Inmarsat I-6 F1 | H-IIA 204 | Everyday Astronaut
18 декабря 2021 г. 4 минуты чтения
Изображение предоставлено: Mitsubishi Heavy Industries
Пусковое окно (может быть изменено)
21 декабря 2021 - 14: 33: 52-16: 33: 26 UTC
23: 33: 52–01: 33: 26 JST
Название миссии
Inmarsat I-6 F1, H-IIA F45
Поставщик запуска (какая ракетная компания запускает?)
Mitsubishi Heavy Industries
Клиент (Кто за это платит?)
Inmarsat
Ракета-носитель
H-IIA 204
Место запуска
Стартовый комплекс Ёсинобу, Космический центр Танегасима, Япония
Масса полезной нагрузки
5470 кг (12 060 фунтов)
Куда летит спутник?
Геостационарная околоземная орбита (GEO)
Будут ли они пытаться восстановить первую ступень?
Нет, это не возможно для H-IIA.
Где приземлится первая ступень?
Она рухнет в океан
Будут ли они пытаться вернуть обтекатели?
Нет, это не возможно для H-IIA.
Эти обтекатели новые?
Да
Как сейчас погода?
Требует уточнения
Это будет:
— 1-й запуск гибридного спутника Inmarsat (с поддержкой L-диапазона и Ka-диапазона)
— Запуск 26-го спутника Inmarsat
— 45-й полет ракеты H-IIA
— 135-я попытка запуска на орбиту в 2021 году
Где смотреть
Официальная трансляция (при наличии)
Что все это значит?
Mitsubishi Heavy Industries (MHI) запускает спутник связи на геостационарную околоземную орбиту (GEO) для Inmarsat, ведущей компании спутниковой связи. Этот спутник, I-6 F1, является первым из двух спутников серии I-6 и отличается от предыдущих спутников, эксплуатируемых Inmarsat. Этот спутник будет работать как в L-диапазоне, так и в Ka-диапазоне.
Что такое Inmarsat?
Inmarsat — британская компания, которая с 1970-х годов запускает и эксплуатирует группу геостационарных спутников связи. Эти спутники предоставляют различные услуги для морского и воздушного движения.
Первый спутник Airbus Inmarsat-6, созданный Airbus, отправляется в Японию. (Источник: Airbus DS / P.PIGEYRE / Master Films)
Спутниковая сеть покрывает большую часть земного шара, за исключением очень высоких широт, то есть полное покрытие от 82° южной широты до 82° северной широты. Прости, Антарктида!
Сейчас Inmarsat является частной компанией, но своими корнями обязана Международной организации морской спутниковой связи (сокращенно ИНМАРСАТ). ИНМАРСАТ был создан через Организацию Объединенных Наций. В 1999 году ее заменила Международная организация мобильной спутниковой связи (IMSO), и в это время операционная часть старой организации была передана Inmarsat Ltd, базирующейся в Лондоне.
Услуги
Inmarsat предоставляет поддержку, помимо других услуг:
голосовые телефонные звонки
связь с низкой пропускной способностью в глобальной широкополосной сети (BGAN) через службу пакетной радиосвязи общего назначения (GPRS)
более быстрый доступ в Интернет через Global Xpress (до 50 Мбит/с)
FleetBroadband, морской сервис, основанный на технологии BGAN
SwiftBroadband, авиационная служба, также основанная на технологии BGAN.
Все телефонные устройства, поддерживаемые Inmarsat, имеют номер с кодом страны 870. До декабря 2008 года каждый глобальный регион имел свой собственный индивидуальный код страны.
Рейс MH-370
8 марта 2014 года рейс MH-370 Malaysian Airlines пропал во время полета из Куала-Лумпура в Пекин. Военные радиолокационные системы нескольких стран отслеживали полет в течение некоторого времени после прекращения связи с самолетом. Однако, как только военные радары перестали отслеживать самолет, вся информация о его дальнейшей судьбе оказалась утерянной.
Однако на борту самолета был установлен спутниковый блок данных «Classic Aero», который продолжал работать еще несколько часов. Системы данных Inmarsat в Лондоне регистрировали «эхо-запросы» (короткие сообщения о подтверждении связи) между этим устройством и спутником Inmarsat над регионом Индийского океана (64° восточной долготы). Специалисты Inmarsat просмотрели закодированную информацию относительно этих сигналов. Это позволило им сделать вывод, что самолет повернул на юг и продолжал лететь еще 7 часов.
Роль Inmarsat в отслеживании судьбы рейса MH-370. (Источник: BBC)
Поскольку спутник летел в форме «восьмерки» над точкой экватора на 64 ° восточной долготы, можно было зафиксировать очень тонкие различия во времени и частоте этих сообщений. Анализ этих различий был использован для доказательства того, что самолет последний раз находился в воздухе над южной частью Индийского океана, недалеко от Австралии.
Что такое H-IIA?
Центральная ступень H-IIA работает на жидком водороде (LH2)/жидком кислороде (LOX), с одним двигателем LE-7A, работающим по ступенчатому циклу сгорания.
Верхняя ступень также использует LH2/LOX (это позволяет использовать общее наземное вспомогательное оборудование, что хорошо) и один двигатель LE-5B. Реализовано охлаждение сопла ракеты и камеры сгорания с использованием лишь части топлива, одновременно нагревая эту часть топлива, переводя его из жидкой формы в газообразную, чтобы его можно было использовать в турбине для приведения в действие турбонасоса. На выходе из турбины это газообразное топливо идет в выхлоп и не сгорает в двигателе.
Так что же означает число 204? Итак, H-IIA имеет четыре различных конфигурации, с разным количеством и типом боковых ускорителей и обтекателем полезной нагрузки, в зависимости от массы/объема полезной нагрузки. Во всех четырех случаях есть по крайней мере два твердотопливных ракетных ускорителя (SRB), прикрепленных по обе стороны от центрального ядра. Центральный блок и 3 из 4 типов обтекателей, перечисленных ниже, имеют диаметр 4 метра.
Конфигурации
Разбивка различных конфигураций запуска:
202 — здесь только 2 штатных SRB и обтекатель 4S (длина 53 м).
2022 — у него те же 2 SRB, но также есть 2 разных твердотельных навесных усилителя (SSB) и такой же базовый обтекатель 4S.
2024 — имеет те же 2 SRB, но также имеет 4 разных сплошных навесных ускорителя (SSB) и обтекатель увеличенной длины 4 / 4D-LC (57 м).
204 — имеет 4 обычных SRB, но без SSB, и обтекатель 5S увеличенного диаметра (длина 53 м, но обтекатель 5 м)
Из-за дополнительного начального наддува конфигураций 2024 и 204 главный центральный усилитель имеет более длинное сопло, которое является гибридным между уровнем моря и вакуумом, по сравнению со стандартной формой сопла уровня 202 и 2022. Базовый двигатель (турбонасосы и камера сгорания) во всех четырех случаях одинаковый.
Были запланированы две другие конфигурации, но были отменены, так и не использовавшиеся. Корпорация IHI в Японии производит SRB, которые технически называются «SRB-A». Однако SSB — это двигатели Castor 4A-XL, построенные Northrop Grumman Innovation Systems (NGIS), ранее Thiokol, в США.
H-IIA, первый полет которого состоялся в 2001 году, представляет собой стартовую систему одноразового использования. Mitsubishi Heavy Industries (MHI) эксплуатирует эту ракету для JAXA. Ракеты H-IIA на жидком топливе могут выводить спутники на геостационарную орбиту, запускать космические корабли, способные выходить на лунную орбиту, и даже запустили Akatsuki, которая отправилась на планету Венера.




Космическая движуха
2.2K постов1.5K подписчика
Правила сообщества
О космонавтике, событиях в космосе, о космической политике. Разных стран и компаний. В основном о текущей пусковой и исследовательской деятельности.
Основой являются материалы группы ВК "Космическая движуха" и телеграм-канала "Космос. Инфографика. Тексты."