Инородное тело в дыхательных путях (в продолжении вчерашней темы)

Здравствуйте Продолжим разговор про инородные тела дыхательных путей.
По статистике, 97% случаев вдыхания чего либо приходится на возраст до 5 лет. Это может произойти, если ребенок во время еды засмеялся, или положил в рот какой-то предмет (например, деталь мозайки/лего) и во время игры вдохнул.
Инородное тело может застрять в носу, гортани, трахее и бронхах.
С носом, как правило, все не очень сложно. Ребенок может сам сказать, что засунул что-то. Либо, вы заметите, что в носу есть предмет. В это случае возникает затруднение носового дыхания с одной стороны, может выделяться обильная белая (а в запущенных случаях гнойная) слизь из одной ноздри. В случае подозрения на инородное тело носа необходимо показаться ЛОР-врачу.
Гораздо опаснее ситуации, когда инородное тело попало в остальные части дыхательной системы. В этой ситуации счет может пойти на минуты.
Основные признаки (возникают внезапно):
- хрип, прекращение дыхания, посинение- самое опасное состояние, означающее, что доступ кислорода перекрыт полностью
- внезапный резкий кашель с покраснением лица, затрудненным ВДОХОМ, возможна рвота
- хриплое, свистящее, шумное дыхание
- усиление кашля при беспокойстве, плаче
- осиплость голоса вплоть до полного исчезновения
- если инородное тело острое, то может быть боль за грудиной, отделение мокроты с кровью
что делать?
1. Если дыхание сохранено, вызвать скорую помощь, наблюдать за ребенком, обеспечить доступ свежего воздуха. Сохранять вертикальное положение.
2. В случае сильного нарушения дыхания срочно приступить к неотложной помощи:
проверить ротовую полость- часто дети вдыхают целлофановые пакетики, мишуру, конфетти, фантики. Если увидели это- достаем, если визуально ничего не видно, приступаем к следующему этапу:
Ребенок до года:
1.положить ребенка животом на свое предплечье/колено, подбородок расположен на ладони, голова ниже попы
2. раскрытой ладонью (не кулаком, не ребром ладони) произвести 5 коротких ударов по спине между лопаток с направлением движения в сторону головы. Если эффекта нет,\
3. перевернуть ребенка на спину, произвести 5 толчков двумя-тремя пальцами по грудине в точку, расположенную на 1 см ниже сосковой линии (не давите слишком сильно, чтобы не сломать грудину или ребра).
Если инородное тело не выпало или дыхание не восстановилось, цикл повторяется 4-5 раз. Если эффекта нет, то переходят к сердечно-легочной реанимации.
Дети старше года (без потери сознания)
1) Спасатель стоит сзади! Ребенка наклонить головой вниз, произвести 5 коротких ударов между лопаток (как в первом случае). Если эффекта нет,
2)Прием Геймлиха: обхватываем стоящего ребенка сзади и совершаем 5 толчкообразных движений снизу вверх кулаком, обхваченным второй рукой в область, где сходятся ребра (солнечное сплетение). Если эффекта нет, повторяем первый пункт.
Если помощь оказываем беременной или объемному человеку, то давление происходит не на область сразу под ребрами, а на грудину
Если человек не может стоять, то укладываем на спину и производим 5 коротких толчков кулаком в точку между пупком и краем грудины. Толчки снизу вверх. 5 циклов по 5 толчков с перерывом в несколько секунд для оценки эффективности (задышал, закашлял). Если эффекта нет- сердечно-легочная реанимация.

Надеюсь, что Вам никогда они не пригоятся. Но лучше быть готовым.

Ну и немного картинок.

Инородное тело в дыхательных путях (в продолжении вчерашней темы) Полезное, Длиннопост, Здоровье, Дети
Инородное тело в дыхательных путях (в продолжении вчерашней темы) Полезное, Длиннопост, Здоровье, Дети
Инородное тело в дыхательных путях (в продолжении вчерашней темы) Полезное, Длиннопост, Здоровье, Дети
Инородное тело в дыхательных путях (в продолжении вчерашней темы) Полезное, Длиннопост, Здоровье, Дети

Дети и родители

12.7K пост15.3K подписчика

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов