо лучше. Байка про слет с гарантии - байка. Брать только в том случае, если вы не представляете, что с техникой делать. И вот тут надо смотреть в оба, иначе чек может увеличиться вдвое.
9. Скидки мимо кассы, внезапные акции и прочая. Есть такое понятие, как "заряженный" ценник. Бывает такое, что вы общаетесь с продавцом и он внезапно спрашивает вас мол можно тыщ на шесть купить дешевле по скидке для работников. Всего лишь надо у него купить купон, или отблагодарить его небольшой суммой тыщи в две-три. Скорее всего, ценник на товар ниже (хотя может и ккпоны у него есть, которые он срубил у другого покупателя). Дело конечно ваше, но тут есть нюансы. Например, если товар окажется с браком оплату мимо кассы вы не вернете. Я бы с таким продавцом не стал иметь дела.
10. Последний совет. Подружитесь с продавцом. Заведите "своего" продавца. Если вы встретите компетентного и приятного продавца, уточните в каких покупках он может вам помочь. Не поленитесь занести его в контакты, здоровайтесь с ним и советуйтесь, но не будьте назойливым, и он поможет вам советом или скидкой. Постоянных покупателей любят. Особенно если они умеют слушать.