Илон Маск - колонизатор планеты Марс

Продолжаю публиковать свои небольшие статьи космической тематики. Жду критики и поправок. Приятного чтения :)


Глава компании SpaceX и многих других безумных проектов Илон Маск заявил о том, что хочет колонизировать Красную Планету. Однако, относительно недавно, он начал этим заниматься очень серьёзно и уже даже представил целый проект о том, как он представляет себе колонизацию планеты. Итак, теперь обо всём по порядку.


Краткий обзор


Для начала нельзя забывать о том, что Илон Маск - бизнесмен, это самое важное и первоочередное, следовательно: проект Марса должен окупиться. Жизнь на Марсе тоже должна окупаться, так что для этого, по словам самого Маска, необходимо переселить туда не менее одного миллиона человек.


Как же это всё будет происходить? Очень просто. Конечно, не сразу всех туда отправят, сначала несколько человек, а потом все больше и больше. Сам Маск кладёт на это от 40 до 100 лет, а всего совершить придется несколько тысяч межпланетных перелётов. Систему межпланетного общественного транспорта, конечно, будут развивать, чтобы корабли были многоразовые и возвращались на Землю.


Пока что план выглядит так: большой корабль, который на своем борту несёт 100 тонн груза, поднимается на околоземную орбиту с помощью ракеты, которая сразу же возвращается на землю, теперь она берет космический бак с космическим топливом и летит обратно на околоземную орбиту, на ней осуществляется заправка межпланетного корабля и... Он отправляется в путь.


Путешествие будет дорогим, сначала оно обойдется в миллионы долларов, затем цена снизится до 200 тысяч долларов, ну а после развития и вовсе копейки - меньше ста тысяч долларов.


Какие проблемы можно встретить на Марсе?


• Будет очень тяжело

• Первые поселенцы не смогут вернуться

• На корабле полетит всего 100 человек

• В любой момент на Марсе или на корабле может пойти что-то не так и вы умрете

• Пока что из всего этого плана реализован лишь топливный бак и метановый двигатель

• На Марсе холодно, но ученые нашли решение проблемы.

• Разогреть Марс ядерной бомбардировкой.

Илон Маск - колонизатор планеты Марс Статья, Длиннопост, Космос, SpaceX, Easyspace

Путешествие за 80 дней

Путешествие на Красную Планету, как думают инженеры SpaceX, могут занять до 80 дней. Все это будет происходить так: многоразовая ракета отправляется на земную орбиту с кораблем, на котором люди и груз, но она пустая - без топлива. Затем эта ракета возвращается на землю, заправляется и с грузом топлива летит обратно к "межпланетному автобусу". И так делается несколько раз, чтобы заправить корабль полностью. Это, по мнению Маска, сильно удешевит операцию, так как для того, чтобы поднять корабль с топливом, людьми и грузом нужны совсем другие мощности и, соответственно, затраты. Инженеры из SpaceX думают, что смогут использовать одну свою ракету до тысячи раз. Она будет оснащена двигателями Raptor, которые установлены и на космических кораблях, а работают они на метане.


Космический корабль, который будет назван "Heart of Gold" повезет с собой 100 с лишним участников экспедиции. Его размеры впечатляют, он самый крупный - 50 метров высотой, 17 метров в диаметре. Полет на таком "лайнере" займет от 80 до 150 дней. Путешествие на нем будет очень приятным и комфортабельным (последнее приятное, что вы почувствуете перед посадкой на Марс) - можно будет поесть шикарной еды в ресторане, насладиться нулевой гравитацией, полетать. Космический корабль, как и ракета, должен быть многоразовым, опять же, чтобы было дешево, он должен прилететь на Марс, заправиться на нем и улететь обратно. К слову, первая станция для добычи топлива будет доставлена на планету с первыми же колонизаторами. То, что корабль вернется - ключевая идея Маска, иначе Красная Планета попросту станет кладбищем для ракет и кораблей.


Что дальше?


Для создания постоянной и устойчивой колонии на Марсе потребуется около миллиона человек на Планете, это примерно десять тысяч рейсов туда и обратно, а на это уйдет минимум 40 лет. При этом, первые покорители Марса не смогут быстро (а может быть вообще - никогда) вернуться на Землю. Маск признается, что первые путешествия могут быть опасными для колонистов.


"Вы готовы умереть? Если с этим проблем нет, то вы отличный кандидат для первых путешествий", - сказал он, представляя Марсианский план

Как именно будет устроена и без того сложная жизнь колонизаторов на Марсе в SpaceX пока не знают, что делать для того, чтобы улучшить условия проживания на Красной Планете - тоже. В теории пока только один план - нагреть небесное тело термоядерными взрывами. Однако, это не очень-то и успокаивает.


Вообще, первые тесты техники, которая будет хоть как-то причастна к отправлению на Марс, начнутся уже в 2018 году. Илон Маск подтвердил свои намерения отправить в 2018 году беспилотную миссию на корабле DragonV, которая полетит на тяжелой ракете Falcon Heavy. Рассчетная вместимость корабля - до семи человек. После этого он будет отправлять на Красную Планету аппараты каждые 26 месяцев: две миссии в 2020 году, одну в 2022 и, вероятно, пилотируемую миссию через два года (в 2024) с высадкой на планету в 2025 году. Все эти полеты будут совершаться на разрабатываемой ракете-носителе Falcon Heavy, а старты в 20-ых годах на ракете ITS.


К слову сказать, денег у Илона на воплощение этого проекта нет - SpaceX зарабатывает лишь на заказах NASA и создании коммерческих спутников. Однако, если ситуация с финансами улучшиться, а инвестиции в проект достигнут, например, 300 миллионов долларов в год, то Маск увеличит количество сотрудников, работающих над проектом "Марс".


Стоит ли говорить, что из-за отсутствия денег, постоянных проблем и недоверия, у Маска то и дело срываются планы и сроки. Недавно взорвалась Falcon, из-за чего были отложены пуски, начались проблемы с Falcon Heavy.


Что будет с первыми?


На этот вопрос бизнесмен Илон Маск ответил очень просто, в очередной раз он сравнил планируемое начало колонизации Марса с освоением и открытием Америки. Он уверен, что обязательно найдутся желающие, поскольку всегда есть люди, которые стремятся стать первопроходцами. Маск сказал, что их жизнь на планете будет "трудной, рискованной и опасной".


"Это опасно и, наверно, люди будут умирать. Они будут предупреждены об этом. И тогда они будут прокладывать путь и в конечном итоге сделают безопасной дорогу к Марсу и пребыванию на этой планете. Но это дела далекого будущего", - сказал Маск.

Цель отправки человека на Красную Планету для Маска ясна - "создать самодостаточный город на Марсе и выжить нескольким планетным видам".


Что в итоге?


Путешествие на Марс Илон Маск сравнил с открытием Америки. Но станет ли он Кристофором Колумбом планеты Марс или же останется в истории как безумец? Это покажет время.


Сейчас известно немногое, у Маска есть план, который в теории может сработать, однако, денег на воплощение этого плана у него нет - он ждет частные и государственные инвестиции. Он хочет отправить туда миллион человек, однако, это, скорее всего, будет билет в один конец.


• Перебросить на Красную Планету миллион человек

• Создать на Марсе топливную станцию, которая будет развернута первыми колонизаторами.

• Создать крупнейший космический корабль

• Создать многоразовую ракету-носитель

• Начать новую страницу истории человечества


Сбудутся ли эти планы Маска? Что ж, ждать осталось совсем немного, первые испытания начнутся уже скоро - в 2018 году.


Илон Маск может совершить прорыв, который начнет новую летопись человеческого существования. В любом случае - мы на пороге новой эпохи.

Илон Маск - колонизатор планеты Марс Статья, Длиннопост, Космос, SpaceX, Easyspace
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ох уж этот святой Маск. Бизнесмен. У него вообще были проекты которые окупились, кроме ПейПала(и то там с партнерами)? Нет, я не против развития космонавтики, освоения Марса. Но это же популист-сказочник. Были уже одни мечтатели MarsOne называются, вот они примерно то же самое рассказывали еще 2 года назад.

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Mars One развивается все еще, с таким проектом сложно угадать со сроками, но хочется верить в это, что мы на пороге новой эпохи.

Что же до самого Маска, то у него весьма успешно складывается Solar City и Tesla.

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Обычный популизм. У них не денег, ни влияния, ни технологий. Тоже как Маск людям в уши насрали, красивых роликов сделали, и типа отбор. Сроки тут не помогут.

А что касается Теслы и SolarCiry - ага, очень успешно. Прибыль то там уже есть, или все "весьма успешно"?

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет технологий можно поспорить, тот же двигатель Raptor или, опять же, Falcon9.

Что до Tesla, то да, весьма успешный проект, который набирает обороты. Машины довольно хорошо раскупаются в развитых странах Европы и Скандинавии. Насчет Solar City не могу точно сказать.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ох блин. Успешный проект окупается. Тесла не окупается. От слова совсем. У них Прибыли еще ну было. Сколько бы там они повозок которые взрываются от удара не продали. У Фалкона двигатель который разработали еще до Маска, единственный плюс - возвращается. Правда пока ни одну возвращенную ступень опять так и не запустили. А с недавнем Пиропредставлением вообще неизвестно когда даже пытаться это делать будут.

раскрыть ветку (9)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Тесла не окупается. От слова совсем.

Автозавод - это не ларек возле метро, который можно за полгода окупить

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Этому ларьку, на минуточку, уже 13 лет. А тенденции к росту прибыли пока особо не видно. Производят дорогие игрушки. За чей счет банкет то?

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А тенденции к росту прибыли пока особо не видно.

Вообще-то видно.


Компания Tesla опубликовала отчет за третий квартал 2016 года. Этот квартал стал первым за два года, который производитель электромобилей завершил с прибылью. Говоря точнее, чистая прибыль оказалась равна 22 млн долларов.

http://www.ixbt.com/news/2016/10/27/vpervye-za-dva-goda-zave...

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что они стали считать по USGAAP. Там даже невыпущеные автомобили считаются, по этой методике.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А можно подробнее, почему так считать нельзя? Желательно в виде ссылки на аналитику серьезную.

А то Вики говорит, что GAAP - это общепринятый принцип. Ну и везде фигурирует именно понятие "выручка", а не абстрактное "невыпущенное имущество".

Автор поста оценил этот комментарий

Насколько можно судить по той информации, что я нашел в интернете, продажи машин Tesla растут, причем растут с неплохой скоростью. Стоит учесть, что эти машины не из дешевых, так что ожидать многомиллионных продаж не стоит, но и для окупаемости разработки нужно продать меньшее количество.

Насчет того, что они взрываются "от удара" - звучит как бред. Может я ошибаюсь, но тогда, пожалуйста, покажите где вы это прочли.

По-поводу ступеней, это еще можно сказать "не конечный продукт", естественно, происходят тесты и иногда случаются неполадки.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.gazeta.ru/auto/news/2016/11/04/n_9296237.shtml

Просвещайся. Я не совсем понимаю почему ты так за Маска жопу рвешь. Если он еще нечего не добился, а только "в процессе". Он ничего нового не придумал. Совсем. Все что он использует было придумано до него. Просто он умело это пиарит своей смазливой рожей.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, ну тут большая скорость и удар в дерево, не только же Теслы от этого взрываются.

Я не вступаюсь за него, я просто пытаюсь понять, откуда берется такой скептицизм к его идеям. Я понимаю, что это все теория и есть много недостатков, но нельзя же закрывать глаза на пользу.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ой ну большая скорость, подумаешь что взорвались. Нет, машины от удара не взрываются. Взрорвалась там конкретная деталь. Основная часть машины. Аккумуляторы. Которые блин Литий-Ионные.

Не скептицизм. А просто трезвый взгляд сквозь его смазливую рожу которой пиарит вообще все свои продукты. ПайПал - действительно классная и в нужный момент выстрелившая вещь. Правда он был одним из партнером. Тесла - уже выше все сказано. Дорогущие ездящие мобильники, которые пока не окупились и видимо не особо собираются. Электрокары задолго до них появились. Единственный плюс что там можно разглядеть - автопилот. Впрочем он успел уже одного владельца угробить. Что уж говорит что у других, более традиционных автопроизводителей автопилот тоже уже есть. СоларСити - он вообще там ничего не придумывал, просто выкупил фирму у других. СпейсХ - это вообще комедия. Частные космонавты которые живут только за счет госзаказа. Двигатель у них не с нуля появился, его еще в 90-х разработали. Основная фича - возращаемость, пока не работает, да и не особо кому-то видимо нужно, ибо один хер за счет бюджета существуют. Ну из недавнего - веселые истории про Марс, и ведь сука опять же он не первый. Ну один в один сказки двухлетней давности от MarsOne.

Что в сухом остатке - да нифига. Просто достаточно почить немного про это, поинтересоваться поглубже, а не видюшки с Маском смотреть, где он воодушевленным голосом сказки рассказывает.

Автор поста оценил этот комментарий
http://www.atraining.ru/trainers/karmanov/myths-and-truth-el...

Эта ветка остро нуждается в данной статье

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В этой статье куча передергиваний и безосновательных утверждений. Ну и периодическое вранье, как же без него.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В качестве батареек используются китайские элементы 18650

Это ложь. Там стоят аккумуляторы японской фирмы Panasonic.


Теслы нет патентов, связанных с техническими решениями в части батарейного модуля

Это ложь. Например у Теслы есть патенты, например, US7671565 (2006)

System and method for fusibly linking batteries и US7890218 (2007) Centralized multi-zone cooling for increased battery efficiency  - то есть способ соединения батарей и система их охлаждения.


И так далее. Тут целый пост только про вранье написать можно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку